Получи документы

Развлечение в разновозрастной группе «Как работали и отдыхали на Руси или посиделки в горнице»

лариса тарасова
Развлечение в разновозрастной группе «Как работали и отдыхали на Руси или посиделки в горнице»

Цель и задачи:

-рассказать о традициях и обычаях, связанных с ведением домашнего хозяйства.

-дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье.

- приучать детей к ведению и участию в домашнем хозяйстве.

- познакомить детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых.

- закрепить знания о том, как жили на Руси, чем питались, на чем готовили еду, как одевались, чем занимались в свободное от работы время, как работали и отдыхали;

- дать детям представления о том, как сеяли хлеб, пахали землю, пасли скот.

Публикация «Развлечение в разновозрастной группе „Как работали и отдыхали на Руси или посиделки в горнице“» размещена в разделах

Звучит русская народная музыка, дети выходят в зал, проходят по кругу, рассаживаются на свои места.

Ведущая. Здравствуйте, ребята и девчата! Какие вы все нарядные и красивые. А наряды, у вас какие необычные. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на нашу беседу. А собрались мы, что бы вам о русском быте рассказать.

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей.

Под русскую народную мелодию выходит бабушка Анюта.

Бабушка Анюта.

Я бабушка Анюта,

По дому хлопочу,

Без дела ни минуты

Сидеть я не хочу.

Садиться на скамейку и начинает вязать.

Под музыку выходит дед.

Дед. Какой же дом без мужика?

Нужна здесь крепкая рука.

Собачью будку сколотить,

В сарае крышу починить.

Да народ повеселить.

Дед и Бабушка Анюта пританцовывают и присаживаются у печи. Дед начинает колотить молотком у печи, бабушка вяжет.

Ведущая. Как уютно в нашей горнице!

Спозаранку печка топиться.

Котик лапкой умывается,

Наша беседа начинается!

На дровах огонь, пламя шустрое,О тебе рассказ печка русская. Вьется из трубы дым чуть свет. Печки нет в избе – значит, жизни нет.

Бабушка Анюта, а почему так говорят: «Печи нет- жизни нет»?

Бабушка Анюта. Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки и валенки.

Ведущая. Как в старину про печку говорили?

1 ребенок. Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит,

И сверчок поет где – то рядышком,

Как тепло с тобой, печка - матушка!

Ведущая. Ой, ребятки посмотрите, наш дедушка уснул, а давайте его разбудим.

Дети играют в русскую народную игру «Батюшка Рожок».

Ведущая. Поведем беседу дальше. Раньше все в избе делалось своим руками. Под треск дров зимними вечерами резали миски, ложки, долбили ковши, ткали, вышивали.

Дети имитируют движения работы.

Любой труд был почетен: взрослый и детский.

Бабушка Анюта. К труду девочку приучала мать. Девочка училась, прясть, вязать, вышивать.

«Не та родна дочь, что бежит от работы прочь, а та родна дочь, что на всякий труд видна.

Дети сидят за прялками, имитируя движения прядения.

1 ребенок. А как шили – вышивали,

Так и песню напевали.

Пели, правда, от души,

Но и песни хороши!

2 ребенок. Где песня поется,

Там счастливо живется.

С песней и труд спориться,

Хорошо живется – хорошо поется.

Дети исполняют русскую народную песню «Я на камушке сижу».

Ведущая. Мастерству обучались не только девочки, но и мальчики.

Дед. Верно, верно. Сын помогал отцу боронить землю, сгребать сено, молотить зерно. Мальчик с ранних лет знал: что посеешь то и пожнешь. Ведь в будущем он становился главой семьи. Зимними вечерами мужчины плели лапти.

Ведущая. Дедушка, а расскажи когда появились лапти?

Дед. Лапти появились на Руси в глубокой древности. В других странах их не носили.

Ребенок. А из чего плели лапти?

Дед. Из липового лыка, ракиты, ивы, вяза, березы, дуба.

Ребенок. А как готовили лыко?

Дед. Лыко размачивали, очищали от коры, разрезали на полосы и на специально колодке начинали плести.

Ведущая. Дедушка, а лапти были одинаковые?

Дед. Плели разные лапти : будничные – из широкого лыка, праздничные – из вяза. А для прочности внутрь клали солому, подошвы подшивали конопляной веревкой. Ноги в такой обуви не мерзли и не промокали.

Ребенок. Дедушка, а когда носили лапти?

Дед. Их носили в любую погоду.

Ведущая. Дедушка, а насколько дней хватало одной пары лаптей?

Дед. На четыре дня- осенью, на десять дней – зимой.

Да много труда нужно было вложить, что бы лапти сплести.

Ведущая. Да, народ на Руси был мудрый. Сколько пословиц и поговорок сложил о труде, отдыхе, веселье!

А ну-ка бабушка Анюта, выходи- ка с лукошком, и собери ты их немножко!

Бабушка Анюта. Девицы и молодцы, много ли вы знаете пословиц и поговорок? Я их в корзину положу. Кому хочешь, отнесу! Начинайте- ка ребята!

- «Сделал дело – гуляй смело».

- «Делу время- потехе час».

- «Мастера по работе видно».

- «Почет и труд рядом живут».

- «С песней и дело спориться».

Бабушка Анюта. Да ребята «С песней и дело спориться». А давайте мы с вами поиграем в игру «Работники». Проводиться игра «Работники» в сопровождении русской народной музыки.

Ведущая. Вот пока мастера работали : сеяли, пахали, лыко драли, скот пасли, хозяйки дома в своем закутке хлеб и пироги им пекли. Где же пекли пироги, хлеб? Ну – ка бабушка Анюта, где твое лукошко, собирай пословицы о хлебе.

- «Хлеб всему голова».

- «Хлеб моё богатство».

- «Будет хлеб- будет и обед».

Бабушка Анюта. Правильно. «Будет хлеб –будет и обед».

Ведущая. А кроме хлеба, что на Руси выпекали?

Дети. Пироги с начинкой, калачи, ватрушки, растягаи, кулебяки, пряники.

Бабушка Анюта. Ну –ка мои маленькие внучата, давайте мы покажем, как мы умеем печь пироги.

Дети исполняют русскую народную песенку-попевку «Я пеку, пеку, пеку».

Ведущая. Наш народ отличался не только гостеприимством. Он работал дружно и отмечал весело праздники – с песнями, танцами и угощением. Умел показать свои наряды: красивые рубахи, сарафаны, кокошники. Со временем наряды менялись, а сарафаны бабушек оставались и убирались в сундуки, дожидались вас, внучат, что бы праздники отмечать. А сегодня можно увидеть другие нарядные сарафаны.

К нам приехал ансамбль «Горошины» с песней «Ах Кочкарь золотой»! Встречайте.

Дед. А я в горницу иду

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибаутки вам пою.

Бабушка Анюта. Я для вас мои друзья

Напекла 90 блинов и 90 пироговГде найти мне столько едоков?

Вы хозяюшку потешьте,

Пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Ведущая. Спасибо всем. Наша история о быте русского народа подходит к концу. Спасибо что вы заглянули к нам в гости, мы всегда рады гостям, как добрым вестям! До свидания!

Публикации по теме:

«Праздничные посиделки». Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе«Праздничные посиделки». Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе 8 марта- замечательный весенний праздник, радующий нас, женщин, своим мартовским теплом, цветами, морем улыбок, подарков и поздравлений.

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.

Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят»Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят» Цель:Создать радостное летнее настроение. Задачи. Воспитывать чувство любознательности и интереса к героям мультфильмов. Развивать внимание,.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая»Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Развлечение в средней разновозрастной группе, посвященное празднованию Дня материРазвлечение в средней разновозрастной группе, посвященное празднованию Дня матери Развлечение посвященное празднованию Дня матери в средней разновозрастной группе МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» посёлка Балковского».

Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки».Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки». Развлечение в подготовительной группе "Кубанские посиделки". Людмила Руденко. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши родные корни? Пословица.

Спортивное развлечение в разновозрастной группе «Веселые старты»Спортивное развлечение в разновозрастной группе «Веселые старты» Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Задача: Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание. Познакомить с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в разновозрастной группе «Как работали и отдыхали на Руси или посиделки в горнице»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД