Светлана Чекалова
Развлечение по ПДД «Как по улице идти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: уточнить представления детей об улице, дороге; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; отвечать на вопросы; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Публикация «Развлечение по ПДД „Как по улице идти“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, изображенные дорожные знаки, кассета с детскими песнями, костюмы и маски для детей, конверты с разрезными видами транспорта.
Ход развлечения:
Ведущая: Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, кто на дороге самый главный? (светофор)
-Давайте послушаем стих-е о нем.
1) Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
2) Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3) Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4) Иди вперед! Порядок знаешь:
На мостовой не пострадаешь.
5) Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Ведущая: Ребята, так зачем же нам на дороге светофор? (ответы детей)
Проводится игра «Светофор» (зел. кружок - шагаем на месте, желт. кружок – хлопаем в ладоши, крас. кр. - молча стоим).
6) Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой встряхнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет.
И стоит на мостовой, как волшебник постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Ведущая: Кому еще могут на дороге подчиняться водители и пешеходы? (полицейский –регулировщик)
Ведущая: Кто не знает Дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Выходит мальчик – полицейский.
Девочка: Дядя Степа, извините,
Дядя Степа, Вы простите…
Дядя Степа: Что такое?
Девочка: Есть вопрос:
Почему, придя с Балтфлота, Вы в Полицию пошли,
Неужели Вы работу лучше этой не нашли?
Дядя Степа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я.
Я скажу вам по секрету, что в полиции служу,
Потому, что службу эту очень важной нахожу.
Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом?
Наш российский постовой- это тот же часовой.
Через перекресток бежит зайчик.
Дядя Степа: (свистит) Это что еще за мода? Проходить наискосок?
Есть дорожка перехода, а где мчишься ты, дружок?
По тротуару идет кот и останавливается по свистку.
Кот: Я катался без заботы, не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота, поломал велосипед.
Дядя Степа: А вон хрюшка за трамваем мчится хвостик свой задрав,
На ходу не разрешаем, заплатить придется штраф!
-Эти зверюшки оштрафованы за то, что не соблюдали правила дорожного движения и должны ответить на мои вопросы:
-Где можно безопасно переходить улицу?
-Где разрешается кататься на велосипеде?
-Почему нельзя внезапно появляться перед идущим транспортом?
Ведущая: Раз уж мы заговорили о транспорте: скажите мне какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
-Я предлагаю игру - из разрезных частей нужно собрать целую картинку и сказать, какой это вид транспорта.
Проводится игра «Транспорт".
Выходят три мальчика – три цвета светофора.
1) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Все: Горят и день и ночь
1) Зеленый,
2) Желтый,
3) Красный!
1) Наш домик – светофор,
Мы три чудесных брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2) Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1) Самый строгий – красный свет
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
2) Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.
1) А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет!
Смело в путь иди!
3) Коль выполнишь без спора
2) Сигналы светофора,
1) Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро!
Исполняется песня «О светофоре»
7) Светофора слушаться велит
Добрый доктор Айболит.
Всем ребятам говорит…
Выходит доктор Айболит.
Айболит: Смотрите, дети, опасно идти –
Красный свет на вашем пути.
Вспыхнул желтый сигнал светофора,
ждите, зеленый засветится скоро.
А если зажегся зеленый свет-
Смело в дорогу – опасности нет!
Ведущая: Вот, ребята, и Айболит нас предупреждает об опасностях на дороге. А чтобы их не произошло, надо соблюдать правила дорожного движения.
А что же ещё нам помогает на дороге избежать опасности? (ответы детей)
Да, ребята, это наши помощники – дорожные знаки.
Я предлагаю поиграть в игру «Угадай знак» и хорошенько их запомнить. Я буду читать стих-е, а вы должны определить, о каком знаке идет речь и показать его на нашем экране.
Проводится игра «Угадай знак».
• Эй, водитель, осторожно,
Дальше ехать невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! («Дети!»)
• На машине здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети,
Только на велосипеде! («Велосипедная дорожка!»)
• Я не мыл в дороге рук,
Прел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи»)
• Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? («Въезд запрещен»)
• А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)
• Я в кругу с обводом красным,
Это значит здесь опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Движенье пешеходов запрещено»)
• Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. («Пешеходный переход»)
• Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты и он-
В этом месте телефон. («Телефон»)
• Не шумите, музыканты,
Даже, если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль больница! («Подача звукового сигнала запрещена!»)
Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.
На этом наше занятие подходит к концу, и в заключении, я хочу у вас узнать:
1. Где вы живете: в городе или за городом?
2. Из каких частей состоит улица?
3. Что означают сигналы светофора?
4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
5. По какой стороне дороге должны передвигаться пешеходы в городе?
6. Как правильно переходить улицу?
7. Почему опасно играть на проезжей части?
8. Как правильно вести себя в общественном транспорте?
9. Назовите дорожные знаки, которые вы знаете.
Дядя Степа: Уважаемые дети, я хочу, чтобы на улицах нашего города был такой же порядок, какой был на нашем занятии, чтобы вы были дисциплинированными пешеходами и поменьше давали работы нашему Айболиту.