МААМ-картинки

Развлечение, посвященное Дню рождения А. С. Пушкина

Наталья Козлова
Развлечение, посвященное Дню рождения А. С. Пушкина

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,

посвященное дню рождения А. С. Пушкина

"У Лукоморья".

Цель: углубление и расширение знаний о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- учить узнавать сказки по сюжетным картинам и предметам;

-учить выразительно читать отрывки из стихотворений А. С. Пушкина;

- учить умению слушать своих товарищей;

Публикация «Развлечение, посвященное Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах

- развивать воображение, внимание, - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация со слайдами, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа:

чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из сказок, просмотр мультипликационных фильмов в группах с воспитателями, участие в конкурсе рисунков,

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.

ВЕДУЩАЯ: Был на Руси поэт. Любила и ласкала

Русь благодарная питомца своего.

И слава шумная цветами украшала

Чело открытое его.

Ребята, вы, наверное, догадались, кому посвящены эти стихи? (Ответы детей). Конечно же, сегодня наша речь пойдёт об этом замечательном русском поэте. Мы с вами поговорим о том, когда жил и кем был Александр Сергеевич Пушкин.

На слайде портрет А. С. Пушкина

Если бы он был жив, то ему исполнилось бы 221 год. Люди могут жить по 221 лет? (Нет) А вот стихи живут. Почему? (Ответы детей) Да, Пушкин писал такие стихи, повести, сказки, поэмы, каких до него никто не умел писать. Всё, что выходила из-под его пера, было необычно, ново, талантливо.

6 июня 1799 года в Москве появился на свет маленький Саша Пушкин. Его детские глаза блестели: удивительно умные, не по-детски серьёзные, широко раскрытые голубые глаза. У него были чуть припухлые губы, светлые пушистые волосы.

На слайдах 2 портрета маленького Пушкина.

Он был такой же как вы: немного нескладный и живой, порывистый, вспыльчивый, дерзкий, немного замкнутый. Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку. Его родители — Сергей Львович и Надежда Осиповна были очень грамотными, образованными людьми и старались дать хорошее образование и своим детям. У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат. В доме у Пушкиных всегда собиралось много гостей: это были знаменитые писатели, поэты, историки. Саша Пушкин жадно вслушивался в их пылкие речи, забывшись где-нибудь в уголке, чтобы никому не мешать.

Хотя родители Пушкина и старались дать сыну хорошее воспитание и образование, больше всего с ним занималась его бабушка - Мария Алексеевна Ганнибал. И ещё одна женщина подарила Пушкину всю свою любовь, заботу, нежность, ласку. Этой женщиной была его няня. Как её звали, ребята? (Арина Родионовна)

На слайде портрет няни и Пушкина

Да, ласково, поэт даже назвал её «мамушкой». Эта простая русская женщина очень любила маленького Сашу. Она знала очень много сказок, песен. А поговорки, пословицы, присказки не сходили у неё с языка. И всё это она передала поэту. Удивительно, но эту безграмотную и вместе с тем необыкновенно талантливую рассказчицу, простую и сердечную русскую крестьянку, и молодого поэта соединяло истинное чувство.

Уже будучи взрослым, где бы ни был Пушкин, он всегда вспоминал о своей милой, доброй Арине Родионовне и, приезжая к ней, читал ей свои написанные новые стихи, поэмы, сказки и она была очень внимательным слушателем. Ведь недаром Пушкин назвал её «единственной подругой, с которой не скучно».

На слайде картина, где Пушкин читает стихи няне.

Вот так, часто засиживались они вдвоём в тихие летние и осенние дни, не скучно им было и в длинные зимние вечера. Давайте представим один из этих вечеров. За окном темно, завывает вьюга, а в комнате потрескивают дрова в камине, горит свеча, за столом сидят два человека: Пушкин и его няня. У неё в руках спицы, она вяжет и плавным певучим голосом что-то рассказывает, Пушкин с пером, чернильницей и бумагой внимательно слушает и записывает.

Слайд. А. С. Пушкин пишет стихи за столом

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина "Руслан и Людмила»

Слайд «У лукоморья».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там русский дух. там Русью пахнет!

ВЕДУЩАЯ: Вы все хорошо знаете эти стихи Пушкина, поэтому я, думаю, вам не составит труда ответить на следующие вопросы.

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Слайд «КотУченый»)

Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит. (Дуб)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще: околдует, зазовёт

И на дно утащит. (Русалка)

ВЕДУЩАЯ: Вы – молодцы! Справились с этим заданием. А теперь следующее испытание: «Отгадай, из какой сказки отрывок»

«Снова князь у моря ходит,

С сине моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт». (Слайд «Сказка о царе Салтане»)

«Не дождался. К старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто». (Слайд «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе». (Слайд «Сказка о мёртвой царевне»)

«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон». (Слайд «Сказка о золотом петушке»)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок с загадками. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте все за мной:

«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»

На слайде сундучок.

Ведущая предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, на экране появляется предмет.

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети? (Слайд «Золотая рыбка»)

ВЕДУЩАЯ: Давайте поиграем в игру «Рыбкины секреты».

Вопросы рыбки:

сейчас я приглашаю вас на викторину, а заодно и проверю, как хорошо вы знаете Сказку о рыбаке и рыбке.

1. Сколько лет жили старик со старухой

а) 10 лет и 1 год

б) 20 лет и 2 года

в) 30 лет и 3 года

2. Какими словами начинается сказка «Жил старик со своею старухой.

а) у самого синего моря

б) на степном просторе

в) у самой высокой горы

3. Где жили старик со старухой?

а) в старом сарае

б) в ветхой землянке

в) в недостроенном доме

4. Как поймал старик Золотую рыбку?

а) на удочку

б) руками

в) неводом

5. Как обзывала старуха старика?

а) дурачина –простофиля

б) дурак – простак

в) горе луковое

6. Сколько раз бросал невод старик?

а) 1 раз

б) 3 раза

в) 5 раз

7. Что поймал старик в первый раз?

а) тину

б) пакет

в) акулу

8. Что поймал во второй раз?

а) траву морскую

б) вату минеральную

в) лаванду горную

9. Что хотела получить старуха от Золотой рыбки в первый раз?

а) новое корыто

б) новое ведро

в) новую кастрюлю

10. Кем стала старуха после того, как Золотая рыбка выполнила её четвёртое желание?

а) президентом

б) царицей

в) принцессой

11. Что хотела сделать с Золотой рыбкой злобная старуха, отправляя старика в пятый раз к ней?

а) посадить Золотую рыбку в аквариум

б) сделать Золотую рыбку своей слугой

в) пожарить Золотую рыбку на сковородке

12. С чем осталась старуха в конце сказки?

а) с веником

б) с разбитым корытом

в) с новой одеждой

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а помните мы учили песню про Золотую рыбку, давайте сейчас ее споем.

ПЕСНЯ «Золотая рыбка».

Слайд «Сундучок»

ВЕДУЩАЯ: Давайте откроем наш сундучок и узнаем, что там ещё спрятано.

Он посажен был на спицу,

От врагов беречь столицу.

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто я, дети? … (Слайд «Петушок»)

А хотите, вы сейчас все превратитесь в маленьких поэтов? Тогда будьте внимательны, я вам буду читать стихотворение, а вы – подбирать рифму к словам. Готовы?

ИГРА «ПОДБЕРИ РИФМУ»

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он ….«Здравствуй!»

На ногах его сапожки.

На ушах висят …. сережки.

Вот какой он – петушок!

На головке …. гребешок.

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -… барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит… воробей.

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке … циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши… врачи.

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – … хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок – … мармелад, лимонад и т. д.

Слайд «Сундучок»

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь внимание на экран – следующая загадка.

В сказке о мертвой царевне и 7 богатырях этот предмет говорит человеческим голосом (Слайд «Зеркало»)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам поиграть в «Зеркало». Ребята, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять, словно вы – мое отражение. А читать я буду строки из «Сказки о мертвой царевне».

ИГРА "Повторяй за мной"

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

ВЕДУЩАЯ: А теперь повторим ещё раз, только быстрее и уже без моих подсказок.

Игра повторяется несколько раз.

ВЕДУЩАЯ: В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Слайд «Яблоко»)

ВЕДУЩАЯ: У нас тоже есть волшебное яблочко, и чтобы не уснуть, как царевна, нужно его быстро передавать из рук в руки по кругу под музыку. Но как только музыка остановится, у кого в руках оказалось яблочко – выходит в середину круга и танцует, а остальные ему хлопают.

ИГРА «КАТИЛОСЬ ЯБЛОЧКО»

Слайд «Сундучок»

ВЕДУЩАЯ: Внимание на экран. В нашем сундучке остались еще несколько предметов: лебединое перо, золотые орешки и меч. Из какой сказки эти предметы?

Слайд «Сказка о царе Салтане».

ВЕДУЩАЯ: Скажите, ребята, в какого насекомого в этой сказке не превращался царевич Гвидон, чтобы пересечь море-океан?

Слайд на экране: комар, шмель, муха, бабочка.

Предлагаю ребятам из группы № 3 поиграть в речевую игру: «Шмель»

ИГРА «Шмель».

Тут князь уменьшИлся

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму - и в щель забился.

ВЕДУЩАЯ: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»?

Слайд: царевна-лебедь, 33 богатыря, белочка

ВЕДУЩАЯ: Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

Изумрудец вынимает

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Слайд «Белка грызет орехи»

ВЕДУЩАЯ: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила. А я сейчас давайте проверим наши дети такие же шустрые и быстрые как белочка?

Эстафета «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Слайд «33 богатыря»

ВЕДУЩАЯ: В этой сказке были еще и богатыри. А вы знаете, кто это такие?

(выслушиваются ответы детей). Да, это сильные люди. А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

ЭСТАФЕТА «Перетягивание каната» или «БОГАТЫРИ»

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок в каждой колонне добегает до ориентира, где находятся 2 гантели, поднимают гантели вверх 1 раз, кладут их на место и передают эстафету следующему участнику.

ВЕДУЩАЯ: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Слайд «Пустой сундучок».

Опустел мой ларец. Вот игре и конец.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот подошла к концу и наша с вами встреча с волшебными пушкинскими сказками.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Ребята, может быть, мы с вами попробуем побыть волшебниками-художниками? Тогда нам понадобится сказочное настроение и волшебные карандаши, с помощью которых вы сможете в своих группах нарисовать любой сказочный персонаж из сказок Пушкина. А я с вами прощаюсь…

Слайд «Спасибо за внимание»

РЕПЕРТУАР:

1. Музыка «В гостях у сказки».

2. Песня «Золотая рыбка».

3. Музыка «Полет шмеля».

АТТРИБУТЫ:

1. Яблоко.

2. 2 ложки, 2 ореха.

3. Канат или 2 гантели.

Прикреплённые файлы:

den-pushkina_eumn3.pptx | 13424,17 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери! Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ» Задачи: -развивать интонационную выразительность речи; -развивать связную речь,.

Развлечение, посвященное Дню рождению города Братска «Трое из Простоквашино» Развлечение, посвященное дню рождения города Братска «Трое из простоквашино» Дети входят в музыкальный зал, который оформлен в виде улицы.

Развлечение в средней разновозрастной группе, посвященное празднованию Дня материРазвлечение в средней разновозрастной группе, посвященное празднованию Дня матери Развлечение посвященное празднованию Дня матери в средней разновозрастной группе МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» посёлка Балковского».

Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты»Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты» Развлечение совместно с родителями посвящённое «Дню Защитника Отечества» с детьми 4 – 5 лет «Мы будущие солдаты» ЦЕЛЬ: Воспитание и уважения.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Спортивное развлечение, посвященное празднику «День неизвестного солдата»Спортивное развлечение, посвященное празднику «День неизвестного солдата» Цель: Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества; воспитывать патриотические чувства. Задачи: -познакомить детей.

Спортивное развлечение «Проделки Зеленого Свина», посвященное празднику «День защиты детей»Спортивное развлечение «Проделки Зеленого Свина», посвященное празднику «День защиты детей» Спортивное развлечение, посвященное празднику «День Защиты Детей» «Проделки Зеленого Свина» в разновозрастной группе. МКДОУ Шаттинский детский.

Стихотворение, посвященное Дню рождения Чебурашки Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня день рождения замечательного сказочного героя Чебурашки, которого создал писатель Эдуард Успенский.

Тематическое развлечение для детей в первой младшей группе, посвященное Дню защитника ОтечестваТематическое развлечение для детей в первой младшей группе, посвященное Дню защитника Отечества Цель:Познакомить детей с Днем защитника Отечества. Задачи:- Пополнить речевой словарь: родина, солдат, военный, танк, танкист. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение, посвященное Дню рождения А. С. Пушкина
Опубликовано: 21 июня 2020 в 21:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД