Папки-передвижки

Развлечение «Страна Светофория»

Елена Ларина
Развлечение «Страна Светофория»

Страна Светофория

Цель: в игровой форме систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить понимать и объяснять значения дорожных знаков; углубить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и общественном транспорте. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать умения детей поддерживать беседу; создать положительное эмоциональное состояние у детей. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Предварительная работа

Публикация «Развлечение „Страна Светофория“» размещена в разделах

Рассматривание дорожных знаков; разучивание стихов по теме: «Светофор», «пешеходный переход»; дидактическая игра «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижная игра: «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп»; целевые прогулки к перекрестку; беседа по правилам дорожного движения.

Оборудование: велосипеды, самокаты, дорожные знаки, игрушечные машинки.

Словарь: «жезл», «регулировщик», «перекресток», «подземный переход».

Вед. Здравствуйте, друзья,

Расположитесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник в страну Светофория,

Мы приглашаем друзей.

Ребята, мы живем с вами в красивом городе с зелеными широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие строгие правила для водителей машин и пешеходов. Но есть на перекрестках помощник для движения.

Послушайте загадку:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Дети отгадывают загадку. А ребенок читает стихотворение:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

Вбегает Светофор Светофорович :

– Торопился я бежал

– Ох, туда ли я попал

– Это детский сад?

– Да.

–Извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте. Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный. А мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно – свет зеленый, желтый, красный.

Светофор Светофорович проводит игру «Красный, желтый, зеленый». Ее содержание: красный флажок – молчат, желтый – хлопают, зеленый – топают ногами.

Вед. Светофор Светофорович, а у тебя еще есть на дороге помощник?

– Да, да. А где же он?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

Вед. Регулировщик следит за движением на дороге. Он управляет движением. В руках у него палочка – жезл. Сейчас он проверит вашу внимательность.

Выходит инспектор дорожного движения. Проводится игра «Будь внимателен». Все участники встают в круг, держась за руки. По команде «пассажир» – остановиться, по команде «пешеход» – продолжать идти, по команде «водитель» – имитировать движения рулем.

Вед. Молодцы, вы были внимательными на дороге. На шумной улице всегда встречают вас друзья.

Выбегает Шапокляк (стучит себе в грудь)

–Я ваш лучший друг!

Светофор Светофорович – да нет же, Шапокляк, ты же на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете

Дети: Знаем

Шапокляк: Вот сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки. Которые я поснимала по дороге к вам (Шапокляк читает загадки, а дети должны ответить, что это за знак).

***

Этот знак наш друг большой

От беды спасает

И у самой мостовой

Водителей предупреждает (Осторожно дети)

***

В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя

Кто-то стоя

Что за место здесь такое

***

Хоть и знаков здесь так много

Выбираю этот вот

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход

***

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что здесь? Свалка кирпича (Въезд запрещен)

***

Лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, доктор рядом (мед. помощь)

Регулировщик: Вот видишь, Шапокляк, а ты не верила, что дети хорошо знают знаки.

Шапокляк: Да что вы ерундой занимаетесь, вы знаете, что самые важные на дороге (отвечают дети).

Шапокляк: А вот и нет! Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки, рогатка и камень, чтобы в машинах стекла бить, лопатка, чтобы делать ямы на дороге.

Светофор Светофорович : Да ты что, Шапокляк, разве можно так делать? Наши дети, не только знают дорожные знаки, но умеют соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас наш гость,инспектор дорожного движения, проверит знания наших детей. Инспектор задает вопросы детям:

– как правильно переходить дорогу?

–какие бывают переходы?

–почему опасно играть на проезжей части?

– как называют человека, идущего по улице?Появляется воспитатель в костюме Кота-Леопольда.

Вед. Кто это едет на велосипеде?

– Леопольд

Леопольд: Здравствуйте дети

Шапокляк: Хороший велосипед. Давно купил?

Леопольд: Нет

Шапокляк: Тогда ты можешь стать виновником ДТП. Хочешь я тебе помогу.

Леопольд: Нет. Я хорошо знаю правила дорожного движения.

Шапокляк: А если на дороге увидишь вот такой знак (показывает?

Леопольд: Это значит, что ездить по этой дороге на велосипеде запрещено.

Шапокляк: Смотри, какой умный, а поедем по дороге прокатимся.

Леопольд: Что ты, по дороге ездить запрещено

Шапокляк: А где можно?

Леопольд: В специально отведенном для этого месте, на стадионе, по велосипедной дорожке.

Вед. Ребята, давайте покажем Шапокляк, как нужно ездить на велосипеде

Шапокляк: Я тоже скоро так научусь и приеду вам в следующий раз на велосипеде.

Вед. Леопольд, а если с тобой случится беда, что делать?

Леопольд: У меня всегда с собой есть дорожная аптечка

Регулировщик: А сейчас мы посоревнуемся, кто из вас не только знающий пешеход, но и умелый водитель.

1) Эстафета-игра «Ловкий водитель» (игроки, не сбивая кегли должны провести между ними за веревочки игрушечные машинки)

Победителям вручаются призы.

2) Эстафета «Быстрый водитель» (игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку с игрушечным автомобилем).

Загадки зрителям:

– Какое насекомое, сидящее в траве, с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)

– Кто хозяин перекрестка?

– Кто хозяин перекрестка?

– В какой сказке и у какого персонажа шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

– Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

– По какой части улицы ходят пешеходы?

– Место, где пересекаются улицы?

– Как зовут самого высокого милиционера?

– Пешеходная дорога на какого зверя похожа?

Наш праздник подошел к концу. Сегодня у нас был с вами сложный необычный экзамен, все команды сдали его хорошо.

***

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту дорога,

А пешеходам – тротуар

Да и взрослым наказ:

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером

Достойным всегда, и

Не случиться в дороге беда

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Страна Светофория»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД