МААМ-картинки

Развлечение «Потрудились-отдохнем»

Ирина Чернощекова
Развлечение «Потрудились-отдохнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о предмете домашнего обихода (стул).

Задачи:

Обучающие:

1. Учить составлять небольшой рассказ по памяти о предмете.

2. Учить вычислять некоторые особенности предмета (части, форма, материал).

3. Учить детей соблюдать правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Развивающие :

1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы (лавка, табурет, стул).

Публикация «Развлечение „Потрудились-отдохнем“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи слова (мебель, фабрика, стул из металла, стул из пластмассы, стул деревянный, стул расписной, в старину, древние люди, чурбачок, древесина, обломок дерева).

3. Развивать память.

4. Развивать быстроту, реакции, ловкость, внимательность.

5. Развивать любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

3. Создавать детям радостное, бодрое настроение.

Материал: предметные картинки, плакат – «История мебели для сидения человека», стульчики разных видов, указка, медаль, конфеты на всех детей.

Ход развлечения:

Приходит в гости лисичка из леса, приносит с собой загадку, которую ей прислал в письме старичок – лесовичок.

Лисичка – «Старичок – лесовичок приглашает меня к себе в гости и пишет, что у него есть какой – то предмет интересный, как у всех людей, а покажет мне его, если я отгадаю загадку, а я не могу отгадать и очень расстроилась.

- Не расстраивайся лисичка, наши дети тебе помогут отгадать загадку. Поможем дети? (Да)

- Где твоя загадка?

Читаю:

Как у всех людей?

У него четыре ножки,

Но не ходит по дорожке

Прочный, крепкий, мягкий он

Я на нем сижу,

Если отгадаешь сразу покажу. (Стул)

- Лисёнок «А что такое стульчик?»

- Дети давайте лисёнку скажем что такое стульчик? (Это предмет мебели, с сидением, ножками и спинкой на одного человека).

- Лисёнок «А у меня в лесу таких стульчиков нет, я сижу на земле, на травке.

- Лисёнок, а тебе интересно узнать ещё про стульчик, наши детки много чего знают про этот предмет (Да). А лисёнок посидит в сторонке и послушает.

- Дети, какие бывают стулья? (Большие, маленькие, взрослые, детские, жесткие, мягкие, деревянные, металлические, пластмассовые, расписные, игрушечные).

- Как много вы мне назвали разных стульев, а что у них общего? (Ножки, сиденье, спинка).

- Дети, а мы ведь знаем, как стульчик появился у человека. Давайте лисёнку расскажем; А поможет нам рассказать таблица помощница.

- Я начну, а вы продолжите.

- Раньше, давным давно, в старину, когда человек жил в лесу, много ходил, охотился, добывал себе пищу, - мебели не было никакой, на чем он отдыхал? (На земле, траве с вытянутыми ногами, на коленях, на корточках).

- Дети давайте покажем как они отдыхали на земле, траве, представим,

что наш палас это полянка в лесу. (Показали)

- Время шло, человек задумался, что сидеть на земле холодно, сложно было вставать с земли и для сидения они себе что-то приспособили. Что? (Камни, обломки дерева, шкуры – сидеть удобно, на камне повыше, ноги отдыхают, на шкуре мягко, тепло).

- Время шло. И люди понимали, что эти приспособления не очень удобные. На камне сидеть было холодно, на шкуре очень низко, на обломке дерева неудобно, выпуклая поверхность. И древние люди заметили, что на ровной поверхности сидеть удобно. Что они стали приспосабливать для сидения? (Чурбачки, камнем ровняли поверхность обломка дерева, людям стало удобно сидеть).

- Но чурбачок тяжелый и его было неудобно переносить. Что придумали тогда люди? (Люди стали постепенно убирать лишнюю древесину острым камнем, оставляли только плоское сиденье и ножки).

- Потом люди научились делать инструменты: молоток, гвозди, пила и с их помощью научились делать другие сиденья.

- Какие, кто расскажет? (Делали сиденья с ножками. Так появились табурет и лавочка). На табурете стало удобно сидеть, прочный, гладкий, устойчивый, легко переносить на другое место.

- Шло время и люди заметили, когда у них болела спина или они очень устали на табурете сидеть трудно. И что они тогда придумали? (Приделали к табурету маленькую спинку и получился стул, на нем стало удобнее сидеть).

- Но шло время и люди заметили, что удобнее сидеть когда на стул положишь что-нибудь мягкое. (На стул стали класть подушечку, одеяло и спинку стульчика сделали повыше, стало удобнее сидеть).

- Прошло ещё какое-то время и люди научились делать другие стульчики (Спинка стула стала высокая, стульчики появились и твердые и мягкие и необязательно было класть подушечку на стул)

- Дети, стул, табурет, лавочку как можно назвать одним словом? (Мебель).

- А кто знает, где делают стульчики? (На мебельной фабрике). - Вот видишь лисичка, как много знают наши дети про стульчик.

- А ещё лисичка мы тебя научим как можно играть в игру со стульчиками.

Подвижная игра: «Стульчики». Участники игры все дети.

Правила игры:

Бег по кругу вокруг стульчиков друг за другом под звон бубна. Под громкий удар бубна остановиться и быстро занять стульчик, сесть на него.

Не хватившему стульчик выбывает из игры и с собой уносит стульчик.

Выигрывает один ребенок, который успел сесть на последний стульчик и получает медаль

Итог занятия:

Остальные дети и выигравший ребёнок получают угощение – конфеты (Угощение лисички).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подарки»Дидактическая игра «Подарки» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру по развитию речи для детей 4-6 лет "Подарки" (или "Волшебный сундучок").

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Автор публикации:
Развлечение «Потрудились-отдохнем»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Потрудились-отдохнем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернощекова (УИ 220936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД