Александра Пензина
Развлечение в первой младшей группе «Веселый огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Веселый огородник» в 1й младшей группе.
Автор: ст. воспитатель Пензина А. Г.
Цели: Уточнить и расширить словарь по теме, формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции.
Оборудование: большая корзина, маленькие мешки, натуральные овощи или муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо.
Ход занятия.
1. Организационный момент. На игровой площадке,во время прогулки.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „Веселый огородник“» размещена в разделах
Воспитатель выходит к детям с куклой-дедушкой в руках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Кукла-дед:
-Я, ребята, Дед- Секрет! Я в селе живу 100 лет! Огород сажаю, грядки поливаю! А на грядках- хороши, вырастают – ОВОЩИ!
Кукла-дед:
- Посмотрите ребята, что я принес вам в большой корзине. Давайте все вместе посмотрим, а что же у меня там лежит? (воспитатель достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый).
2. Упражнение «Что это?».
- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.)
- Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это лук (и т. д.)
Сложить содержимое в корзинку и спросить:
- Ребята, как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)
3. Упражнение «Покажи и скажи». Воспитатель вызывает по одному ребенку и задает вопрос:
- Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, лук)
Каждый ребенок должен ответить:
-Вот огурец (помидор, морковь, лук) и т. д.
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
-Ребятки, хотите побывать у дедушки на огороде? (ответы детей-да.)
-Давайте встанем в круг и погуляем в огороде.
Воспитатель кладет в центр круга муляжи овощей
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат
разные овощи.
Помидоры собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши
- Наедимся от души. Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки снова идут по кругу.
Огурцы мы собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши - Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки идут по кругу.
Морковь, лук собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, лук хороши,
- Наедимся от души. Поглаживают свой живот.
Воспитатель:
-Ребятки, а теперь давайте поможем деду-Секрету полить его грядки.
Берем леечки и поливаем овощи (дети из маленьких леечек поливают муляжи овощей, разложенные на площадке участка).
Далее воспитатель собирает вместе с детьми овощи в корзину.
Показывает детям корзину с овощами, задает вопрос
- Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)
-ребята, а вы любите играть в интересные игры? (дети отвечают -да.)
-Тогда давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
5. Игра «Чудесный мешочек».
Раздать детям мешочки, в которых лежат помидор, огурец, лук или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
6. Итог занятия.
Прощание:
Воспитатель:
-Ребятушки, а теперь нам пора прощаться с дедом-Секретом!
-До свидания дедушка, мы были рады тебе помочь! Спасибо тебе за чудесные овощи,
которые ты вырастил на своем огороде!
Дедушка-кукла, машет детям рукой и они отвечают ему тем же.