Татьяна Грибовская
Развлечение в первой младшей группе «Веселый огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3х слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции.
Задачи:
1. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.
2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
3. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
5. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.
6. Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „Веселый огородник“» размещена в разделах
7. Формировать умение детей лепить овощи с натуры.
8. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске).
9. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.
Оборудование:
Большая корзина, маленькие мешки, натуральные овощи или муляжи овощей, пластилин красного, зеленого и синего цветов, дощечки для труда, дедушка – кукла.
Ход занятия:
1. Организационный момент на игровой площадке, во время прогулки.
Воспитатель выходит к детям с куклой-дедушкой в руках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Кукла-дед:
-Я, ребята, Дед - Секрет! Я в селе живу 100 лет! Огород сажаю, грядки поливаю! А на грядках - хороши, вырастают – ОВОЩИ!
Кукла-дед:
- Посмотрите ребята, что я принес вам в большой корзине. Давайте все вместе посмотрим, а что же у меня там лежит? (воспитатель достает и показывает по одному овощу, спрашивая про каждый).
2. Упражнение «Что это?».
- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.)
- Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это лук (и т. д.)
Сложить содержимое в корзинку и спросить:
- Ребята, как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)
3. Упражнение «Покажи и скажи». Воспитатель вызывает по одному ребенку и задает вопрос:
- Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, лук)
Каждый ребенок должен ответить:
-Вот огурец (помидор, морковь, лук) и т. д.
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
-Ребятки, хотите побывать у дедушки на огороде? (ответы детей-да.)
-Давайте встанем в круг и погуляем в огороде.
Воспитатель кладет в центр круга муляжи овощей.
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат
разные овощи).
Помидоры собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Помидоры хороши-
Наедимся от души.
(поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки снова идут по кругу).
Огурцы мы собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Огурцы хороши-
(поглаживают свой живот).
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
(дети, держась за руки идут по кругу).
Морковь, лук собираем.
(сжимают и разжимают пальчики).
Морковь, лук хороши,-
- Наедимся от души.
(поглаживают свой живот).
Воспитатель:
-Ребятки, а теперь давайте поможем деду-Секрету полить его грядки.
Берем леечки и поливаем овощи (дети из маленьких леечек поливают муляжи овощей, разложенные на площадке участка).
Далее воспитатель собирает вместе с детьми овощи в корзину.
Показывает детям корзину с овощами, задает вопрос
- Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи).
-ребята, а вы любите играть в интересные игры? (дети отвечают - да.)
-Тогда давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
5. Игра «Чудесный мешочек».
Раздать детям мешочки, в которых лежат помидор, огурец, лук или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
6. Лепка «Помидор и огурец».
По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!
Ребята, а какие овощи мы лепили?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет: - А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
7. Итог занятия.
Прощание:
Воспитатель:
-Ребята, а теперь нам пора прощаться с дедом-Секретом!
-До свидания дедушка, мы были рады тебе помочь! Спасибо тебе, за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!
Дедушка-кукла, машет детям, и они отвечают ему тем же.
Артем сейчас не посещает дежурную группу, но дома он тоже занимался лепкой помидора и огурца.
Вот такие наши дети молодцы!