Папки-передвижки

Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

ольга голубенко
Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Под весёлую музыку появляется Клоун Ириска.

Здраствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и мне захотелось прийти к вам в гости и поделиться им с вами.

А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Публикация «Развлечение с элементами экспериментирования „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

У меня даже есть чудесная дудочка, которая умеет выдувать мыльные пузыри, они так красиво переливаются на солнце разными цветами радуги! Я очень люблю пускать мыльные пузыри, посмотрите, как у меня получается. (дует но ничего не выходит)

растраивается и плачет. Дети начинают её успакаивать.

Ириска. А скажите ребята что вы знаете о мыльных пузырях? (дети)

А я очень много знаю о мыльных пузырях, хотите расскажу о них? (ответы детей)

обратите внимание на эти рисунки, я их выполнила с помощью мыльных пузырей!

снова плачет!

Ириска. Скажите, а где вы обычно берёте раствор для мыльных пузырей?

дети: Покупаю в магазине.

ириска: А вы знаете, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим? (ответы детей) только мне одной не справиться. Поможете?

ириска: Ребята, а вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей) Тогда я приглашаю всех пройти в мою мыльную лабораторию (проходят).

когда я работаю в своей мыльной лаборатории, я чувствую себя настоящим учёным. А вы знаете кто такие учёные?

ириска. Правильно, ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят разные исследования.

Ириска выбегает и берёт свой чемодан. Вот и мы сегодня с вами тоже проведем своё небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей, и выясним, из чего он состоит. Но сначала надо вспомним, что необходимо, знать при работе с мыльным раствором. (ответы – рассуждения детей)

Достаёт придметы, необходимые для изготовления мыльных пузырей.

Ириска. Правильно ребята, все, что вы сказали верно.

Ребята, у меня в чемоданчике есть предметы - помощники. Кто их назовёт? (ответы детей)

ириска. При приготовлении мыльного раствора мы с вами будем опираться на схему, рассмотрим ее. Ребята, кто сможет помочь мне ее прочесть?

Слайд №3 (дети читают схему под цифрой 1)

Воспитатель. Молодец, правильно! Нам нужно налить в емкость 3 стакана воды. Ребята, кто хочет мне помочь налить воду в емкость?

(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)

Воспитатель. Молодец, давайте рассмотрим схему дальше … Что мы теперь должны сделать, как вы думаете? (ответы детей)

Слайд №4

Воспитатель. Правильно, мы должны добавить в раствор 1 стакан средства для мытья посуды, перемешать ложкой. Кто хочет мне помочь? (ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на следующую схему… Что мы должны сделать дальше? (предположение детей)

Слайд №5

Воспитатель. Для того, чтобы пузыри были прочнее в наш раствор нужно добавить глицерин. Это новое для вас средство и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Обратите внимание на экран

Слайды № 6-12

Воспитатель. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни…

В медицине, оно используется для заживление ран на коже.

В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.

Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов.

Для изготовление различных видов бумаги.

При производстве тканей.

Так же используется для приготовление мыла.

Когда вы пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве.

Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин?

(дети рассматривают жидкость и делают свои предположения)

Воспитатель. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость, для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

ириска. Молодцы! Для того чтобы стенки мыльных пузырей были прочней нам нужно добавить в раствор 1 маленький стакан глицерина. Кто хочет мне помочь?

(ребенок выполняет действие)Трек №3 (фоном)

ириска. Наш раствор готов. Теперь его нужно осторожно перемешать, чтобы не было пены

(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)

ириска. Ребята, мы теперь точно знаем из чего состоит раствор для мыльных пузырей. Кто сможет еще раз нам рассказать?

Дидактическая игра «Собери последовательность» Трек №4

ириска. Правильно, наш раствор состоит из воды, средства д/мытья посуды и глицерина. Всё верно ребята!

А теперь возьмём приготовленный нами раствор и проверим, получатся ли из нашего раствора мыльные пузыри и будут ли они прочными?

Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?

(ребенок проводит дыхательную гимнастику) Трек №5 (фоном)

Ребенок. Сделаем из пальцев вдруг

Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы рук)

Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)

Надувать пузырь начнем.

Губки в трубочку свернули

И большой пузырь надули. (выдох через рот)

ириска. Ребята, а теперь все вместе! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Ириска. А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри., подойди ко мне, обмакни в наш раствор трубку, вдохни в себя воздух и попробуй медленно выдуть мыльный пузырь. Получилось?

(дети пробуют выдуть мыльные пузыри). Трек №6 (фоном)

Ириска. Какой замечательный мы приготовили раствор! Я тоже хочу попробовать надуть мыльный пузырь! Можно?

-Ребята, а вы догадались, почему у меня получился большой пузырь?

Всё верно, чем больше размер (диаметр) трубки тем крупнее получается пузырь.

Ребята, какие у нас получились пузыри? (ответы детей)

Правильно, разного размера, цвета. А как вы думаете, если подуть на пузырь, что произойдет? (предположения детей) Всё верно, если подуть на пузырь - он полетит. Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей) Конечно, он полетит, потому что он лёгкий.

Ребята, а вы знаете, что находится внутри пузыря?

Воспитатель. Правильно, воздух. Мы их надуваем и наполняем воздухом, поэтому они легкие, воздушные, ветерку послушные. Все вместе попробуем надуть еще пузыри.

(дети выполняют действие) Трек №6 (фоном)

Конкурсы:

• Самый большой пузырь.

Пузыри – малыши.

• Больше всего пузырей одним выдуванием.

• Чей пузырь дальше всех улетит.

Ириска. Молодцы, ребята, а вы знаете, что с мыльными пузырями можно показывать волшебные фокусы, хотите посмотреть?

(Ириска показывает фокус) Трек № 8 (фоном)

Воспитатель. Ребята, а вы поняли, в чем секрет фокуса? (предположения детей)

Воспитатель. Правильно, благодаря перчатке пузырь не лопается.

Ириска. Ребята, кто хочет стать фокусником и попробовать сделать волшебный пузырь?

(дети выполняют действие) Трек №8 (фоном)

Ириска. Здорово! (Ириска надувает пузыри)

Осторожно, пузыри,

Вот какие посмотри,

Раздуваются, блестят,

Отрываются, летят,

Этот со сливу, этот с орех,

А этот - не лопнул дольше всех!

- А сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

- А на яблоки в саду? (дети «Да»)

- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

- А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

- А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Трек №7

Ириска. Молодцы ребята! А я времени зря не теряла и приготовила вам в подарок трубочки для пускания мыльных пузырей, а раствор вы теперь умеете готовить сами!

И так как я умею делать фокусы, я специально для вас наполню мыльным раствором красивые баночки. Волю фокусника исполни, баночки чудесные мыльным раствором наполни!

(снимает салфетку и раздает баночки с мыльным раствором детям)

Спасибо вам за помощь, и подаренное хорошее настроение! Ребята, а вам понравилось?

Если понравилось, и вам было интересно и весело, то прикрепите улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, и я буду хранить ваше хорошее настроение (дети выполняют действие) Трек №9 (фоном)

Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой!

Все о чем мы говорили, мы запомнили с тобой!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри»Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри» Ко дню Мыльных пузырей на Маам. Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД