Ольга Ромайкина
Развлечение «Путешествие по стране мыльных пузырей» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во 2 младшей группе
на тему «Путешествие по стране мыльных пузырей»
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;
совершенствовать познавательную потребность: величина – большой, маленький, много, мало, один; свойства – легкий, твердый, прозрачный; форма – круглая;
Публикация «Развлечение „Путешествие по стране мыльных пузырей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве;
создать радостное настроение у детей.
Материалы и оборудование: костюм клоуна, мыльные пузыри на каждого ребенка, воздушные шарики, обручи, гимнастическое бревно, мягкие кубики.
Ход развлечения:
На участке детского сада играют малыши. К ним прибегает клоун.
Клоун: Добрый день ребята. Сегодня у нас всех хорошее настроение, на улице лето, теплые деньки, ярко светит солнышко, поют песни птицы, порхают бабочки, распускаются цветы. И летом так приятно играть и веселиться. Давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру «Будем прыгать и скакать»!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
Клоун - Молодцы ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? Воздушный шар! а вы знаете, откуда он к нам прилетел? Есть такая волшебная страна Мыльных пузырей. Хотите мы с вами тоже туда полетим? Надуем большой пузырь?
Игра «Пузырь»
Дети встают в круг, держатся за руки, расходятся, делают круг все больше со словами:
«Надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой да не лопайся!»
Сдуваем пузырь, произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш-ш».
Клоун - На чем же мы с вами будем путешествовать? Посмотрите вокруг, что поможет нам отправиться в путешествие?
Клоун - Конечно, ребята, на воздушных шарах! на них тоже можно путешествовать.
Клоун- Ребята, посмотрите, каких цветов наши воздушные шары? Давайте возьмем по одному шарику и отправимся в путь, но на пути в страну Мыльных пузырей нас с вами ожидают препятствия, которые мы обязательно преодолеем!
Дети берут шары и проходят с ними под музыку по скамейке, прыгают из обруча в обруч, «змейкой» вокруг кубиков и т. д.
Клоун– Поздравляю вас ребята! Вот мы и прибыли на волшебную планету Мыльных пузырей. Вы все молодцы, ловкие и смелые! Хорошо справились со всеми препятствиями на своем пути. Пора уже появиться и хозяевам нашего праздника. Сейчас мы с вами возьмем баночки с разноцветной пеной и будем надувать мыльные пузыри.
Клоун –
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Раз, два, три
Раз, два, три
– Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Как красиво, посмотри!
(Дети пускают мыльные пузыри).
Ведущий - А теперь давайте сами попробуем превратиться в мыльные пузыри. Для этого давайте все вместе произнесем волшебные слова «крэкс-фэкс-пэкс!»
ИГРА «Мыльные пузыри»
Дети под музыку танцуют, по окончании музыки быстро собираются в круг по несколько человек (2, 3, 4)
Клоун: А сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а
если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
-А он похож на мандарин? (дети «Да»)
-А на яблоки в саду? (дети «Да»)
-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
-А на мячик надувной? (дети «Да»)
-Он похож на телефон? (дети «Нет»)
-А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
-А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Клоун: Молодцы ребята, сегодня вы подружились с веселыми воздушными и разноцветными пузырями, потанцевали с ними, а теперь нам пора возвращаться с планеты мыльных пузырей обратно в наш детский сад.