Развлечение по правилам дорожного движения «В стране у Светофора»

Мартынович Раиса Валентиновна
Развлечение по правилам дорожного движения «В стране у Светофора»

Тема: «В стране у Светофора».

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура".

Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу в соответствии со световыми сигналами светофора.

2. Формировать навыки осторожного поведения на улице.

3. Развивать связную речь, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: модули машин и светофора, «пешеходный переход», руль, костюмы для героев, магнитная доска, аудиозапись, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый, 2 детские коляски.

Активизация словаря: тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, шоссе.

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения.

Дети заходят в зал друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами в необычной волшебной стране. Это страна «Светофора».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей).

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята (Дети здороваются).

Воспитатель:

- Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор:

- У меня плохое настроение. Мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель:

- Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять. Шел - шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: Кто ты такой? Что – то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Для чего?» Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор:

- Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей):

- Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор:

- Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Дети играют в игру «Светофор».

Светофор показывает кружок, а дети выполняете действия:

– на красный цвет – стоят

– на желтый – сидят

– на зелный – маршируют на месте.

Светофор:

- Да, вы хорошо знаете мои сигналы, на дорогах будете внимательными.

Проводится игра «Помоги зверюшкам перейти дорогу». (Дети по сигналу Светофора переходят дорогу с зверюшками в колясках).

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор:

- Да, вы меня развеселили.

Звучит гул машин, раздается телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает:

- Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор:

- Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель:

- Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

Светофор:

- Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:

- Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

Игра – соревнование «Кто быстрей?» (соревнуются 2 группы).

Воспитатель:

- А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.

Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.

Заходит Зайка.

Зайка:

- Здравствуйте, ребята (дети здороваются).

Светофор:

- Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию. Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах. Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

Светофор отдает светофорчики Зайке.

Зайка:

- Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Светофор:

- А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, дети расскажут тебе стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

2. Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

3. Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

4. Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

5. Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

6. Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

7. Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Зайка:

- Спасибо, ребята за ваши подарки. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

Проводится игра «Запрещается – разрешается!». Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается!». На последние строчки куплета Светофор бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.

Светофор:

- А теперь, ребята, проверим какие вы внимательные. Зайка, ты тоже отвечай.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красный свет … (запрещается).

На зеленый даже детям… (разрешается).

Зайка:

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

Светофор:

- Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий читает стихи, дети или отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я.

Это все мои друзья.

Воспитатель:

- Спасибо, Светофор. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Дети друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора» Дидактическая игра по правилам дорожного движения на тему: «Красный и зеленый цвет светофора» Цель: Формировать у детей навыки культурного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора. Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» .

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Усмани Конспект образовательной деятельности.

Развлечение по правилам дорожного движения Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Развлечение по правилам дорожного движения РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Старшие группы 2016г. Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и и дорогах,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В поисках Светофора» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "В поисках Светофора" (звучит торжественная музыка, появляется ведущая) Ведущая: Звучат.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения «В стране у Светофора»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...