Лучший педагог года

Развлечение «В гости к Фее Радуге»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Развлечение «В гости к Фее Радуге»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В гости к Фее Радуге»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи в соответствии с образовательными областями:

-расширять знания детей о различных видах искусства;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

-обогащать словарный запас детей.

Ход развлечения:

Дети входят в празднично украшенный зал. На столе расположены семь красочных шкатулок.

Публикация «Развлечение „В гости к Фее Радуге“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, у нас сегодня большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин. А хотите узнать, кто прислал нам это приглашение? Его прислала Фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски очень любят ее и дружат с ней, поэтому во дворце феи Радуги всегда звучит музыка и все веселятся. Фея Радуга прислала всем нам разноцветные пригласительные билеты. На выставку нас пустят только по этим билетам, за этим строго следят веселые эльфы Феи Радуга и ее любимые краски. Берите билеты и мы отправляемся в путь в гости к Фее Радуга.

Воспитатель открывает конверт и достает билеты.

Вместо билетов белые листочки.

Воспитатель: Ой, что случилось? Вчера вечером я держала эти билеты в руках и они сверкали всеми цветами радуги, а сейчас они превратились в белые бумажки. Что же с ними случилось? Кто нам украсит пригласительные билеты?

Входит взрослый в костюме Кащея Бессмертного.

Кащей Бессмертный: Краски все, карандаши,

Спрячу я потом – ищи!

Запрещу я детям рисовать,

Только все это не в счет,

Что-то требует еще

Буйная фантазия моя!

Прикажу я белый цвет

Перекрасить в черный цвет.

А из вас наделать мух

И что я сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух!

Воспитатель: Все понятно! Это Кащей Бессмертный спрятал краски из наших пригласительных билетов.

Кащей Бессмертный: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в волшебных шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть и не попасть во дворец Феи Радуга.

Я в тусклость свято верю,

Рад пасмурному дню.

Любую личность серую,

Люблю я и ценю!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ваша Тусклость, какими ключами открываются волшебные шкатулки?

Кащей Бессмертный: Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете их открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы помогут вам открыть эти шкатулки. Да где же вам это сделать! Я и сам не знаю ответы на эти вопросы.

Воспитатель: А мы попробуем. Наши дети очень умные, многое знают и умеют. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.

Дети подходят к столу, на котором стоят шкатулки. На каждой шкатулке написан вопрос, на который дети должны ответить.

1-я шкатулка: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, желтый. …

2-я шкатулка: Какой любимый цвет царя Гороха?

3-я шкатулка: Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов?

4-я шкатулка: Какой основной цвет в сборнике мультфильмов «Карусель»?

5-я шкатулка: Цвет синьора из сказки «Чипполино»

6-я шкатулка: Яркий солнечный цвет.

7-я шкатулка: Цвет глубокого озера.

Дети отвечают на вопросы. После правильного ответа из шкатулки воспитатель достает соответствующую краску. Кащей Бессмертный злится, затем становится немного добрее.

Воспитатель: Ребята, все вы правильно ответили на вопросы, вот шкатулки и открылись. Только вот цвета Феи Радуги перепутались. Давайте из этих красок составим радугу.

Дети делятся на две команды и каждая составляет

радугу в правильной последовательности.

Игра «Составь радугу»

Кащей Бессмертный сидит в углу задумавшись, засыпает.

Воспитатель: Ребята, а какую музыку не любит Кащей Бессмертный?

Дети отвечают (веселую, радостную, задорную, звонкую, озорную, плясовую и другую).

Воспитатель: Давайте с вами послушаем несколько отрывков из музыкальных произведений и выберем ту, которая поможет нам избавиться от Кащея Бессмертного.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений:

«Шутка» И. Баха, «Турецкое рондо» В. Моцарта, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Вальс» И. Штрауса.

Дети: Кащею Бессмертному не понравится «Вальс» И. Штрауса, потому что это любимое произведение Феи Радуга.

Воспитатель громко включает музыку, Кащей Бессмертный просыпается, просит ребят не выгонять его из детского сада. Дети оставляют его и предлагают ему вместе с ними идти к Фее Радуга.

Воспитатель: Хорошо, оставайся с нами. Будешь вместе с ребятами дополнять двустишия.

1. Звуки выстроились в ряд, получился … (звукоряд)

2. Дружбу звуков говорят, называют словом … (лад)

3. Светлый мир просторный, открыл на ряд …. (мажорный)

4. Мир, в сумрак погруженный, открыл нам ряд ….(минорный)

5. От рева и до свиста, три в музыке (регистра)

Воспитатель: Ну вот, теперь краски свободны и мы можем отправляться к Фее Радуга. Давайте раскрасим пригласительные билеты. А еще давайте превратим Кащея Бесцветного в Кащея Разноцветного.

Кащей Бессмертный: Вот спасибо, ребята. Я буду разноцветным! Я ведь почему был вредным, потому что не знал красок.

Дети рисуют цветы, вырезают их и украшают ими плащ Кащея Бессмертного.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими пригласительными билетами. Они снова стали яркими и красочными.

Воспитатель раздает билеты детям,

один билет отдают Кащею Бессмертному.

Воспитатель: А теперь отправляемся к Фее Радуга.

Возле красочно украшенного домика детей встречает Фея Радуга с желтым колпаком в руках и краски (дети в шапочках красок)

Фея Радуга : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас у себя на выставке картин. Вот моя выставка картин, их нарисовали и художники, и дети детского сада «Солнышко». Кому я надену этот волшебный колпак, тот будет экскурсоводом на выставке.

Фея Радуга надевает колпак одному из детей. Ребенок начинает экскурсию по выставке, рассказывает об одной из понравившейся картин.

Дети рассматривают картины «Иван-царевич и серый волк», «Аленушка», «Три богатыря» и другие.

Воспитатель: А это что за картина?

На мольберте незаконченная картина с изображением петушка.

Фея Радуга : А это я вам приготовила сюрприз. Нужно закончить петушка, раскрасить ему разноцветными красками хвост.

Игра-эстафета «Раскрась петушка»

Фея Радуга : Вот какой красочный и разноцветный петушок у вас получился! Я обязательно повешу эту картину у себя во дворце.

Кащей Бессмертный: Я тоже хочу такую картину повесить у себя во дворце!

Воспитатель: Не огорчайся, Кащей Бессмертный, дети и тебе нарисуют картину.

Воспитатель достает недорисованную картину павлина.

Дети разукрашивают павлина

Игра-эстафета «Раскрась павлина»

Воспитатель: Вот и тебе подарок.

Дети дарят картину Кащею Бессмертному.

Он благодарит детей, прощается и уходит.

Фея Радуга : Я рада, что вы побывали у меня в гостях, освободили мои любимые разноцветные краски. Приходите ко мне еще раз, буду вас очень ждать. До свидания!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гости к Фее Радуге»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД