татьяна пищальникова
Сценарий развлечения по изобразительной деятельности «Юный флорист» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Юный флорист»
Цель:создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:1. Расширять представления детей о разнообразии творческих профессий, познакомить с профессией флориста.
2. Развивать художественное восприятие и воображение через игровые моменты.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.
Публикация «Сценарий развлечения по изобразительной деятельности „Юный флорист“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: обручи по количеству детей, картинки с изображением разных цветов, вырезанные бумажные цветы, 2 мольберта, 2 листа ватмана, 2 лейки, 2 больших и 2 маленьких ведра, атрибуты для игры «Собери цветок», письмо, музыкальная подборка.
Герои: Богиня Флора,Пчелка Майя.
Ход развлечения.
Под музыку на площадку улицы (или музыкальный зал) входит богиня Флора, одетая в цветочный наряд; в руках – букет цветов:
- Здравствуйте, ребята, я – богиня Флора. Я хозяйка всех цветочных садов и лугов. В моих владениях тысячи разных красивейших цветов. А вы знаете какие-нибудь из моих цветов? Какие? (ответы детей)
У меня есть помощники, которые не только знают всё о цветах, но и помогают людям составлять красивые букеты, разные композиции. А мы с вами можем любоваться этой красотой. Они называются флористами.
Ребята, а вы хотите больше узнать о цветах и научиться составлять букеты? (ответы детей). Тогда вам предстоит выполнить несколько заданий. Согласны?
Воспитатель: Дорогая Флора, нам пришло какое-то непонятное письмо, по-моему, оно адресовано тебе.
Флора : Давайте посмотрим. Совершенно верно, оно от моей подружки пчёлки Майи. Она, наверно, очень спешила и что-то напутала (читает письмо, неужели что-то случилось. Она сообщает, что у меня в саду кто-то сорвал несколько красивых цветов, и мой сад стал не такой красивый. Да… неприятно. Но не будем расстраиваться. Я знаю одно волшебство, которое поможет нам вернуть цветы на своё место. Если вы отгадаете загадки, то цветы опять вырастут. Поможете? (ответы)
Загадки о цветах (по мере отгадывания загадок Флора выкладывает картинки цветов на полянку)
1. Посмотрите, вот она, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, вся в шипах красотка (роза)
2. В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички –
Белые реснички (ромашка).
3. Он растёт повсюду летом
В поле и у кочек
Он изящный, разноцветный
Это – (колокольчик).
4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (одуванчик).
5. Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк).
6. Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат (подсолнух).
7. Пышный куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых,
Белых, розовых, бордовых (пион).
8. Из луковицы вырос,
Но в пищу он негож.
На яркий он стаканчик
Цветочек наш похож (тюльпан).
9. А эти цветочки
Взрослым и детям нравятся.
Только это не конфеты,
Хотя также называются (ирисы).
10. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд
Цветы душистые висят (ландыши).
Ребята, все цветы прекрасны, но у меня есть два любимых цветка, а какие, вы
вы узнаете, когда соберёте их из отдельных лепестков (раздать хаотично лепестки ромашки и василька).
Игра «Собери цветок».
Молодцы. Ребята, а чтобы мои цветочки хорошо росли и цвели, у меня есть помощники – пчёлки и шмели.
Трудятся они весь день
Отдыха не знают
И с цветочка на цветок всё перелетают.
Все цветочки опыляют, людям помогают.
И, кажется, одна моя подружка пчёлка Майя уже летит ко мне на помощь. Она такая задорная, весёлая, и очень любит танцевать. А вы любите танцевать (ответы детей). Тогда давайте вместе повеселимся.
Танец с пчёлкой под музыку «Я пчела, ты пчеловод…»
Привет, Майя, спасибо за танец. Ну, раз уж ты прилетела, хочешь поиграть с детьми? (пчёлка соглашается)
Игра «Займи цветок» (с обручами)
Ребята, а как вы думаете, что ещё нужно цветам, чтобы они хорошо росли? (ответы детей) Правильно, воду. Я предлагаю вам набрать воды в наши красивые лейки, а потом полить наши красивые клумбы.
Эстафета – игра «Принеси воды» (маленькими ведёрками дети набирают воду и несут перелить в лейки).
Ну вот, какие вы молодцы! Цветы вы уже знаете, как ухаживать за ними тоже знаете. А как собирать букеты вы знаете?
Вот сейчас мы попробуем собрать букеты (из разных бумажных цветов собираются букеты на мольберте, приклеивая их на нарисованные стебельки) двумя командами.
Игра – эстафета «Собери букет»
Очень красивые букеты получились! Вы настоящие флористы!
Вот настал момент прощанья
И хочу я вам сказать
Всем любить природу нужно
И цветы все сохранять!
А чтобы у вас в саду стало ещё красивее, предлагаю вам на асфальте (или на большом ватмане) нарисовать красивые цветы цветными мелками.
До свидания, дети и взрослые!