Развлечение по ПДД «Как по улице идти»

Светлана Чекалова
Развлечение по ПДД «Как по улице идти»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; отвечать на вопросы; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, изображенные дорожные знаки, кассета с детскими песнями, костюмы и маски для детей, конверты с разрезными видами транспорта.

Ход развлечения:

Ведущая: Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, кто на дороге самый главный? (светофор)

-Давайте послушаем стих-е о нем.

1) Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

2) Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3) Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4) Иди вперед!Порядок знаешь:

На мостовой не пострадаешь.

5)Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Ведущая: Ребята, так зачем же нам на дороге светофор? (ответы детей)

Проводится игра «Светофор» (зел. кружок - шагаем на месте, желт. кружок – хлопаем в ладоши, крас. кр. - молча стоим).

6) Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой встряхнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Ведущая: Кому еще могут на дороге подчиняться водители и пешеходы? (полицейский –регулировщик)

Ведущая: Кто не знает Дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком.

Выходит мальчик – полицейский.

Девочка: Дядя Степа, извините,

Дядя Степа, Вы простите…

Дядя Степа: Что такое?

Девочка:Есть вопрос:

Почему, придя с Балтфлота, Вы в Полицию пошли,

Неужели Вы работу лучше этой не нашли?

Дядя Степа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я.

Я скажу вам по секрету, что в полиции служу,

Потому, что службу эту очень важной нахожу.

Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом?

Наш российский постовой- это тот же часовой.

Через перекресток бежит зайчик.

Дядя Степа: (свистит) Это что еще за мода? Проходить наискосок?

Есть дорожка перехода, а где мчишься ты, дружок?

По тротуару идет кот и останавливается по свистку.

Кот: Я катался без заботы, не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота, поломал велосипед.

Дядя Степа: А вон хрюшка за трамваем мчится хвостик свой задрав,

На ходу не разрешаем, заплатить придется штраф!

-Эти зверюшки оштрафованы за то,что не соблюдали правила дорожного движения и должны ответить на мои вопросы:

-Где можно безопасно переходить улицу?

-Где разрешается кататься на велосипеде?

-Почему нельзя внезапно появляться перед идущим транспортом?

Ведущая:Раз уж мы заговорили о транспорте: скажите мне какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

-Я предлагаю игру - из разрезных частей нужно собрать целую картинку и сказать, какой это вид транспорта.

Проводится игра «Транспорт".

Выходят три мальчика – три цвета светофора.

1) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Все: Горят и день и ночь

1) Зеленый,

2) Желтый,

3) Красный!

1) Наш домик – светофор,

Мы три чудесных брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2) Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1) Самый строгий – красный свет

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

2) Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

1) А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет!

Смело в путь иди!

3) Коль выполнишь без спора

2) Сигналы светофора,

1) Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро!

Исполняется песня «О светофоре»

7) Светофора слушаться велит

Добрый доктор Айболит.

Всем ребятам говорит…

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Смотрите, дети, опасно идти –

Красный свет на вашем пути.

Вспыхнул желтый сигнал светофора,

ждите, зеленый засветится скоро.

А если зажегся зеленый свет-

Смело в дорогу – опасности нет!

Ведущая: Вот, ребята, и Айболит нас предупреждает об опасностях на дороге. А чтобы их не произошло, надо соблюдать правила дорожного движения.

А что же ещё нам помогает на дороге избежать опасности? (ответы детей)

Да, ребята, это наши помощники – дорожные знаки.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай знак» и хорошенько их запомнить. Я буду читать стих-е, а вы должны определить, о каком знаке идет речь и показать его на нашем экране.

Проводится игра «Угадай знак».

• Эй, водитель, осторожно,

Дальше ехать невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! («Дети!»)

• На машине здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

Только на велосипеде! («Велосипедная дорожка!»)

• Я не мыл в дороге рук,

Прел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи»)

• Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? («Въезд запрещен»)

• А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

• Я в кругу с обводом красным,

Это значит здесь опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Движенье пешеходов запрещено»)

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. («Пешеходный переход»)

• Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он-

В этом месте телефон. («Телефон»)

• Не шумите, музыканты,

Даже, если вы таланты.

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль больница! («Подача звукового сигнала запрещена!»)

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

На этом наше занятие подходит к концу, и в заключении,я хочу у вас узнать:

1.Где вы живете: в городе или за городом?

2. Из каких частей состоит улица?

3. Что означают сигналы светофора?

4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

5. По какой стороне дороге должны передвигаться пешеходы в городе?

6. Как правильно переходить улицу?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

8. Как правильно вести себя в общественном транспорте?

9. Назовите дорожные знаки, которые вы знаете.

Дядя Степа: Уважаемые дети, я хочу, чтобы на улицах нашего города был такой же порядок, какой был на нашем занятии, чтобы вы были дисциплинированными пешеходами и поменьше давали работы нашему Айболиту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Как по улице идти»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...