Получи документы

Сценарий развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе (3–5 лет) «Мы живём в России»

Любовь Зыкова
Сценарий развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе (3–5 лет) «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Систематизировать представление детей об устном народном творчестве, о разнообразии жанров. Формировать отношение к окружающему детей миру, обогащать чувства детей, их речь.

Через чтение песенок, прибауток, поговорок обогащать знания детей о мире, отношениях между людьми, дать возможность фантазии, творчеству.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, яркую индивидуальность. Приобщать к красоте и самостоятельности русского слова.

Публикация «Сценарий развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе (3–5 лет) „Мы живём в России“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к Родине, интерес к устному народному творчеству, доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Методические приё мы:

Информационно-познавательная беседа, уточнение, напоминание, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, подбадривание, поощрение, игровая ситуация, игра, наглядность, музыкальный фон.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми по развитию умения выразительно читать загадки; заучивание песенок, стихотворений. Беседа о Родине, устном народном творчестве, наследии русского народа в песенках, загадках, сказках, скороговорках.

Ход развлечения:

Педагог: Дети сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Отправляясь в путешествие, люди покидают свой дом.

- А в каком городе вы живёте?

- Где находится ваш город?

- Как называется страна, в которой вы живете?

- Как называют людей, проживающих в России?

- Какой народ живёт в нашей стране?

Педагог: Русский народ очень любит свою Родину, гордится её могуществом, восхищается её красотой.

А сколько пословиц и поговорок сложено о Родине, о любви человека к родному краю. Давайте их вспомним.

воспитанники:

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.

Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

Жить - Родине служить.

Родная землица и во сне снится.

Родина любимая - мать родимая.

Родину-мать умей защищать.

Педагог: Куда мы отправимся? Кто же нам дорогу подскажет? Узнаем из загадки.

Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот, часто прыгаю, покачусь и под комод. (Клубок ниток). (Бросаем клубок и идём за ним. Входим в горницу русской избы, рассаживаемся на лавочки).

Педагог: Дети, где мы находимся?

Воспитанники: отвечают на вопрос.

Педагог: В старые добрые времена был такой обычай у русских людей : как заканчивались полевые работы, урожай был собран, а хлеб засыпали в закрома – коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки.

Как говорится в русской пословице : Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают.

Педагог: а как весело было! То песню запоют, то шутки рассказывают. Вот работа у них и спорилась. И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.

Издавна славилась Россия – матушка своими мастерами. В народе говорили : «Какова пряха, такова и рубаха».

Много сложено пословиц и поговорок о трудолюбии.

Давайте их назовём.

Воспитанники:

Сделал дело — гуляй смело

Терпенье и труд все перетрут

Чтобы рыбки поесть, надо в воду залезть

Не натопишь — не согреешься

Любишь кататься — люби и саночки возить

Горька работа, зато хлеб сладок

Чем труднее дело, тем больше честь

Без дела сила слабеет

Дело толком красно

Трудовая копейка впрок идет

Не трудно сделать, да трудно задумать

Педагог: Молодцы! Много пословиц и поговорок знаете. А вы любите загадки?

Загадывая загадки, люди проверяют друг друга на внимание, смекалку, сообразительность.

Я загадаю Вам загадки и проверю кто внимательный из вас.

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,

если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

На сметане был мешён,

В жаркой печке испечен,

Он с окошка убежал,

Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Педагог: Есть в горнице сундучок, он особенный, каждый предмет в нем рассказать о себе может.

Издавна на Руси матушки да бабушки рассказывали – напевали малым детушкам песенки, потешки.

Педагог: Молодцы! Много песенок да потешек знаете. Ещё русский народ очень любит скороговорки. Они желанные гости на праздниках и посиделках. Соберётся молодёжь, и устраивают соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

А кто из вас знает скороговорки?

Воспитанники:

Волки рыщут, пищу ищут

У перепела и перепелки пять перепелят

Кукушка купила ушат, решила купать кукушат

От топота копыт пыль по полю летит

Ай вы, львы, не вы ли выли у Невы?

Во мраке раки шумят в драке

Все бобры добры для своих бобрят

Добры бобры идут в боры

Педагог: С давних пор дети на Руси любят играть. Игра – это всегда развлечение и забава.

Раз, два, три, четыре!

Жили мошки на квартире.

К ним повадился их друг,

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь!

Паука мы все попросим:

«Ты, обжора, не ходи».

Ну-ка, Машенька, води!

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Педагог: Сколько сказок знает русский народ. Сколько в них мудрости да волшебства. Издавна живёт русская народная сказка. Да и вы их не мало знаете.

Педагог:

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Три Поросенка)

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам да считалкам, потешкам да поговоркам. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе (3–5 лет) «Мы живём в России»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе (3–5 лет) «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зыкова (УИ 164356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД