МААМ-картинки

Развлечение по обеспечению безопасности жизни детей (подготовительная группа)

Людмила Козинец
Развлечение по обеспечению безопасности жизни детей (подготовительная группа)

Задачи: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о том, к чему приводит незнание дорожных знаков.

Развивать фантазию, мышление, воображение.

Под весёлую музыку дети входят в зал.

1 Команда - «светофорчики»

2 команда - «пешеходы».

Приветствие команд:

1 команда - «светофорчики» :

На дорогах с давних пор Есть хозяин - светофор! Загорелся красный свет! Стой! Вперёд дороги нет

Жёлтый глаз твердит без слов К переходу будь готов! На зелёный свет - вперёд! Путь свободен. Переход!

Публикация «Развлечение по обеспечению безопасности жизни детей (подготовительная группа)» размещена в разделах

Пешеход, пешеход! Помни, ты, про переход Подземный, наземный Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт.

2 команда - «пешеходы» :

Я примерный пешеход Знаю каждый переход! И по правилам хожу

Потому, что знают все, По дорогам и шоссе Все как я ходить должны Только с левой стороны.

Перейти через дорогу Нам на улице всегда Говорящие цвета Нужно слушаться без спора Указаний светофора

Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.

Звучит музыка, разминка.

Вед. : На шумной улице всегда встречают вас всегда друзья! Что это за друзья?

(Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь)

«Я ваш лучший друг!»(Шапокляк радуется, что провела детей).

Вед. : Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример.

Ты, ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапок. : А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Дети : Знаем.

Шапок. : А вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала.

Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

Дети : Знаем!

Первое соревнование : «Дорожные знаки» (для пешеходов).

(Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде.

Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.)

Вед. : Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапок. : И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы.

Переставляешь фигурки с одной чёрточки на другую.

Вед. : Что ты, это не правильно. Сейчас дети нам расскажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. Ну-ка команда пешеходов ответьте?

Дети : Широкие и белые полосы они далеко видны и пешеходам и водителям. Это «пешеходный переход». Здесь можно переходить через улицу.

Вед. : Что ещё может дополнить команда светофоров?

Дети (команда «светофоров») : Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода

«зебра». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки

безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.

Шапок, : А вот если вдруг на дороге появится какой-нибудь необычный знак. Например

«кошка». И если кто-то из пешеходов попытается перейти улицу на красный свет то, что

сделает Знак? Ну-ка команда «пешеходов» отвечайте?

Дети : Дорожный знак замяукает и вцепится в нарушителя.

Шапок. : Хорошо. А если машина случайно наедет на этот знак? Что будет? Команда «светофоров» отвечайте.

Дети : Машина не сломается потому, что знак мягкий, пушистый.

Шапок. : Ладно, это лёгкое задание я вам задала. А вот, если, на дороге появился слон и

электрокастрюля?

Дети : Этот дорожный знак может обладать огромными ушами: в жару он будет махать ими для пешеходов и водителей прохладным ветерком.

А вот в холодную погоду он будет нагреваться, как кастрюля. Около него можно будет греться.

Кроме того, если водитель проехал много километров и проголодался, он может нажать на знаке специальную кнопочку.

Слоново-кастрюльный знак сразу отреагирует на этот сигнал и выпустит хобот с тарелкой, наполненной кашей.

А вот нарушителей дорожного движения он будет безжалостно поливать из хобота холодной водой.

Шапок. : Да чего только не случается на дорогах фантазий!

Вед. : А вот ты теперь нам ответь всем, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а сигнал его для всех закон?

Шапок. : Конечно. Знаю! Это крыска Лариска! Вед. : Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети : Это светофор. На улицах, где большое движение стоят светофоры. Светофор имеет три волшебных цвета, которые регулируют движение.

Загорелся красный - пешеходам запрещается переходить улицу. Жё лтый говорит: «внимание, приготовились!» Зелёный - можно переходить улицу.

Шапок. : ой, ой, какие умные! Знать то вы знаете, а вот собрать светофор правильно не сумеете.

2 соревнование : «собери светофор»

(Первый участник подбегает, берёт стойку и становит её на середину, и возвращается, следующий берёт светофор,

вешает его 3, 4, 5 вешают по очереди цвета светофора 6 - приносит стойку команде.

Жюри (подведение итогов).

Вед. : Выходя на улицу, приготовь за раннее вежливость и сдержанность, а главное - внимание! А ты, Шапокляк, внимательна на

дороге?

Шапок. : Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда.

(Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает, ведущий помогает ей встать).

Вед. : Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

Вед. : Ребята при зелёном свете - топают ногами. Жёлтом - хлопают в ладоши. При красном - ничего не делают. Игра.

Молодцы! Видишь Шапокляк, какие у нас дети внимательные

А сейчас тебе, Шапокляк, дети прочтут стихи.

1. Мы запомним с детских лет : Красный свет - движенья нет, Жёлтый - стой, смотри вокруг, А зелёный - лучший друг.

2. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть переход.

Шапок. : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую. Всем детям я советую Всем делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк

Вед. : Ну чему ты учишь детей? Мы уже видели, что ты чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу.

Самый безопасный переход это подземный

3 эстафета «Подземный переход».

(Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде.

Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание).

Жюри (Подведение итогов).

Шапок. : А загадки о дорожном движении дети умеют отгадывать? Вед. : Конечно.

Шапок. : Сейчас я их проверю. Мы с крыской Лариской приготовили маленький сюрприз (выносит мольберт).

Если вы правильно отгадаете загадки, то прочтёте интересное словечко, которое выделено в квадратиках. Вот только забыла какое.

Вед. : ну что, ребята, поможем.

Дети: Да!

Шапок. : Тогда слушайте загадки:

1. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит. (поезд)

2. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса, Сядь верхом — и мчись на нём.

Только лучше правь рулём! (велосипед)

3. С тремя глазами живёт, По очереди мигает.

Как мигнёт - порядок наведёт, (светофор)

Для этого коня еда - бензин, и масло и вода

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся (автомобиль)

4 Для этого коня еда — бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

5 Посмотри силач какой на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик. (милиционер).

6 Что за птица: песен не поёт, гнёзд не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

7 Дом по улице идёт на работу, на работу всех зовёт и везёт

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

8 Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

9 Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома. (трамвай)

Вед: Получилось слово ОСТАНОВКА.

Шапок: Ах, да, вспомнила это слово — остановка. Остановка. Забыла.

Дети: Остановка — определённое место на улице, где останавливаются автобусы.

И ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, иначе машина может сбить.

Вед: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапок: Нет, а зачем мне это?

Вед: Вот следующая эстафета как раз про это

4 эстафета «Остановка общественного транспорта»

(Первый ребёнок по команде - «водитель». Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, оббегает её,

возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе бегут к стойке, где пассажир отцепляется.

Водитель перевозит всех участников к противоположной стойки. В конце все возвращаются к исходному положению. команде.

К нему прицепляется второй участник, и вместе бегут к стойке, где пассажир отцепляется.

Водитель перевозит всех участников к противоположной стойки. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапок. : А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: Раньше ездили на лошадях

5 эстафета «Скачки на лошадях» (хоппах). (Дети по очереди прыгают на хоппах к стойке и обратно).

Вед. : Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

6 эстафета «Составь дорожные знак».

Дорожные знаки разрезаны на части. По команде дети должны найти части от знака и сложить.

Побеждает тот, чья команда справится с заданием.

Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я Это все мои друзья.»

Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают.

1. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

2. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

4. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ну ни как ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад может там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по обеспечению безопасности жизни детей (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД