Надежда Швед
Развлечение «В гостях у матрёшки» (совместная деятельность родителей и детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "В гостях у матрёшки"
Цель: Формировать традицию проведения детских мероприятий совместно с родителями, помочь детям проявить творчество, инициативу; способствовать семейному благополучию, взаимопониманию, единению интересов ребенка и родителей; стремиться создавать сообщество «Дети – родители – педагоги». Создать радостное настроение. Научить различать виды матрешек /по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узорам/.
Публикация «Развлечение „В гостях у матрёшки“ (совместная деятельность родителей и детей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: Матрешки Полховского Майдана, Семенова, Загорска, костюмы матрешек, магнитофон, аудиозаписи, слайд-программа, силуэты матрёшек, пластилин, стеки, салфетки, дощечки для лепки.
Ход развлечения
ВЕДУЩИЙ: Разные на свете бывают куклы: из дерева и материи, из глины и соломы, из резины и пластмассы. Разные у них имена.
А есть куклы, у которых на всех одно имя. А какое, - отгадайте сами.
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка -
Красавица-девица,
Каждая сестрица —
Для меньшой темница.
(Матрешка.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
В зал под веселую музыку входят девочки-матрешки. На них пышные юбочки, платочки, на щеках румянец.
ВЕДУЩИЙ:
Видим кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
Все в атласных сарафанах
В садике у нас живут –
Их матрешками зовут!
1-я: Кукла первая толста
И по виду не пуста.
Разделяется она
На две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
1-я матрёшка делает шаг влево, а вторая – шаг вперёд и становится рядом с первой.
2-я: С озорными глазками,
С ажурными подвязками.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй!
1-я,2-я делают шаг влево, а 3-я – шаг вперёд.
3-я: Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую!
4-я: Вынь её да посмотри
Кто там прячется внутри.
Пятая матрёшка
В туфельках на ножках.
5-я: У неё веснушки
А на кофте рюшки!
Но и эта не пустая –
В ней живёт шестая!
6-я: А в шестой седьмая –
Матрёшка заводная.
Плясунья и певунья,
Да просто хохотунья!
7-я: Посмотрите – ка, седьмая,
Половинку открывая, -
Познакомила с восьмой,
И по ростику меньшой!
8-я: Вот поставленные в ряд
Сёстры – куколки стоят
Сколько нас? – у вас мы спросим.
И ответят мамы….
Мамы: Восемь!
ВЕДУЩИЙ: А помните ли вы, ребята, как появилась матрешка? Сейчас я вам расскажу.
(Показ слайд-программы)
Владелица подмосковного имения Абрамцево Александра Мамонтова привезла из Японии забавную игрушку в виде фигурки японца — мудреца Фукурума, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фигурка была полой, а внутри, одна в другой, помещались еще две куклы. Игрушка настолько понравилась Мамонтовой, что она решила сама сделать подобную, но только в виде молодой крестьянской девушки в русском костюме.
Когда кукла была готова, кто-то из друзей Мамонтовой восторженно воскликнул: «Типичная Матрена»!
Так игрушка и вошла в обиход под именем матрешки.
А само это слово произошло от латинского «матрона» - так в Древнем Риме называли почтенную женщину - мать семейства. Сейчас наши дети исполнят песню «Мама солнышко мое».
ВЕДУЩИЙ:
Весь народ глядит в окошко,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь — водят хоровод,
А девятая — поет.
(Игра «Плетень». Играют мамы и дети. 8 шагов вперед, делаем поклон, 8 шагов назад. Танцуем, выполняем свободные движения в парах, по одному. По окончанию музыки делаем «Плетень». Кто быстрее сделает «Плетень», тот и выиграл).
ВЕДУЩИЙ:
(Показ слайдов)
Как же рождается матрешка? Прежде всего, за работу берется токарь. Под рукой у него просушенные липовые или березовые бревна, деревянные заготовки, «белье». Начинает он точить с неразъемной малютки, "первенькой". Затем следует кукла, уже складная, и так до самой большой. Когда смотришь на некрашеные, "слепые" фигурки, трудно поверить, что это и есть будущие красавицы. (Показ детям заготовки матрешки- «белья»).
С токарного станка матрешка попадает в руки художника.
По видам росписи матрешки делятся на загорских, семеновских, полховско-майданских. Чем отличаются матрешки друг от друга? (Дети описывают матрешек по основным признакам и месту производства).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребятки. Много интересного рассказали о матрешках. Видимо, вытачивают и расписывают эти игрушки люди добрые, веселые, словоохотливые. По-другому и быть не может: игрушка-то, какая радостная! До чего веселая игрушка, так и хочется играть. Собирайся детвора начинается игра. (Игра «Гори, гори ясно…»).
(Показ слайдов)
ВЕДУЩИЙ: Уж как начнут матрешки хвастать нарядами — ни с одним Домом моделей не сравнишь!
Самое яркое пятно на матрешке — это ее сарафан. Или фартук? Назвать можно по-разному. Только расцвел по нему чудо-букет. На зеленой изогнутой ветке цветы, бутоны, ягоды.
Если возле этой матрешки рядом поставить ее подружек, сразу заметишь, как сама она меняется в этом хороводе. Видно, что хоть и много родственного во всех матрешках, но есть и разница. Разница не в окраске платков и юбок, а в характере лиц. Не получаются они у художников одинаковыми.
Каждая мастерица рисует глаза по-своему. У одной матрешки они огромные, застывшие, у другой - удлиненные, миндалевидные, словно у японки. Первая художница нарисовала зрачки одной линией, закрутив ее спиралью, вторая — поставила в центре зрачка точку и провела от нее палочки, как велосипедные спицы. А третья — сделала зрачок из двух кружков — внешнего и внутреннего: внутренний разрисовала точками, а внешний — черточками. Ну, а четвертая всех перещеголяла: взяла да и покрасила густо синим оба глаза — и зрачки, и белки. Смотрит ее матрешка глубоким сумрачным взглядом, будто бережет в себе какую-то тайну. Ресницы у всех матрешек густые, загнутые, брови тонкие, ровные, личики белые, а румянец на щеках рдеет яблоками. Одна перед другой красуются: "Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?" Никакое зеркальце не ответит — все хороши!
ВЕДУЩИЙ: Матрешки воплотила в себе любимую народную тему — материнство. А еще — объединение, общность, близость, то есть то, что мы называем дружной семьей. В этой фигурке — покровительство и забота. Надежная и сильная матрешка-мама укрывает меньших и слабых. Вот, оказывается, сколько смыслов содержится в этой далеко не простой игрушке.
Сегодня День Матери. Мы все вместе поздравляем наших милых, добрых мам! Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Девочки исполнят песню для мамы. (Исполняется песня для мамы)
(Ведущий показывает на выставку матрёшек)
Сотворили это чудо руки замечательных мастеров. Ах, эти руки умельцев! Сколько чудес они могут сотворить: превратить камень в ожерелье, металл — в самовар, дерево — в милую игрушку, такую как наша матрешечка!
И не только для пользы, но и красоты ради! Недаром в народе говорят — золотые руки! Хотите побывать в мастерской? А хотите стать мастерами!
Прошу в мастерскую! Красному гостью - красное место! Занимайте место, надевайте фартуки. И принимайтесь за дело. Мастера очень любят расписывать матрёшек и вы попробуйте, только рисовать мы будем не красками и кистью, а с помощью пластилина. Нужно раскатать из пластилина маленькие шарики и жгутики (дети надевают фартуки, приглашают родителей в мастерскую и приступают к работе под музыку). Педагог напоминает способы лепки цветов.
ВЕДУЩИЙ: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор — любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской матрешки остается прежней — дружба да любовь! Ребятки, дарите своих матрешек мамам, поздравляйте их с праздником - с днем матери!