Приложение МААМ

Развлечение «Праздник ума и смекалки»

Корелина Жанна
Развлечение «Праздник ума и смекалки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение

«Праздник ума и смекалки»

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельности

Задачи:

1. Развитие внимания, сообразительности, мышления, любознательности

2. Воспитание культуры поведения и общения

3. Обобщение знаний детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую

Материал: жетоны, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, призы к лотерее, жетоны с номерами 0т 1 до 10.

1. Вступительное слово:

Публикация «Развлечение „Праздник ума и смекалки“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вашему вниманию будут предоставлены различные игры и конкурсы, в которых вы должны активно участвовать и за которые будите получать жетоны. У вас есть группа поддержки – это ваши воспитатели и просто зрители. Если возникнуть какие-то затруднения, я думаю, они вам помогут. Помогать мне будет Саша З.

2. Основная часть.

Итак, мы приступаем к работе. Первый наш конкурс – конкурс загадок «Про какие это книжки?». Я уверенна, что каждый из вас любит читать книжки, а те, кто не умеет, любит слушать, когда читают другие.

Я читаю отрывок, а вы должны угадать, про какую книжку в них говорится и желательно назвать автора.

Девочка – малышка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала –

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(Г. – Х. Андерсен. Дюймовочка.)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)

Кто поймал стрелу?

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Русская народная сказка «Царевна –лягушка»)

Как зовется басня эта?

Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку?

Летом прыгала она, а зимою голодна.

Дал совет хороший ей работяга муравей…

А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?

(И. А. Крылов. Стрекоза и Муровей)

Кто унес братишку?

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу!

Я на волке поскачу, на орле я полечу!

Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой

Я лечу, плыву, скачу – всем больным помочь хочу!

(К. И. Чуковский. Айболит)

Деревянный мальчуган

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А. толстой. Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино)

Большой человек

Вот человек! Вот это рост!

Рукой достанет он до звезд!

Моряк он, милиционер,

Отваги, доброты пример!

Он тоже книжке поселился

И всем ребятам полюбился.

(С. Михалков. Дядя Степа)

Как его называют?

А с этим человеком всегда одна беда:

То он не то наденет, то едет не туда…

В отцепленном вагоне он очень долго спал…

Друзья, в какую книжку тот человек попал?

(С. Я. Маршак. Вот какой рассеянный)

Вот так чудо!

Ой! Вся комната в дыму!

Взрыв какой-то? Почему?

Мальчик с потолка, с крюка,

Вдруг увидел старика:

- Вот так чудо! Вы откуда?

Он ответил: «Из сосуда!»

(Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»)

Молодцы, ребята. Все книжки угадали. «Кто много читает – тот много знает», - гласит пословица.

А сейчас вы должны показать свою смекалку и быстро ответить на вопросы:

1. Сколько рогов у двух коров?

2. В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в 2 –х аквариумах?

3. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел –

Два под березой.

Один у осины.

Сколько их будет

В плетенной корзине? (3)

6. Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы –

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте! (6)

Что ж. И с этим заданием вы справились. А сейчас я приглашаю 6 участников. Вы получаете карточки с изображением геометрических фигур (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Я предлагаю вам стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого-либо предмета.

А пока «волшебники» рисуют, мы с вами снова покажем сою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки? (2)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Какой месяц короче всех? (Май)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)

Давайте посмотрим что нарисовали наши «волшебники»

Молодцы! А теперь я посмотрю, насколько вы внимательны, поиграем в игру «Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Рыба поет песни.

Сейчас мы переходим к самому приятному моменту нашего праздника – беспроигрышной лотерее. (Раздать жетоны с номерами от 1 до 20)

1. Чтобы в школе получать

Хорошие отметки,

Каждому нужна тетрадь

Об этом знают детки.

2. Хочешь сильным быть, как Джинн?

Получай, брат, витамин (Морковь)

3. А у вас хороший вкус,

Вам, дружочек, «чупа – чупс»

4. Распыляться вам не надо,

Вот вам плитка шоколада.

5. Ой, какой ты молодец!

Получай-ка леденец!

6. Книжки – блокнота нет важней:

Только ты писатель в ней.

7. Дорогой товарищ, получи конфетку,

Только сам ее не ешь – угости соседку.

8. Приз прекрасен, не жалей.

Вам вручаем классный клей.

9. Даже сам старик Кощей

Этим пыль сметал с ушей. (кисточка)

10. Вот билет, так билет!

В номерах не ройся.

Считай, что выигрыша нет,

Поплачь и успокойся. (Носовой платок)

11. Чтоб всегда была прическа,

Вам вручается расческа.

12. Получив подарок этот,

Призадумайся немножко:

Может ты друзей забыл?

Напиши письмо им, крошка. (Ручка)

13. Если ссориться придется

И на друга «спускать пар»,

Меж вами мир пусть остается,

А «пар спускайте» в этот шар

14. Если зубы вам мешают,

Жуйте «Орбит», помогает.

15. Чтобы знать размер любой,

Этот приз носи с собой. (Линейка)

16. Если вдруг с тобой случится:

Заболеешь невзначай,

Завари ты вместо зелья

Ароматный этот чай.

17. Захотите подкрепиться –

Вам печенье пригодиться.

18. Рукодельницам всегда

Нитки пригодятся.

Образцы искусства

Пусть теперь родятся.

19. Стирать вручную – просто срам!

Стыд брать машинку на прокат!

Сегодня мы вручаем вам

Машинку «Вятка – автомат» (Ластик)

20. Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш!

3. Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша игра. Посчитайте свои жетоны. (Вручается приз участнику, набравшему наибольшее количество жетонов)

Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенность сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием)Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием) Слова экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет жизни.

Автор публикации:
Развлечение «Праздник ума и смекалки»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Праздник ума и смекалки»» (включая файлы) размещена пользователем Корелина Жанна (УИ 202450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД