Дарья Локтионова
Развлечение в подготовительной группе по ПДД. «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы маленькие дети, нам хочется гулять…
Цели: Сформировать у детей 6-7 лет знания о безопасном поведении на пешеходных переходах, развитие навыков коммуникации с водителями.
Задачи:
- Образовательные — познакомить с понятиями «дорога и ее составляющие», донести необходимость соблюдения основ ПДД для пешеходов; восприятия ПДД как системы коммуникации, а не ограничений; объяснить, что безопасность — дело каждого человека; донести правила поведения при переходе проезжей части дороги по пешеходным переходам.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе по ПДД, „Мы маленькие дети, нам хочется гулять…“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- Воспитательные — содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; воспитать восприятие себя как части общества; поднять уровень личной ответственности за безопасность на дорогах.
- Развивающие — развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; привить навыки коммуникации с водителями, распознания знаков, которые они подают.
Дети заходят в зал парами, разговаривают между собой,
(звучит сирена, начало «Гимнастика» (качают головами) и потом танец мы маленькие дети нам хочется гулять (первый куплет до припева) музыка затихает дети встали в позу «призыв»)
Восп:. Ребята, ребята вы не спешите,
На правила дорожные вниманье обратите.
(показывает на знаки пешеходного перехода и светофор)
В это время (Музыка. Влетает на метле Баба Яга, с телефоном в руках. Орет что-то Змею Горынычу)
Слышится визг тормозов, дети в панике разбегаются в две колонны. (б. яга встает между детьми)
Б. Я. : Что случилось?. Почемууу?. Ничего я не пойму?
Восп: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра». А Вы, бабушка, на метле, да еще и с телефоном в руках! Разве ты ничего не слышала о правилах дорожного движения?
Б. Я. : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Восп: Ничего то ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
1 ребенок. Мы хотим всем доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
2 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
4 ребёнок. Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
5 ребё нок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Мы можем точно один дать ответ…
Все вместе : Нас среди нарушителей нет!
Восп: Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (показывает на светофор) Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
Ответы детей
Восп: Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горят они и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
1-ый ребенок: Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
2-ой ребё нок: Все вниманье! Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее: Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
3-ий ребё нок: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Восп: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где нужно дорогу переходить.
Восп: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Светофор».
Все дети – пешеходы. Воспитатель показывает на «светофоре» : желтый свет, все дети выстраиваются в одну шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно ходить, бегать прыгать по всему залу. Зажигается красный сигнал светофора – все дети замирают на месте. (Баба Яга играет вместе с детьми)
Дети садятся.
Б. Я. : А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась, да и метла уже совсем износилась.
Восп. : Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить нужно выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Б. Я. : Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!
Восп. : Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения.
Игра
Восп: Я раздам каждому из вас по одному цветовому сигналу светофора и буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и открыть только тот сигнал светофора, о котором говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился, Стал свободен переход, Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт» (зелёный)
Восп. : Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. - Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.
Восп: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Давайте вспомним, что обозначают его действия.
Для этого мы разделимся на две команды. Эстафета. Собирают пазл с изображением регулировщика. Называют какой цвет он показывает.
(красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью - приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди)
Садятся.
Б Я: Ну все. Я сигналы светофора выучила, кто такой регулировщик тоже знаю. Сейчас могу и машину купить.
Восп: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Б Я: Ох, и надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла вот только я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают? Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем игру «Назови знак».
Ведущий показывает знаки, а дети называют их.
Б. Я: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Восп: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Б. Я. Правда, правда.
Восп: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Ну что баба Яга, нам пора возвращаться в группу!
Б. Я. А я полечу в свой сказочный лес и расскажу всем лесным жителям про дорожные правила. До свидания, счастливого пути!