Марина Рыжкова
Развлечение в младшей группе «Путешествие по островкам Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе
«Путешествие по островкам Здоровья».
Цель: создание условий для формирования у детей потребности в двигательной активности, интереса к выполнению элементарных правил ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о полезных для здоровья продуктах.
Публикация «Развлечение в младшей группе „Путешествие по островкам Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать представления детей о назначении предметов гигиены.
Развивающие :
- развивать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.
- развивать коммуникативные способности.
- развивать любознательность, разговорную речь, память.
- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кукла Таня, островки здоровья, корзина с вредными и полезными продуктами, музыкальный центр, макет дерева с предметами гигиены.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила по дороге в детский сад мою знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, кто нам может рассказать о здоровье и помочь вылечить куколку Таню?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте позовем его громко и дружно.
(Дети вместе с воспитателем зовут доктора Айболита)
Выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки, чего вы меня звали?
Воспитатель: мы хотели, чтобы ты нам рассказал о здоровье и вылечил нашу куклу Таню.
Доктор Айболит: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?
Дети: да.
Доктор Айболит: Тогда я предлагаю вам вместе с Таней отправиться в путешествие на поезде по волшебным островкам здоровья. Чтобы быть здоровым, нам нужно побывать на всех островках здоровья. Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь.
(звучит звук поезда, дети становятся паровозиком за Айболитом)
1. Островок полезных и вредных продуктов.
Доктор Айболит: Ребята, вот мы с вами попали на островок правильного питания.
-Таня, мы тебе с ребятами сейчас расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята, посмотрите в корзине у меня лежат продукты, я их вам буду показывать, а вы мне будете отвечать полезные ли они для нашего организма или нет.
Ребята, у меня в корзине остались конфеты, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
2. Доктор Айболит: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другой островок, который называется Зарядкино.
Воспитатель: Каждое утро кукла Таня начинает с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!
Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».
Доктор Айболит: Молодцы, мы зарядились бодростью и хорошо размялись. И готовы искать следующий островок здоровья.
3. Третий островок здоровья «Умывалочка».
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Доктор Айболит: Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Мыло и пасты бывают разные. (На столе лежат разные виды мыла и паст.)
Пасты разные бывают: взрослые и детские.
Посмотрите, а вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
4. Четвертый островок здоровья.
Воспитатель: посмотрите, ребята, наша куколка уснула. Набраться сил и здоровья можно во время сна. Именно поэтому мы с вами и ложимся спать днем в детском саду на наши любимые кроватки.
Подвижная игра «Раз, два, три – усни»
Ход игры: по сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают в рассыпную, по сигналу: «Раз, два, три усни!» - дети должны замереть на месте, закрыв глаза.
Доктор Айболит: вот и закончилось наше путешествие по островкам Здоровья. Давайте вместе с вами полечим куклу Таню.
(Айболит достает аптечку и дети лечат куклу)
Доктор Айболит: Ребята, я принес вам на полдник полезные гостинцы – яблоки.
(вручает ведерко с яблоками воспитателю, дети благодарят Айболита)
Воспитатель: Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом и пойдем есть яблочки. Будьте здоровы, ребята, и не болейте!