Людмила Стриканова
Развлечение по физической культуре «В гостях у графини Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «В гости к графине «Здоровье»
Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Инструктор: Давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети пропевают фразу: «Здравствуйте!».
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Инструктор: Сегодня я получила необычное письмо, оно подписано
«графиня Здоровья». Послушайте!
Звуковое письмо
Публикация «Развлечение по физической культуре „В гостях у графини Здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости. Посылаю вам карту маршрута. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды!»
Инструктор: Вы любите путешествовать?
Как вы думаете, какими должны быть путешественники?
Только как же мы пойдем в гости с пустыми руками? Что мы можем подарить графине Здоровье?
Дети: Наши рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух!»
Инструктор: Здорово придумали, ведь всегда приятно получить подарок, сделанный своими руками!
В этой волшебной стране живёт Солнечный человечек. У него глаза видят только красивое, а все некрасивое превращают в красивое. Он всегда ходит прямо, стоит и сидит прямо /проверка осанки/. В нем присутствует волшебная Вертикаль. Найдите у себя такую же вертикаль и проверьте осанку.
Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте покажем, как следует правильно проверить осанку:
1) ноги поставить узкой дорожкой;
2) встать прямо, плечи отвести назад, выровнять;
3) приподнять подбородок;
4)коснуться стены пятками и затылком.
5) обратить внимание на то, чтобы были одинаковые «окошечки» - просветы рук у локтевых суставов.
Ещё он никогда не болеет, потому что делает массаж и помогает другим.
/ Самомассаж детей: похлопывание ладошками друг друга по спине, упр-е «Скульпторы»/
Инструктор: Каждый день он со своими друзьями начинает с зарядки. Кто зарядкой занимается, у того все получается.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
На зарядку становись!
Направо!
Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу –
(ходьба обычная в колонне).
Ох, дорожка непростая,
Осторожно на носках шагаем -
(ходьба на носках – руки за головой).
1. Ходьба в колонне по одному;
2. ходьба парами;
3. ходьба на носках – потянемся к солнышку;
4. «тропинка» - ходьба на пятках, руки на плечах впередиидущего;
5. «сороконожка» - ходьба в приседе, руки на плечах впередиидущего;
6. подскоки в колонне по одному;
7. бег в колонне по одному;
8. игровое упражнение «смени ведущего» - по сигналу занять первое место в колонне.
Инструктор: Стоп!
Солнечный человечек дышит только носом, поэтому он очень умный. Он умеет надувать живот через нос /упражнение на дыхание/.
Осталось получить разрешение от доктора.
Инструктор: Доктор, мы получили приглашение в гости. Дорога нам предстоит неблизкая, проверьте, пожалуйста, все ли здоровы.
Медсестра: Я вашим детям вопросы задам.
(Медсестра задает вопросы, какие правила безопасности знают дети).
Ответы детей:
1. Не пить сырую воду.
2. Не есть грязными руками.
3. Мыть перед едой овощи и фрукты.
Медсестра:
1. Ребята, а для чего нужны витамины?
2. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
3. Ребята, а что такое здоровье?
(Дети отвечают) :
Медсестра: Молодцы, мне понравились ваши ответы.
Хотите, я вас научу энергетическому массажу? Тогда дружнее повторяйте за мной всё по порядку.
Растирание ладоней круговыми движениями:
Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями, растирание ушей пальцами:
Спину прямо всем держать, голову не опускать,
Погладим лоб и щёки.
Ушки наши разотрем
И поле этого массажа,
Мы путешествие начнем.
Медсестра: Теперь я за вас спокойна. Смело отправляйтесь в дорогу! Не забудьте взять с собой аптечку.
Инструктор: Об этом уже позаботился наш помощник волшебный рюкзачок.
(достает из рюкзака аптечку, доктор смотрит содержимое)
Медсестра: Йод, зеленка, бинты, обезболивающее средство и от расстройства живота есть. Замечательно! Хорошо иметь такого помощника. Отпускаю вас с легким сердцем.
Желаю доброго пути,
Скорее цель свою найти!
Инструктор: Что ж, ребята, в путь!
Дети.
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Инструктор: В путь, друзья! Вперед шагом марш!
Идут 1 круг. Выходит Незнайка, вокруг глаз красные круги.
Инструктор: Ой, ребята, смотри – кто это?
Ребята: Незнайка!
Инструктор: Какой-то он странный?
Ребята замечают круги под глазами.
Незнайка: Надоело, все незнайка да незнайка! Вот я и решил все узнать: день и ночь читаю книги, занимаюсь на компьютере, смотрю по телевизору познавательные передачи. Много чего узнал, да вот только что-то с глазами стало, болят, чешутся, словно песка в них насыпали.
Инструктор: Незнайка, это очень похвально, что ты такой любознательный, но ведь нельзя так беспечно относиться к своему здоровью! Зрение надо беречь!
Сейчас наши ребята научат тебя специальной гимнастике, чтобы глаза отдохнули, и посоветуют, что делать, чтобы глаза не болели.
Комплекс гимнастики для глаз «В гости шмель к нам прилетел»
Советы детей:
1. не читать при тусклом свете;
2. не смотреть телевизор дольше 20 минут;
3. не тереть глаза грязными руками;
4. делать перерывы при работе на компьютере.
Инструктор: У волшебного рюкзачка есть для тебя подарок (достает морковку).
Незнайка: А почему морковь?
Инструктор: Объясните дети.
Дети: Потому что в моркови содержится много витамина А, который очень полезен для зрения.
Незнайка: Спасибо ребята, что объяснили мне. Теперь я буду правильно учиться, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!
Инструктор: Продолжаем мы дорогу. Дружно все шагаем в ногу!
(выходит волк, воет)
Дети: Здравствуй, волк!
Волк: У-у-у, какое там здравствуй!
Дети: А что случилось?
Волк: Зубы болят, щека распухла, у-у-у!
Инструктор: Наверное ты плохо за ними ухаживал?
Волк: Как еще за ними ухаживать? Они, что дамы что ли?
Инструктор: Да-а, волк, неудивительно, что у тебя зубы болят. Послушай лучше наших детей. Ребята, расскажите волку, что надо делать, чтобы зубы не болели.
Дети дают советы:
1. чистить зубы утром и вечером;
2. полоскать рот после приема пищи;
3. не есть много сладкого;
4. не грызть орехи;
5. если зубы заболели сразу обращаться к доктору.
Инструктор: Для тебя, волк, у нашего помощника - волшебного рюкзачка есть подарок (достает) зубная щетка и зубная паста, а вот как ими пользоваться ребята тебе покажут.
Дети показывают.
Волк: Спасибо, ребята! За вашу помощь мне, я вам очень благодарен и больше никогда не буду вас пугать, а наоборот, буду только помогать. Доброго вам пути!
Дети: И тебе волк – всего доброго!
Инструктор: Ребята, напугал вас волк?
Чтобы нам немного расслабиться и успокоиться - давайте поиграем.
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Инструктор: Мы с вами пришли в лес, который находится на
пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?
Дети: Гулять, собирать грибы, ягоды.
Инструктор: А ещё?
Дети: Дышать свежим воздухом, слушать звуки природы.
Дыхательная гимнастика под звуки леса.
Инструктор: Привал окончен, идём дальше.
Кажется мы пришли…
Королева: Здравствуйте, дорогие гости!
Инструктор и дети: Здравствуйте, Ваше величество!
Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, всем помогли.
А со мной поиграете?
Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я,
это все мои друзья. Согласны?
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Королева: Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить ещё одну проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
Эстафета «Выбери полезные продукты»
Королева: Молодцы, вы легко справитесь и с этим испытанием.
Инструктор: Ваше величество, а наши дети подготовили для вас подарок – рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух!»
(Королева рассматривает рисунки)
Королева: Молодцы, хорошо постарались! Обязательно сделаю выставку в своей стране. Кстати, дети оглядитесь, моя страна вам ничего не напоминает?
Дети: Физкультурный зал!
Королева: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны - это и есть моя Страна Здоровья!
Заниматься не ленись,
Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь
И всегда здоровым будешь!
Физкультура, гигиена, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть.
Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье!
В добрый путь!
Все: До свидания!
Инструктор:
Кончилось путешествие игра
Нам возвращаться в детский сад пора.
Поиграли, порезвились.
Мы немножко отдохнем, а потом домой пойдем!
Релаксация «Привал»
Инструктор: Напряженье надо снять! Пальчиками поиграть.
Пальчиковая гимнастика для рук и для ног
Инструктор: А теперь вперёд, друзья! Медлить нам уже нельзя.
По порядку все вставайте! Друг за другом приставным шагом шагайте!
Дети идут.
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).
Игра «Маска».
Инструктор предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
Инструктор: Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Игра «Мыльные пузыри»,
Они дружат с небом, солнцем, ветерком.
Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.
…Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары
Выше прыгай и хватай
Мяч здоровья получай!
Инструктор: Раз! Два! Три! Своё место ты займи! А теперь вперёд! Возвращаемся! Словно лебёдушки поплыли!
Идут тихо, под медленную музыку.
Инструктор: Вот мы и дома!
Закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Вы молодцы, справились со всеми заданиями! Не забывайте наказы королевы Страны Здоровья! Будьте здоровы!
До встречи!