Развлечение «Незнайка в гостях у детей» (подготовительная группа)

Галина Печенкина
Развлечение «Незнайка в гостях у детей» (подготовительная группа)

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. 3. Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах, внимательность и осторожность.

Ожидаемый результат:

*Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

*Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

*Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

*Овладение знаниями о значении дорожных знаков и сигналах светофора.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, муляж светофора, карточки с изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; карточки для игры в «Стоп»

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Ход развлечения: Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения. Прежде чем отправится в путешествие, вспомним, кто нам помогает на дороге.

1 ребёнок: На дорогах с давних пор. Есть хозяин – Светофор! Перед нами все цвета, И представить их пора

2 ребёнок: Красный свет – движения нет! Это раз. Жёлтый свет – предупреждение, что откроется движение. Это два. А зелёный свет горит – путь открыт. Это три.

3 ребёнок: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда.

И подскажут, и помогут. Эти яркие цвета.

Ведущий: Про светофор мы с вами повторили, предлагаю игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зелёный - ходьба по залу, на жёлтый - маршировать на месте, на красный – замереть.

(Под музыку игра «Стоп»)

Ведущий: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения, Знать как таблицу должны умножения.

Дети: На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться.

Анализ опасных ситуации. (Появляется Незнайка)

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения.

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Да нет же! Незнайка, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Незнайка: А ваши дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по знаку. Достает карточки со знаками.

Игра «Найди знак» Дети по одному подходят к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода. Когда последний игрок возьмёт карточку, все дети поднимают знаки вверх. Незнайка вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания. Дети рассказывают, что обозначает каждый знак.

Ведущий: Видишь, Незнайка, какие дети молодцы, они все знают дорожные знаки. И тебе немешало бы их запомнить. Если ты спешишь в пути. Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… переход.

Незнайка: Спасибо ребята, я теперь понял, как нужно переходить улицу.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь загадки о транспорте.

Незнайка: Я всё знаю.

Ведущий: Подожди Незнайка не хвастайся, а послушай и отгадай. Я думаю, дети тебе помогут.

Загадки со слайдами:

1. Маленькие домики по улицам бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили) Слайд 1

2. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Слайд 2

3. Силач на четырёх ногах. В резиновых сапогах Он привёз нам пианино Прямиком из магазина. (Грузовик) Слайд 3.

4. Бывает ли у дождика. Четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

Слайд 4

5. Спецтранспорт

*Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы (Пожарная машина)

*Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

*Замигает, синим глазом. И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

Слайд 5

6. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему … (Регулировщик)

Слайд 6

7. Три разноцветных круга. Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор)

Слайд 7

Ведущий: Молодцы! Ребята, как вы хорошо помогли Незнайке.

Незнайка: Да, я бы без вас не смог отгадать этих загадок. Вы меня многому научили.

Ведущий: Незнайка мы тебе предлагаем сыграть с нами в интересную игру.

Игра «Это правда или нет» Если дети согласны – хлопают в ладоши и говорят – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!

1. Чтоб знали мы куда идти, На светофоре цвета три? Это правда?

2. Когда горит зелёный свет,

То значит, детям хода нет? Это правда?

3. В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда? 4. Катаюсь на велосипеде, Куда хочу, туда и еду. Это правда?

5. Красный свет увидел, ты, Через дорогу перейди! Это правда?

6. Мы идём всегда вперёд, Только там, где переход? Это правда?

7. Вечером идя домой, Держим путь по мостовой. Это правда?

Незнайка: Ой, ребята с вами так интересно. Я так много узнал нового. Я вам тоже предлагаю на прощание игру на внимание, называется она «Это я, это я, это все мои друзья»

Незнайка задаёт вопросы, а дети отвечают.

*Кто, из вас в трамвае тесном. Уступает старшим место?

*Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

*Кто, из вас идя вперёд. Только там, где переход?

*Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Незнайка хвалит ребят и прощаясь уходит.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Мы с вами не только повторили правила дорожного движения, но ещё и научили Незнайку. Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Реализация проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»Реализация проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение «Незнайка в гостях у детей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...