Получи документы

Развлечение «Сказочное путешествие»

Тамара Лазуркина
Развлечение «Сказочное путешествие»

Цель: Привлечь родителей к совместному участию с детьми в развлечении.

Задачи

1. Развитие речевого дыхания

2. Формирование восприятия

3. Развитие слухового внимания

4. Развитие артикуляционной моторики

5. Развитие мелкой моторики

6. Совершенствование навыков ведения диалога

7. Различать согласные звуки по твердости и мягкости

8. Совершенствовать словарь прилагательных

9. Выполнять движения согласно тексту.

10. Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

• Стулья расставлены полукругом

Публикация «Развлечение „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

• Напротив- ширма

Куклы: Петрушка, царевна -лягушка

Дети: Том (в синей одежде, Тим (в зеленой одежде)

• Герой- Баба Яга

Разные предметы-подарки: машина, телефон, мяч, кубик, бинокль, вертолет, бутафорский сундучок

• Магнитофонная запись «Веселая зарядка»

• Песня «Улыбка»

• Маски Зайца, Белки

Сюрприз: ручки и книжки

Логопед: Доброе утро, ребята. Прошу занять свои места. Сегодня на занятии с вами встретимся с волшебством и сказочными героями. А сейчас будьте внимательны.

Логопед: Рано утром, на рассвете.

Дети: Шу-шу-шу, шу-шу-шу! (произносят, сильно вытягивая губы трубочкой и потирая ладошкой о ладошку поочередно у правого и левого уха).

Логопед: То ли аист, то ли ветер Дети: Шу-шу-шу, шу-шу-шу! (то же) Педагог: Пролетел среди берез. Дети: А-а! А-а!

Педагог: И сейчас же слухи, слухи.

Дети: З-з-з! (издают зудящий звук со сжатыми зубами, уголки рта сильно растянуты)

Педагог: Зазвенели словно мухи. Дети: З-з-з!

Педагог: Пробежал по лесу гул.

Дети: Гу-гу-гу-гу» (слог произносится на сильно коротком выдохе)

Педагог: Тут спросонок лес вздохнул.

Дети: Уф! Уф! (сильный короткий выдох)

Педагог: И посыпалась роса.

Дети: Динь-динь-динь!

Педагог: Зазвучали голоса.

Дети: А-а-а (на длинном выдохе)

Логопед: Что за голоса слышны. К нам гости пожаловали. Появляются Петрушка и Царевна —лягушка (куклы) над ширмой. Петрушка чихает.

Логопед: Петрушка, почему ты чихаешь? Петрушка: С царевной - лягушкой мы шли Сундучок мы вам несли Чтоб порадовать ребят Через лес шли в детский сад. Вдруг на сказочной опушке Повстречали мы старушку Мы ей говорим: «Здравствуй, бабушка!». А она отвечает: «И вам того же! Что несете? Куда путь держите?». Мы ей говорим: «Сундучок волшебный детям в садик несем, чтоб порадовать ребят». А она как закричит на нас: «Почему детям радость! Не видать им этого волшебства!». Логопед: Так ведь это была Баба Яга, костяная нога. Петрушка: Да! Да! Нос крючком, зубы торчком! Логопед: И что же дальше?

Петрушка: Баба Яга заснула, плюнула, ни и. (чихает и кашляет). Логопед: Что апчхи? Петрушка: -Заболел я Логопед: А Царевна - лягушка?

Петрушка: А Царевна -лягушка вообще речь потеряла. Что теперь делать? Логопед: Мы с ребятами знаем, как злые чары развеять. Ребенок: Кто всегда зарядку делал Кто с утра прогонит лень Будет сильным и умелым И веселым целый день. Логопед: Правильно, зарядка - волшебное средство от всех болезней.

Упражнения «Веселая аэробика -жираф»

(дети под музыку выполняют упражнения) Петрушка: Вот так чудо! Я здоров!

И не нужно докторов Только мускулы размял - И болезнь тотчас прогнал.

А как же Царевна - лягушка? Ей такая зарядка не поможет.

Логопед: Может поможет! Только ей нужна другая зарядка - специальная артикуляционная: для губ и язычка.

Петрушка: А-а-а, знаю! Я вам сейчас сказку расскажу.

Логопед: А вы, ребята, повторяйте вместе с Царевной -лягушкой. Может быть, не все у нее будет получаться.

Артикуляционная разминка (сказка о веселом язычке)

Петрушка рассказывает :

За алыми избами, за белыми зубами жил был веселый язычок. Его домик был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язык на нижней губе).

Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел на небо - ярко ли светит солнце (кончик языка к верхней губе) -Здравствуй, солнышко - колоколнышко Посмотрел на земле (язык вниз)

Посмотрел направо, посмотрел налево (несколько раз язык медленно двигается из одного угла рта в другой - «часики»)

И побежал делать зарядку. Лег на коврик («Лопаточка») и немного полежал (удерживать язык распластанным под счет до 10)

Поднимается язычок вверх, опускается вниз («Качели» -5-6 раз). Посмотрел на часы - который час? («Часы»)

Пора умываться и чистить зубы («чистим зубы» - верхние и нижние по 3 раза)

Привел язычок себя в порядок и захотел погулять на улице. Высунулся из дома, а там ветер дует (дуть на широкий кончик языка в межзубном положении)

Вышел язычок, видит, стоит его любимая лошадка. Подошел он к ней, сел и поскакал (упражнение «Лошадка»).

Покатался, устал и решил вернуться домой в свой домик, за белые зубки, за алые губки.

Царевна - лягушка:

-Вот и исчезло злое колдовство Бабы Яги. Все звуки вернулись ко мне.

Петрушка: Стоп, ребята. Не спешить Надо звуки повторить. Как водичка льется? -с-с-с Змея шипит? -ш-ш-ш Комар звенит? -з-з-з Жук жужжит? - ж-ж-ж Самолет летит? - л-л-л

Царевна-лягушка: Вам спасибо, ребята. Помогли мне прежней стать.

Петрушка: Только где же, Царевна- лягушка, сундучок теперь искать?

Царевна-лягушка: Не волнуйся, Петрушка. Сундучок, полный волшебства, не смогла Баба Яга с собой унести. Сейчас я его принесу. Он на поляне остался.

Логопед: Пока Царевна- лягушка ходит, не сыграть ли нам в игру «Телефон»? (Логопед передает на ухо первому ребенку предложение, тот передает следующему и т. д. последний ребенок, услышав предложение, должен встать впереди и громко назвать услышанное предложение: «Скоро появится Царевна - лягушка»)

Царевна-лягушка: А вот и сундучок (пытается открыть его, не открывается сундучок, это злые чары Бабы Яги, надо ее чары победить.

Логопед: Нужно поиграть пальчиками. Тогда замок и откроется.

Пальчиковая игра

На полу сундук стоит (делают квадрат из пальцев)

А на нем замок висит (пальцы в замок)

Мы замочек потолкаем (стучат внутренними сторонами ладоней друг о друга)

Сундучок мы открываем (раскрыть ладони)

Царевна-лягушка: Вот здорово! (открывает сундучок, выходят Зайчик И Белочка)

Диалог:

Зайчик: Здравствуй, зверек. Как тебя зовут?

Белочка: Здравствуй, зверек. Меня зовут Белочка. А тебя как зовут?

Зайчик: А меня зовут Зайчик. Белочка, а скажи, пожалуйста, где ту живешь, где твой дом?

Белочка: Я живу в лесу, вон на том высоком дубу, в дупле. А ты, зайчик, где живешь? Где твой дом?

Зайчик? Я живу под кустиком, под деревом. Белочка, а чем ты питаешься?

Белочка: Я питаюсь грибами, орехами, шишками, ягодами. Зайчик, а ты чем питаешься?

Зайчик: я питаюсь морковкой, капустой, а зимой корой деревьев. Белочка, скажи, пожалуйста, у тебя есть детки?

Белочка: Да, у меня есть бельчата. Их у меня пятеро.

Зайчик: А у меня зайчата. Их четверо.

Белочка: Зайчик, давай дружить.

Зайчик: Давай (берутся за руки и садятся на стульчики к ребятам).

Логопед: Ребята, а кто -то еще пытается выйти из сундучка (Выходят два мальчика. Один в синей, другой - в зеленой одежде). Ребята, вы узнали их?. Это Том и Тим.

Том - это друг. (твердых согласных)

Тим - это друг. .(мягких согласных)

Том: Ребята, помогите нам разделить подарки.

Логопед: Ребята, поможем? Ведь мы знаем, что согласные буквы бывают твердые и мягкие, (объяснить, если в слове первый звук твердый согласный, - то Тому: мягкий согласный - Тиму). Логопед показывает предметы и называет, а дети говорят, кому отдать.

Том и Тим складывают свои подарки в корзины, благодарят и радостные убегают.

Вбегает Баба Яга: Караул! Ограбили. Ну что за лес? Сундучок на 5 минут оставила и фьюить! Нету! Это все безобразники. Бабусю Ягу сю объегорили. Сундучок утащили.

Петрушка: Неправда! Не твой это сундучок. А мы с Царевной - лягушкой ребятам его несли. А ты вспомни-ка, нас заколдовала. Спасибо ребятам, они нас расколдовали. И не боятся они твоего колдовства.

Баба Яга: А я и не собираюсь колдовством заниматься уже. В кои веки выбралась в свет и захотелось мне быть хорошей Бабулей, но у меня ничего не получается (плачет).

Логопед: А давайте, ребята, мы Бабе-Яге скажем много красивых слов, какая она? И сразу произойдет волшебство, оно на нее подействует, (дети называют, какая Баба Яга красивая, добрая, милая.)

Баба Яга: (улыбается) Мне тут стало так хорошо. Я хочу с вами поиграть. Повторяйте все за мной.

Игра «Баба сеяла горох» Баба сеяла горох (4 простых шага по кругу) Прыг скок! Прыг скок! (4 прыжка) Обвалился потолок (4 топающих шага) Прыг скок! Прыг скок! (4 прыжка) Баба шла - шла (4 шага) Пирожок нашла (остановка) Села, поела (все приседают) Опять пошла (4 шага)

Баба встала на носок (выставить ногу на носок) А потом на пятку (перевести ногу на пятку) Стала «Русскую» плясать (хлопки по коленям) А потом вприсядку! (2 пружинки)

Логопед: Вот и кончилось колдовство Бабы Яги. А чтобы оно не повторилось, мы споем песню «Улыбка». Эта улыбка подарит всем хорошее настроение и навсегда растопит злые чары.

(Песня «Улыбка»)

Логопед: Ребята, а сундучок еще не пустой. Там что-то есть (логопед достает сюрприз) А это за то, что вы, дети, целый год старались, занимались, выполняли задания логопеда (раздает сюрпризы, герои прощаются с ребятами и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Образовательные: 1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивающие: 1. Развивать мыслительные.

«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие Если задать вопрос, кто писал самые лучшие в мире сказки? То без сомнения услышим - Андерсен! Накануне дня рождения великого сказочника.

Итоговое занятие «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Итоговое, интегрированное занятие в.

Конспект прогулки «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наше «Сказочное развлечение» (фотоотчёт)Наше «Сказочное развлечение» (фотоотчёт) Наши воспитанники группы "Академики", принимают активное участие в различных развлечениях. Особенно, когда развлечения связаны со сказками. Хотя.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Действующие лица: Ведущий-взрослый Фея-взрослый Звучит песня "В мире много сказок"(муз. Шаинского,сл. Ю. Энтина).Дети входят в зал. Ведущий:.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

«Сказочное путешествие». Сценарий выпускного вечера в ДОУ . 2015 г. ВХОД ДЕТЕЙ. ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ. Читают стихи. ВЕДУЩИЙ: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, а сегодня вас ожидает последняя.

Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете»Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете» ВЕД. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет – И вот настал торжественный момент! 2ВЕД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД