МААМ-картинки

Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие на планету Звукария»

Оксана Площенко
Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие на планету Звукария»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в подготовительной группе

с использованием ИКТ

«Путешествие на планету Звукария»

Цель: Закрепить понятия «звук», «слог», «слово».

Задачи:

Активизировать словарь по теме «Космос»,

Закрепить навык слогового, звукобуквенного анализа и синтеза слов,

Закрепить навык чтения слогов, слов с пройденными буквами,

Публикация «Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ „Путешествие на планету Звукария“» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание, фонематический слух, координацию речи с движением,

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать сообща.

Оборудование: ноутбук, экран, слайд-шоу, листы с заданием «найди звёзды», карандаши, ракеты, магнитофон, записи космической музыки, коврик «следки», подушки, массажные полусферы-ёжики.

Ход: Дети с логопедом входят в зал под «космическую» музыку.

Слайд№3

Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет

Интересно астроному:

Есть там люди или нет? (В. Степанов)

Действительно, ребята, почему бы нам не отправиться в космическое путешествие?

12 апреля мы отмечали День космонавтики. Совершим и мы космический полёт к неизвестной планете.

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Слайд №4 - Да, правильно. 52 года назад Юрий Гагарин впервые полетел в космос.

А каких животных – космонавтов вы знаете? Слайд №5.

Слайд №6 - А вот эти животные никогда не были в космосе, но они помогут нам узнать, на чём мы отправимся в полёт. Называйте 1 звук в названии каждого животного, и из этих звуков получится слово (рысь-акула-крокодил-енот-тигр-антилопа).

Слайд №7 - РАКЕТА

«Разминка»

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,-

Ведь полёт – не лёгкий труд!

Чтобы в космос полететь,

Надо силу нам иметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз, два, три-

Приседаем мы (приседания)

Раз, два – руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть (сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы в кулаки).

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, ноги шире (прыжки на двух ногах, руки вверх - хлопок).

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Фонопедическое упражнение «РАКЕТА»

Проверяем топливо – произношение Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-….

Открываем и закрываем люки – «глиссандо» вверх и вниз на звук «А»

Проверяем радио – произношение коротких и острых звуков «У» в разных регистрах, логопед показывает высоту рукой.

Включаем двигатель – произношение «Р», вращение кулачками перед грудью.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Отправляемся в полёт!

«ПОЛЁТ» - (под музыку)

Дружно по местам мы сели,

На ракете полетели – садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты.

5, 4, 3, 2, 1

Вот мы в космос полетим! –

Мы взлетим высоко,

Помчит ракета быстро,

Полетим далеко

К звёздочкам лучистым.

Мы летим, летим, летим

В иллюминаторы глядим.

Все космонавты смотрят в иллюминаторы и удивляются. Звёзды вблизи оказались удивительно яркими и созвездия выглядят совсем другими.

Назовите, какие вы знаете созвездия (дети вспоминают названия созвездий).Слайды №8,9,10,11.

Дальше мы летим, летим,

В иллюминаторы глядим.

Ой, ребята, посмотрите, здесь была космическая буря.

Звёзды в созвездии «Цепочка» перемешались.

Давайте наведём порядок в космосе, расставим звёзды в правильном порядке.

Игра «ЦЕПОЧКА СЛОВ» - Слайд №12

Карандаш-шкаф-флажок-ключ-чашка-автобус-сыр-ракета

Мы летим, летим, летим

В иллюминаторы глядим.

В невесомости плывем,

Мы под самым потолком.

Физ. минутка «НЕВЕСОМОСТЬ» (под музыку) Слайд №13

стоя на одной ноге, имитируют движения тела в невесомости, делая медленные подъёмы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Дальше мы летим, летим

В иллюминаторы глядим.

Мы приближаемся к неизвестной планете «Звукария»

Слайд №14

Вы знаете такую планету? А хотите на неё попасть? Тогда готовимся к посадке.

5-4-3-2-1- заглушить мотор.

Мы попали на планету Звукария. На ней живут не люди, а необычные существа «звукарики».

Выходите из ракеты. Тут, какая-то необычная тропинка, куда же она нас приведёт? Идите за мной, но очень осторожно.

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

(Дети преодолевают полосу препятствий – дорожка из следков).

Открывается занавес. Детей встречает воспитатель, в образе – инопланетянина-Звукарика.

Звукарик – Здравствуйте! Я – Звукарик – житель планеты Звукария. А вы кто? Зачем пожаловали?

Логопед – Мы люди с планеты Земля. Мы путешествовали в космосе и увидели планету с интересным названием «Звукария». Нам стало любопытно, что это за планета, и кто на ней живёт.

Звукарик – А вы знаете, от какого слова образованы слова «Звукария» и «Звукарик»?

(от слова звук).

Логопед – Звукарик, мы с ребятами изучаем звуки и многое знаем.

Звукарик – Вот сейчас и посмотрим, ответите ли вы на мои хитрые вопросы.

«ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ»

Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?

Чего больше – космических кораблей или кораблей?

Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

Звукарик – Дети, а в космосе есть ещё планеты? А вот я даже названий их не знаю. Расскажите мне о планетах. Сколько всего планет?

Логопед – Конечно, расскажем.

Давайте вспоминать названия планет и составлять их из слогов.

«СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ»

Слайды № 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.

ю-пи-тер, са-турн, у-ран, неп-тун, плу-тон, зем-ля, мер-ку-рий, ве-не-ра, марс.

Звукарик – А теперь отгадайте

«КАКОЕ СЛОВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ»

Астроном, Астроном, Гастроном, Астроном

Орбита, Орбита, Орбит, Орбита

Спутник, путник, спутник, спутник.

Звукарик – А у Земли есть спутник? Назовите. Слайд № 24

А вы умеете называть звуки в словах?

Логопед – Конечно, мы даже умеем составлять схему слова.

Звукарик – Тогда, назовите все звуки в слове «ЛУНА».

Логопед – Но как, же мы будем выкладывать схему, ведь у нас нет фишек?

Звукарик – Вам помогут мои космические ежи, они тоже красного, синего, зелёного цвета.

Логопед – Хорошо.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА»

(используются массажные полусферы-ёжики).

Слайд №25

Звукарик – Я люблю отдыхать и качаться на своей планете.

Логопед – Мы тоже хотим отдохнуть и покачаться.

Игра «ПЛАНЕТА КАЧАЕТСЯ» (под музыку)

Планета качается – раз,

Планета качается – два,

Планета качается – три,

В космическом танце - замри!

Дети двигаются под музыку, на последнее слово замирают. Звукарик выбирает лучшую фигуру и дарит детям ракеты.

Звукарик – Я ещё очень люблю отгадывать ребусы.

Логопед – Мы тоже умеем их разгадывать.

РЕБУСЫ «ДОБАВИШЬ БУКВУ – ИЗМЕНИШЬ СЛОВО»

Слайды № 26, 27, 28, 29. Ш, утка, Э, кран, Г, роза, шар, Ф.

Логопед – Вот и кончается игра

Домой возвращаться пора.

А как же мы вернёмся? Скажите, как ориентируются путешественники? (по карте).

Давайте составим звёздную карту, с помощью которой, мы вернёмся на Землю.

Упражнение «НАЙДИ И ОБВЕДИ ЗВЁЗДЫ»

Найдите все пятиконечные звёзды и обведите их кружком.

А теперь последовательно соедините их между собой.

Вот теперь, с картой, мы не потеряемся в космосе.

Слайд № 30.

Спасибо, тебе Звукарик за интересные игры. Нам пора. До свидания!

Закрывается занавес, дети возвращаются по дорожке на ракету.

«ПОЛЁТ».

Дружно по местам мы сели,

И домой мы полетели.

5-4-3-2-1-

Вот домой мы летим!

Мы летим высоко,

Мчит ракета быстро.

Летим мы домой,

К планете нашей родной!

Вот и показалась наша планета – Земля - Слайд № 31

Готовимся к посадке.

5-4-3-2-1- заглушить мотор.

Закончен путь,

Приземлилась ракета. Слайд №32

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Сегодня мы совершили космическое путешествие на планету Звукария.

Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«К нам весна шагает». Конспект НОД в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Закрепить признаки весны в связной речи при составлении предложений по паре слов. 2. Закрепить навык звукового анализа и синтеза.

Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст)Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст) Уважаемые родители и педагоги! Эта увлекательная игра поможет вашему ребенку в игровой и занимательной форме узнать и запомнить звуки русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие на планету Звукария»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 00:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие на планету Звукария»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Площенко (УИ 271552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД