Ильичева Ольга
Развлечение «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Тема: «Путешествие в мир сказок»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Материал: кубики, конверты, костюмы героев.
Пропедевтическая работа: чтение русских народных сказок
Ход развлечения:
В: Дети, вы любите сказки?
Д: Отвечают
В: Назовите ваши любимые сказки
Д: Отвечают
Публикация «Развлечение „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
В: Театр русских народных сказок прислал нам приглашение и зовет к себе в гости.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает.
В: Сейчас позвонили сказочные герои, я не поняла кто. Но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба - Яга. Что же делать?
Д: Отвечают.
В: Молодцы, что согласились помочь сказочным героям. Но наше путешествие будет непростым ведь - нам придется пойти в сказочный лес. А чтобы там оказаться, мы должны пройти через ворота, не задев колокольчики и не разбудив невидимую стражу.
Дети проходят мимо стражи. Звучит музыка «Вечер в лесу».
В: Вот мы и в сказочном лесу!
Раздается шум, из - за ширмы появляется Баба - Яга.
Б: Кто меня потревожил?
В: Здравствуйте, уважаемая Баба - Яга. Помогите нам, пожалуйста, найти наших друзей.
Б:Ух какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну ладно, я иногда бываю
добрая. Слушайте меня. Если вы выполните мои задания, тогда я вам верну ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти три испытания. Ступайте по тропинке вперед. Посмотрю я, какие вы смелые, умные, находчивые.
В: Что же, дети, отправляемся в путь - дорогу. Нас ждут приключения.
В: Какая красивая полянка! А вот и конверт номер 1 (открывает). В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке («Колобок»).
2. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»).
3. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота.
Выглянул в окошко («Петушок - Золотой гребешок»).
4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»).
6. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра («По щучьему велению»).
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Идем дальше.
Посмотрите, ребята, кузов стоит. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. А здесь конверт с заданием: кубики собери и в сказку преврати.
(Дети рассаживаются на полянке и собирают из кубиков сюжеты из сказок).
Появляется Баба – Яга.
Б: Добрались, справились, придется мне смириться. Но прежде, чем расстаться, я хочу поиграть с вами игр: «Я назову, а вы продолжайте».
- Царевна… (лягушка,
- Гуси… (лебеди,
- Серый (волк,
- Василиса (Прекрасная,
- Сивка (Бурка,
- Кощей (бессмертный,
- Петушок (Золотой гребешок).
А теперь скажите мне, кто помог зайцу выгнать лису из его домика? (Петушок из сказки «Заюшкина избушка).
Кто развалил теремок, а затем помог его построить? (Медведь).
Кто дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает? (Мышь из сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый).
В группу входят дети в костюмах героев сказок.
Б: А вот и они. Хоть и было мне с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, ждут меня в лесу дела. Сказочные герои выходят к детям.
В: Ребята, герои каких сказок были похищены Бабой - Ягой?
А кто написал эти сказки?
Д: Отвечают.
Герои благодарят детей за спасение и вручают детям подарки.