Развлечение в подготовительной группе по ПДД. «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…»

Дарья Локтионова
Развлечение в подготовительной группе по ПДД. «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…»

Цели: Сформировать у детей 6-7 лет знания о безопасном поведении на пешеходных переходах, развитие навыков коммуникации с водителями.

Задачи:

- Образовательные — познакомить с понятиями «дорога и ее составляющие», донести необходимость соблюдения основ ПДД для пешеходов; восприятия ПДД как системы коммуникации, а не ограничений; объяснить, что безопасность — дело каждого человека; донести правила поведения при переходе проезжей части дороги по пешеходным переходам.

- Воспитательные — содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; воспитать восприятие себя как части общества; поднять уровень личной ответственности за безопасность на дорогах.

- Развивающие — развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; привить навыки коммуникации с водителями, распознания знаков, которые они подают.

Дети заходят в зал парами, разговаривают между собой,

(звучит сирена, начало «Гимнастика» (качают головами) и потом танец мы маленькие дети нам хочется гулять (первый куплет до припева) музыка затихает дети встали в позу «призыв»)

Восп:. Ребята, ребята вы не спешите,

На правила дорожные вниманье обратите.

(показывает на знаки пешеходного перехода и светофор)

В это время (Музыка. Влетает на метле Баба Яга, с телефоном в руках. Орет что-то Змею Горынычу)

Слышится визг тормозов, дети в панике разбегаются в две колонны. (б. яга встает между детьми)

Б. Я.: Что случилось?. Почемууу?. Ничего я не пойму?

Восп: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра». А Вы, бабушка, на метле, да еще и с телефоном в руках! Разве ты ничего не слышала о правилах дорожного движения?

Б. Я.: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Восп: Ничего то ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

1 ребенок. Мы хотим всем доказать

То, что правила движения

Всем нам надо выполнять.

Потому, что нет важней

Этих правил все же

Для больших и малышей

Кому жизнь дороже!

2 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

4 ребёнок. Всё чаще на дорогах

Аварии случаются.

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

5 ребёнок:

Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

Мы можем точно один дать ответ…

Все вместе : Нас среди нарушителей нет!

Восп: Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (показывает на светофор) Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?

Ответы детей

Восп: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горят они и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1-ый ребенок: Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

2-ой ребёнок: Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее: Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

3-ий ребёнок: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Восп: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где нужно дорогу переходить.

Восп: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Светофор».

Все дети – пешеходы. Воспитатель показывает на «светофоре»: желтый свет, все дети выстраиваются в одну шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно ходить, бегать прыгать по всему залу. Зажигается красный сигнал светофора – все дети замирают на месте. (Баба Яга играет вместе с детьми)

Дети садятся.

Б. Я.: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась, да и метла уже совсем износилась.

Восп.: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить нужно выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Б. Я.: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!

Восп.: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения.

Игра

Восп: Я раздам каждому из вас по одному цветовому сигналу светофора и буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и открыть только тот сигнал светофора, о котором говорится в загадке.

1.Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2.Что за свет вспыхнул впереди Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился, Стал свободен переход, Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей мотор! (красный)

6.Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт» (зелёный)

Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. - Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.

Восп: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Давайте вспомним, что обозначают его действия.

Для этого мы разделимся на две команды. Эстафета. Собирают пазл с изображением регулировщика. Называют какой цвет он показывает.

(красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью - приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди)

Садятся.

Б Я: Ну все. Я сигналы светофора выучила, кто такой регулировщик тоже знаю. Сейчас могу и машину купить.

Восп: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Б Я: Ох, и надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла вот только я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем игру «Назови знак».

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

Б.Я: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Восп: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Б. Я. Правда, правда.

Восп: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Ну что баба Яга, нам пора возвращаться в группу!

Б. Я. А я полечу в свой сказочный лес и расскажу всем лесным жителям про дорожные правила. До свидания, счастливого пути!

Публикации по теме:

Маленькие дети — большие творцыМаленькие дети — большие творцы МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ - БОЛЬШИЕ ТВОРЦЫ Мы рисуем, лепим, красим На бумаге, на асфальте! Лепим мы из глины, теста, Пирожки, зверюшек разных!.

«Мы — дети Земли». Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Мы – дети Земли» Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие» Цели: расширять знания детей о деревьях, продолжать учить создавать композицию, изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы,.

Маленькие непоседы. Ох, уж эти дети Педагог-психолог Конюшкина Анна Викторовна Маленькие непоседы. Дети трех лет часто испытывают своих родителей – то утором не хотят одеваться,.

Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт» Консультация для родителей «Маленькие дети играют…как птица поёт» Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье,.

Проект «Маленькие дети — большие права» Тема проекта: «Маленькие дети - большие права» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М. Сыктывкар, 2017.

Развлечение для второй младшей группы «Маленькие путешественники» Тема: «Маленькие путешественники». Цели: поднять настроение детям, развитие спортивных навыков, умение правильно и быстро выполнить задания.

Развлечение ко Дню знаний в группе (дети с родителями) «Воздушные шары»Развлечение ко Дню знаний в группе (дети с родителями) «Воздушные шары» Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: 1. обобщить знания детей о празднике День знаний. 2.

Развлечение спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!» в старшей группе Цель: • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе по ПДД. «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки