Ирина Синицына
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мои друзья-дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Вот такой сценарий развлечения по правилам дорожного движения был представлен нашей группой для общего родительского собрания
«Мои друзья – дорожные знаки»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Мои друзья-дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
2. Закрепить знания сигналов светофора и значения дорожных знаков;
3. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
4. Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения.
Знакомство с дорожными знаками.
Загадывание загадок, разучивание стихов.
Оборудование: костюмы светофора, изображения дорожных знаков : запрещающих, предупреждающих, карточки светофоров с перепутанными сигналами, 2 стойки, 6 обручей, изображения математических знаков, сигналы светофора на палочках.
Участники: дети подготовительной к школе группы, персонаж Незнайка, родители.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением и чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает и тебе готов помочь! (светофор)
Выходят 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый)
Ведущий:
На дорогах с давних пор есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета, им представиться пора.
Красный: Загорелся красный свет – стой и жди – дороги нет!
Желтый: Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
Зеленый: На зеленый свет – вперед путь свободен. Переход!
Ведущий: Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут эти яркие цвета. Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Появляется Незнайка
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите, я вам всем подарю по светофору? (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный).
Игра «Найди правильный светофор»
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. (достает из сумки математические знаки =, +, -)
Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками.
Все знаки хором :
Мы – важные знаки, Дорожные знаки
На страже закона стоим. Вы правила знайте
И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим!
1 ребенок: Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
2 ребенок: Информационный знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает.
3 ребенок: Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти, пешехода пропусти.
4 ребенок: Предупреждающий знак «Дети»
Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательным, водитель!
5 ребенок: Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно : «Вам ходить запрещено!»
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое-что запомнил. (Пытается повторить)
Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий: (показывает знак пешеходный переход) А вот этот знак ты назвал правильно! Пешеходный переход. А мы с ребятами знаем такое развлечение – «Кто быстрее перейдет через подземный переход». Хочешь с нами поиграть?
Эстафета «Подземный переход» : ( оборудование: 2 стойки, 6 обручей)
Две команды. Перед ними кладут обручи. Каждый член команды продевает обруч, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий: А сейчас попробуйте вместе с родителями и Незнайкой отгадать загадки о правилах дорожного движения :
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01» (Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02» (Полиция)
4. Мы машины нужные.
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03» (Скорая помощь)
5. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним. (Светофор)
6. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (Самосвал)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед, мотоцикл)
8. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге :
Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)
9. Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)
10. Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Машина для поливки улиц)
Ведущий: Как ловко вы справились с загадками. Незнайка, давай с ребятами поиграем и проверим, как они знают сигналы светофора.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ведущий и Незнайка показывают разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения : зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются. (4 раза)
Эстафета «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 стойки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущий: В соревнованиях вы знаете толк. Сейчас я посмотрю, какие действительно ли вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательными!
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Знает кто, что красный свет-это значит: хода нет?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Ведущий: Молодцы! Хорошо усвоили все правила, были внимательны. И у меня для вас, дети, и для тебя, Незнайка, приготовлен сюрприз – раскраски с правилами дорожного движения. Давайте пройдем в группу и раскрасим наши бесцветные картинки с правилами дорожного движения. (раздает раскраски)
А для наших уважаемых гостей мы приготовили флайеры с напоминаниями об основных правилах дорожного движения. (раздает флайеры, подготовленные руками взрослых и детей)
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
А вам, дорогие родители, мы желаем быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы! (все прощаются и уходят)