МААМ-картинки

Развлечение с детьми подготовительной группы «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Мария Бугрова
Развлечение с детьми подготовительной группы «В гостях у Хозяйки Медной горы»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50»

Сценарий познавательного развлечения с детьми подготовительной группы

«В гостях у хозяйки Медной горы»

Воспитатель: Бугрова М. Н.

Иваново 2019 год

Цель: Закрепление представлений дошкольников о мире камней (использование, ценность, красота)

Задачи:

Публикация «Развлечение с детьми подготовительной группы „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о разнообразии камней в природе

Развивать познавательную активность

• Обогащать словарный запас образными выражениями

• Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи и творческую инициативу

• Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, знакомство с творчеством П. П. Бажова; посещение выставки-музея Камня; организация выставки камней и изделий из них; встреча с геологом ко Дню Геолога в России; тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий.

Атрибуты:

Макет пещеры, ящерки.

Выставка натуральных камней и изделий из них (броши, статуэтки, браслеты)

Земной шар (глобус и карта России)

Картинки с изображением камней

Костюм Хозяйки Медной Горы

Маски для инсценировки отрывка из сказа П. И. Бажова «Серебряное копытце», искусственные камни-самоцветы, избушка деда Коковани

Вазы из картона зеленого цвета, бусы, зеркальца.

Дети входят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (педагог)

Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)

Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)

Что за гости припожаловали, такие нарядные, такие веселые? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями самоцветными пришли, а за праздничным настроением пожаловали?

Хозяйка Медной Горы. – Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? (ответы детей) Правильно! Я Хозяйка Медной Горы. А как еще меня называют?

Дети. Каменной девой, Малахитницей, повелительницей ящериц.

Хозяйка. – Верно! Прибыла я с Уральских гор, там мои владения. Приглашаю вас в сказку дивную, изумрудную, малахитовую.

Уральские горы, закаты, рассветы…

Чудесный рябиновый край!

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней драгоценную россыпь

Покажет хозяйка горы.

Подводит детей к карте России.

Хозяйка. Это строки об Уральских горах. Да, нам есть чем гордиться. Недра России хранят огромные богатства, к которым относятся удивительные камни. Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли русской». Знаете, почему? (Урал перепоясывает Россию)

- Что значит «перепоясывает»? Как вы понимаете это слово?

Дети. Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части.

Хозяйка. Верно! А еще потому, что люди на Руси носили широкие пояса и за ними хранили все свои богатства. Вот и в моих владениях, в уральском поясе, богатств не счесть! Каких только камней самоцветов у меня нет!

В свое царство приглашаю

И богатством удивлю.

Малахитом вас обсыплю

И пещеру покажу.

Подводит к пещере.

А вот и вход в мою пещеру! При входе вас встречают ящерицы – подружки мои, помощницы верные. Они-то и укажут путь-дорогу к камням моим. Ну, что, идем за ними? Давайте вспомним, какими самоцветами богаты Уральские горы. Об этом нам с вами рассказали в музее камня.

Хозяйка Медной горы приглашает детей на выставку камней.

Полюбуйтесь на мои сокровища! Почти про все камни память человека хранит легенды. И характер человека, и его внешность, и даже голос сравнивают с камнем. Если голос звонкий, говорили….

Дети: серебряный голос.

Хозяйка : если глаза голубые, говорили…

Дети: бирюзовые глаза.

Хозяйка : если человек сильный, говорили…

Дети: у него стальные мышцы.

Хозяйка : если человек покладистый, говорили, что у него…

Дети: золотой характер.

Хозяйка. А что еще у человека может быть золотым? Как вы думаете?

Дети. Сердце может быть золотым, если человек чуткий, добрый, внимательный, а еще могут быть золотыми руки. Это когда человек все умеет делать и делает хорошо.

Хозяйка. Мы знаем, что про камни люди складывали легенды. А рассказал о событиях тех времен Павел Петрович Бажов. С его творчеством мы знакомы. Какие сказы Бажова вы знаете?

Хозяйка. Вижу, что читали. Тогда вы легко справитесь с моими загадками.

Тогда я начну с самой легкой.

Этот зверь лесной не спит под сосной

Не лежит в берлоге. Кормят его ноги.

Легок, строен и рогат, он найти поможет клад

Коль копытцем постучит. Этим он и знаменит.

Кто же это? Из какого сказа?

(козлик из сказа «Серебряное копытце»)

Фрагмент мультфильма

Хозяйка :

Да, вот так Даренка и увидала козлика с волшебным серебряным копытцем. А как кошку-то ее звали, помните? Правильно, Муренка. Муренка, видно, козлика-то и уговорила, она же с ним на полянке беседовала. Видели? А дедушку как звали, что сиротку Даренку с кошкой Муренкой приютил да обогрел? Кокованя, конечно. Читали значит, сказ-то или слушали внимательно. Молодцы!

- Смотрите-ка, а козлик - серебряное копытце и вам камешков подбросил. Голубеньких да зелененьких. Давайте-ка поиграем, их пособираем. Только уж не в шапки ушанки, как Кокованя с Даренкой. Вставайте в две команды. Кто быстрее да больше камешков-то соберет? Чур, по одному нести, не жадничать! Голубенькие камешки в голубую тарелочку, а зеленые – в зеленую.

ИГРА «Собери камни - самоцветы»

Хозяйка : Одевайтесь и в героев превращайтесь!

Дети надевают маски и показывают отрывок из сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

В избушке сидят Даренка и кошка Муренка. Даренка вглядывается в окно, не идет ли дед Коковня.

Хозяйка :

А сейчас еще одну загадку я загадаю.

«Мастерил – мастерил, осерчал и разбил» Кто это, из какого сказа и что мастерил?

Фрагмент фильма

Хозяйка :

Да, Это Данило – мастер из сказа «Каменный цветок». Рукастый паренек да смекалистый. До всего ему дойти хотелось, красоту камня понять. Много таких-то среди вас найдется, а? Ну, конечно, это ж сейчас не узнаешь. Да и учителей таких, как Прокопьич, у которого Данила учился, не каждый день встретишь!

- Ох, а осколки-то как разметало! Собрать бы надо да сложить! Найти половинки всех ваз диковинных. Кто сумеет?

Разрезная ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «Собери чашу». Все картинки разрезаны пополам, на правую и левую половинки.

Хозяйка : -Теперь потруднее загадка. Уж не знаю, справитесь ли?

«Эта девчушка на парня похожа

С тятенькой в штольню топает тоже

Зеркальце чудное встретила там

И говорит: «Никому не отдам!»

Хозяйка : Не узнали сказ-то? «Таюткино зеркальце». Махонькая девчушка была, а под землю не боялась спускаться. Вот и подарок от меня получила – каменное зеркальце.

Вот такое или очень похожее. (показывает зеркало, кладет на столик)

А я еще одну загадку вам загадаю. Вы внимательно слушайте. Эту должны отгадать!

«В зелененькой коробочке и кольца и браслеты.

И бусы и кулончики. Чего там только нету!»

Что это за коробочка, из какого сказа? («Малахитовая шкатулка»)

Фрагмент мультфильма

Хозяйка :

Шкатулку-то я на свадьбу дарила Степану с Настасьей. А Танюшка - дочка Степана полюбила играть с каменьями самоцветными. Втихомолку от матери примеряла.

А я и для вас шкатулочки приготовила. И зеркальца пригодились. Примерьте-ка на себя бусы, кольца да браслеты.

ИГРА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «Ах, какая красота»!

Девочки делятся на две команды. По очереди они подбегают к столикам, садятся на стульчик, надевают все украшения, смотрятся в зеркало, произносят слова: «Ах, какая красота»! - И снимают украшения.

Хозяйка :

И последняя загадка. Слушайте внимательно!

«Человек он скромный,

Ну, а змей – огромный»!

Конечно, это сказ «Великий полоз», а никак не «Голубая змейка». Змейка-то в кого обращалась? Правильно, в женщину. А полоз мужчиной мог становиться в богатой одежде, крепкого телосложения.

Ну, а какой он полоз-то: добрый или не очень? Добрый, конечно. Помог ведь мальчишкам –то!

Превращаю вас в полоза! (на одного из детей надевается «царская шапка», и он становится головой полоза).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Великий полоз»

Дети двигаются змейкой по залу, взяв друг друга за пояс. Тот, до кого дотронется полоз, становится в хвост. Игра прекращается, когда все дети выстраиваются в змейку.

Дети собирают рассыпанные «самоцветы» и выкладывают узоры на листах цветной бумаги.

Хозяйка. Как вы работаете быстро да умело! Всех бы взяла к себе в мастера!

Вот вы и побывали у меня в гостях, полюбовались пещерой и самоцветами моими. На прощание дарю вам шкатулку с камнями (сладкий сюрприз).

Публикации по теме:

Поделка «Сцена из сказа «Хозяйка Медной горы» П. БажоваПоделка «Сцена из сказа «Хозяйка Медной горы» П. Бажова Красивая, печальная, поучительная сказка П. Бажова "Хозяйка Медной горы" натолкнула на мысль создать персонажа - главную героиню произведения.

Концерт для старших групп «В гостях у Хозяйки Медной горы» Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас важный, торжественный праздник! Вы будете посвящаться в музыканты. Музыка! Сколько таинственного в.

Фотоотчет «Показ сказки «В гостях у Гнома» детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчет «Показ сказки «В гостях у Гнома» детьми подготовительной логопедической группы» Цель: развитие артистических способностей детей и создание эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений в процессе.

Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?»Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?» Для лучшего понимания устройства гор был создан макет. Макет создала мама нашего воспитанника Генсер Ольга Евгеньевна. На первой недели.

Проект «Мастерская хозяйки Медной горы» Здравствуйте, меня зовут Полина, мне 7 лет. Слайд 1. Тема моего проекта «Мастерская Хозяйки Медной горы» Слайд 2. Славится наша земля талантами.

Развлечение с детьми младшей группы на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля»Развлечение с детьми младшей группы на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля» Развлечение с детьми младшей группы на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля» Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива;.

Развлечение с детьми подготовительной группы «Ай да, валенки» Развлечение с детьми подготовительной группы №10 «Фантазеры». Тема: «Ай да, валенки» Составила и провела: Воспитатель гр. №10 «Фантазеры».

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у хозяйки» ЗАДАЧИ: 1. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. 2. Продолжать знакомить.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки» Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: В гостях у Золушки. Программные задачи: ОО.

Сценарий поэтического вечера «В гостях у сказки» с детьми подготовительной группы Слайд 1 (Видео на песню) Слайд 2 (В гостях у сказки) Вед. Дорогие дети, уважаемые родители, сегодня у нас Вечер сказок. Нет ни одной страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми подготовительной группы «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД