Развлечение по ПДД «Как по улице идти»

Светлана Чекалова
Развлечение по ПДД «Как по улице идти»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; отвечать на вопросы; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, изображенные дорожные знаки, кассета с детскими песнями, костюмы и маски для детей, конверты с разрезными видами транспорта.

Ход развлечения:

Ведущая: Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, кто на дороге самый главный? (светофор)

-Давайте послушаем стих-е о нем.

1) Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

2) Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3) Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4) Иди вперед! Порядок знаешь:

На мостовой не пострадаешь.

5) Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Ведущая: Ребята, так зачем же нам на дороге светофор? (ответы детей)

Проводится игра «Светофор» (зел. кружок - шагаем на месте, желт. кружок – хлопаем в ладоши, крас. кр. - молча стоим).

6) Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой встряхнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Ведущая: Кому еще могут на дороге подчиняться водители и пешеходы? (полицейский –регулировщик)

Ведущая: Кто не знает Дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком.

Выходит мальчик – полицейский.

Девочка: Дядя Степа, извините,

Дядя Степа, Вы простите…

Дядя Степа: Что такое?

Девочка: Есть вопрос:

Почему, придя с Балтфлота, Вы в Полицию пошли,

Неужели Вы работу лучше этой не нашли?

Дядя Степа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я.

Я скажу вам по секрету, что в полиции служу,

Потому, что службу эту очень важной нахожу.

Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом?

Наш российский постовой- это тот же часовой.

Через перекресток бежит зайчик.

Дядя Степа: (свистит) Это что еще за мода? Проходить наискосок?

Есть дорожка перехода, а где мчишься ты, дружок?

По тротуару идет кот и останавливается по свистку.

Кот: Я катался без заботы, не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота, поломал велосипед.

Дядя Степа: А вон хрюшка за трамваем мчится хвостик свой задрав,

На ходу не разрешаем, заплатить придется штраф!

-Эти зверюшки оштрафованы за то, что не соблюдали правила дорожного движения и должны ответить на мои вопросы:

-Где можно безопасно переходить улицу?

-Где разрешается кататься на велосипеде?

-Почему нельзя внезапно появляться перед идущим транспортом?

Ведущая: Раз уж мы заговорили о транспорте: скажите мне какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

-Я предлагаю игру - из разрезных частей нужно собрать целую картинку и сказать, какой это вид транспорта.

Проводится игра «Транспорт".

Выходят три мальчика – три цвета светофора.

1) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Все: Горят и день и ночь

1) Зеленый,

2) Желтый,

3) Красный!

1) Наш домик – светофор,

Мы три чудесных брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2) Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1) Самый строгий – красный свет

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

2) Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

1) А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет!

Смело в путь иди!

3) Коль выполнишь без спора

2) Сигналы светофора,

1) Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро!

Исполняется песня «О светофоре»

7) Светофора слушаться велит

Добрый доктор Айболит.

Всем ребятам говорит…

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Смотрите, дети, опасно идти –

Красный свет на вашем пути.

Вспыхнул желтый сигнал светофора,

ждите, зеленый засветится скоро.

А если зажегся зеленый свет-

Смело в дорогу – опасности нет!

Ведущая: Вот, ребята, и Айболит нас предупреждает об опасностях на дороге. А чтобы их не произошло, надо соблюдать правила дорожного движения.

А что же ещё нам помогает на дороге избежать опасности? (ответы детей)

Да, ребята, это наши помощники – дорожные знаки.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай знак» и хорошенько их запомнить. Я буду читать стих-е, а вы должны определить, о каком знаке идет речь и показать его на нашем экране.

Проводится игра «Угадай знак».

• Эй, водитель, осторожно,

Дальше ехать невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! («Дети!»)

• На машине здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

Только на велосипеде! («Велосипедная дорожка!»)

• Я не мыл в дороге рук,

Прел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи»)

• Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? («Въезд запрещен»)

• А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

• Я в кругу с обводом красным,

Это значит здесь опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Движенье пешеходов запрещено»)

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. («Пешеходный переход»)

• Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он-

В этом месте телефон. («Телефон»)

• Не шумите, музыканты,

Даже, если вы таланты.

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль больница! («Подача звукового сигнала запрещена!»)

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

На этом наше занятие подходит к концу, и в заключении, я хочу у вас узнать:

1. Где вы живете: в городе или за городом?

2. Из каких частей состоит улица?

3. Что означают сигналы светофора?

4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

5. По какой стороне дороге должны передвигаться пешеходы в городе?

6. Как правильно переходить улицу?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

8. Как правильно вести себя в общественном транспорте?

9. Назовите дорожные знаки, которые вы знаете.

Дядя Степа: Уважаемые дети, я хочу, чтобы на улицах нашего города был такой же порядок, какой был на нашем занятии, чтобы вы были дисциплинированными пешеходами и поменьше давали работы нашему Айболиту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Как по улице идти»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...