Наташа Пашко
НОД по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызывать у детей веселое,радостное настроение при восприятии
художественного образа в песне,стихотворении,игре, отображать его в лепке»
Развивать интерес к творческой деятельности. Воспитывать любовь к природе средствами разных видов искусств.
Методы и приемы:
Наглядно-слуховой,словесный,практический,игровой.
Предварительная работа:
Разучивание упражнения,песни, игры на музыкальных
занятиях стихотворения в свободной деятельности. Навыки лепки приобретались на занятиях по изодеятельности.
Оборудование:
Публикация «НОД по ОО „Музыка“ в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Корзинки, два колокольчика (маленький и большой,шапочки грибов,столы, пластилин, досточки,салфетки.
Ход занятий:
Дети с воспитателем входят в зал,
Музыкальный руководитель :3дравствуйте дети. Я хочу пригласить вас сегодня в лес за грибами. Хотите пойти?
Дети: Хотим.
Муз. рук: А что же нам нужно взять с собой? Во что будем собирать грибы?
Дети: Нужны корзинки.
Воспитатель раздает детям корзинки.
Муз, рук: Ну что ж, в путь.
Под музыку дети ходят спокойным шагом, делают вид, что собирают грибы.
Воспитатель: Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными и осторожными, прислушиваться к разным звукам.
Звенит большой колокольчик (громко).
Воспитатель: Слышите как громко звенит колокольчик, значит можно смело идти по лесу.
Звучит маленький колокольчик (тихо).
Воспитатель: А вот зазвенел колокольчик тихо. Нужно присесть и прислушаться, вот так (показывает).
Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо". Дети выполняют соответствующие задания «Воспитатель контролирует их действия.
Муз рук: Ребята, вы устали присаживайтесь на полянку, отдохните, а я вам песенку спою. Песенка спокойная,нежная. Она про таких же ребят, как вы. Они тоже пошли в лес с корзинками по грибы. Но грибы прячутся от ребят, не хотят попасть в корзинки.
Исполняется песня "За грибами",музыка и слова В Селезневой.
Муз. рук :Ребята. а вы знаете песенку про грибочки? Давайте ее споем.
Дети исполняют песню "Грибочки" Е. Макшанцевой.
Муз, рук: Молодцы, хорошо пели. А кто же у нас лучше поет, мальчики или девочки? Сейчас послушаем.
Песня исполняется подгруппами по одному куплету.
Муз. рук: Все у нас голосистые, хорошо умеют петь.
Воспитатели: Наши ребята еще и стихотворение знают про грибок.
Несколько детей читают по очереди стихотворение "Грибок".
Воспитатель:0тдохнули мы с вами на полянке, пора дальше идти.
Под музыку дети идут по залу. Воспитатель проводит их к большому грибу.
Воспитатель: Посмотрите, какой гриб вырос. Сейчас я его сорву.
Подходит к грибу, делает вид, что хочет его сорвать, вынимает с него шляпку,а под ней еще шляпки.
Воспитатель: Ой, да тут их много. Сейчас надену всем ребятам и они станут грибочками. И себе непременно надену шляпку.
Надевает всем детям шляпки, а самой не хватило.
Воспитатель:0й,а мне не досталось. Пойду поищу себе шляпку.
Выходит из зала. Музыкальный руководитель подзывает к себе детей и усаживает их на корточки.
Входит воспитатель: Не нашла себе шляпки. Ой, да тут столько грибов выросло! Пойду за корзинкой.
Выходит. Дети рассаживаются на стулья. Входит воспитатель А где же грибы? Я принесла корзинку, а грибов здесь нет. Надо отнести корзинку.
Уходит. Игра проводится несколько раз. Последний раз входит с корзинкой, грибы остаются на поляне.
Воспитатель :Я ходила по лесочку
И нашла в лесу грибочки.
Грузди,рыжики,опята,
Сыроежки и маслята.
Дети поднимаются: А это мы!
Воспитатель: Ах вы, шалуны, озорники, как меня перехитрили. Давайте весело попляшем.
Исполняется пляска "Калинка", русская народная мелодия.
Воспитатель: Не нашли мы с вами грибов в лесу. Давайте сами слепим много грибочков и отнесем их нашим зверушкам в группу.
Дети рассаживаются за столы и каждый лепит гриб. Во время лепки звучит музыка, аккомпанемент песни В. Селезневой «За грибами».
В конце занятия рассматривают каждый грибок, хвалят детей. Складывают грибы в корзинки и относят их зверушкам в группу.