Получи документы

Развлечение в форме КВН «В мире комнатных растений»

Людмила Полякова
Развлечение в форме КВН «В мире комнатных растений»

Цель:

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Ход:

Публикация «Развлечение в форме КВН „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие гости!

Сегодня у нас КВН! Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых!

Мы все любим цветы. Цветы дарят на праздник, на день рождения.

Когда пойдете в первый раз в школу, тоже возьмете красивый букет цветов.

Цветы – радость и украшение нашей жизни.

Чтоб в течение всего года цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные растения.

Итак, тема нашего КВНа «В мире комнатных растений».

Сегодня встретятся две команды: Команда «Кактусята» (дети встают, кланяются).

Капитан:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Этот день нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Команда «Фиалки».

Капитан:

Игра наш друг: веселый, умный

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор – не злой, но шумный

Поможет новое узнать!

Ведущий: Соревнование команд, их знания о комнатных растениях будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются…

Первый конкурс «Представление команд».

Команда «Кактусята»

Все: Мы – кактусята, дружные ребята.

Капитан: Наш девиз:

К победе верно мы идем,

С дороги этой не свернем!

Команда «Фиалки»

Все: Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные.

Капитан: Наш девиз:

Мы дружная команда,

Победа будет наша!

Мы в КВН играем, и только побеждаем.

Ведущий: Начинаем разминку.

Вопросы для команды «Кактусята» :

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен : свет, вода, воздух, тепло. Все растения зеленого цвета).

5. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, виола прекрасная, амазонская лилия).

6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс).

7. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (Папоротник)

Вопросы для команды «Фиалки»

1. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

2. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

3. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

4. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей : стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев : круглые, овальные, линейные. Разные по форме и цвету цветы : колокольчатый, воронковидный, колесовидный, гвоздевидный. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

5. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник, циперус, традесканция).

6. Назовите растение, которое цветет в декабре? (Зигокактус)

7. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Капитаны получают конверты, вся команда на полу собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.

Команде «Фиалки» загадки:

***

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

***

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Может он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

***

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

***

Команде «Кактусята» :

Стоит мокрый Ванек, а в кудрях-огонек. (Бальзамин)

***

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)

***

Он зеленый, а не луг.

Носит платье, а не пастух.

Он цепко висит, а не крюк.

На стену влез, а не паук. (Плющ, роициссус)

Четвертый конкурс «Художественный»

Конкурс для капитанов. Художник нарисовал непонятные комнатные растения, задача капитанов определить, из частей каких растений они составлены.

Пятый конкурс «Отгадай способы размножения комнатных растений»

На доске схемы о способах размножения комнатных растений, посмотрев на них, команды должны называть комнатное растение.

1. Семенами - фукция, цикломен, герань.

2. Черенками - колеус, фукция, бальзамин, бегония, зигокактус, герань.

3. Укорением листовых черенков - фиалка, глоксиния.

4. Размножением клубней - глоксиния, цикломен.

5. Делением корневища - сансевьера, канна, папортник, алоэ.

6. Луковицами – амазон, лилия, аммарилис, виола прекрасная.

7. Детками - хлорофитум, камнеломка, каланхоэ.

8. Стеблевыми черенками - плющ, роициссус.

Шестой конкурс «Народное название комнатного цветка»

Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны вспомнить народное название этого цветка.

Кактусята: бальзамин (огонек, ванька, мокрый, сансивьера (щучий хвост, фикус (резиновое дерево, зигокактус (декабрист).

Фиалки: папоротник (меч, фукция (фонарик, цветок с сережками, алоэ (столетник, монстера (плакса, роициссус (дикий виноград).

Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана, держится за щеку одной рукой, на другой больной палец, хромает, чихает).

Боляка:

Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня ведь все болит!

Ведущий: Ой, ребята, жалко вам Боляку?

Дети: Жалко.

Ведущий: Дети, мы сможем ему помочь?

Боляка: Неужели? Это правда?

Ведущий: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.

Боляка (пугается, убегает, трясется, прячется) : Ой, уколов я боюсь!

Ведущий: Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.

Боляка: Не хочу, они горькие.

Ведущий: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Боляка: Как это?

Ведущий: Ребята знают и расскажут тебе. В комнате можно выращивать лекарственные комнатные растения. Вот алоэ, его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь. У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи - боль утихнет. А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань. Боляка, ты держишься за щеку, что у тебя зуб болит?

Боляка: Нет, десна распухла.

Ведущий: Это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек, и пожуй его. Да, не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Боляка: Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.

Ведущий: Вот тебе, Боляка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки. Вот тебе мы подарим каланхоэ, лечись и выздоравливай!

Ведущий: Последний конкурс «Домашнее задание»

Вы должны были научиться сложить цветок из бумаги. Подходим к столику (под музыку команды выполняют задание по схеме). Звучит песня «Волшебный цветок».

Ведущий: Дорогие ребята! Всем нам приятно получать в подарок живые цветы. И если вы захотите кому-нибудь сделать такой подарок, а рядом не окажется живых цветов, то теперь вы знаете, что их можно сложить из бумаги. Давайте подарим цветы сделанные своими руками нашим гостям.

Ведущий: Вот подошел к концу наш КВН. На сегодняшней игре, ребята, Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в форме КВН «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 21:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД