Надежда Ракульцева
Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Приветствие
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила Незнайку. Поздороваемся с ним вместе.
Публикация «Фотоотчет о развлечении в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Он стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, Незнайка не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, послушай, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
Задание «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках?
Дети: Автобус, самолёт, корабль.
Воспитатель: Назовём, одним словом что это.
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы куда-то двигаться, ехать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет. (Поливальная машина)
Сверху желтый, снизу —
Синий, на груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка «Машины»
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: (Показываю игрушку- машину) Что это? Для чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Кабина, кузов».
- А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!
Песня Машина
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
2. Игра «Зажги светофор»
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.
Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.
Дети: Корабль.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль – это водный транспорт.
Артикуляционная гимнастика
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Задание: дидактическая игра «Виды транспорта»
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку «До свидания». (До свидания, мышонок)
Вы, ребята сегодня молодцы.