Ольга Устюгова
Развлечение в средней группе «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе №11
«Наше здоровье в наших руках»
Цель: создание мотивации и потребности в формировании основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, польза витаминов);
Публикация «Развлечение в средней группе „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность;
3. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Материал:
Атрибуты для полосы препятствия (массажная дорожка, обручи, гимнастическая скамейка наклонная, дуги, ключи, шкатулка, сундук, витамины (фрукты, герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, картинки сказочных персонажей, 2 швабры, конверт, медали.
Ход:
(Развлечение происходит в спортивном зале. Родители сидят на скамеечках)
Дети заходят в спортивный зал под музыку «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Ответьте на вопрос: кто из вас хочет быть здоровым? (Все)
А наши гости желают быть здоровыми? (ответ родителей)
Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни. (вопрос к детям) Про какого человека мы говорим, что он ведет здоровый образ жизни? (тот, кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д. (родители могут дополнить)
Молодцы, вы правы, о человеке, который закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, гуляет на свежем воздухе, делает зарядку, мы говорим, что он ведет здоровый образ жизни. А сейчас, ребята, я предлагаю вам объединиться со своими родителями.
Дети идут к родителям.
Воспитатель (обращается к взрослым) : Русские пословицы – народная мудрость. Они отражают традиции народа, которым надо следовать. Задание нашим мамам и папам : назовите пословицы о здоровье, спорте (упражнение «Назови пословицу» передавая мяч друг другу из рук в руки)
Стук в дверь, приходит Зайка Заболейкин (Роль Зайки Заболейкина играет взрослый) (Под музыку)
Зайка: - Ой, ай, ой-ой-ой!
Что случилось, все болит,
Может быть я инвалид?
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят:
Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель: - Здравствуй, Зайка, ты кто?
Заяц: -Заболейкин Зайка я,
Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип-
У меня, наверно, грипп?
Воспитатель:- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злой колдун - Хворай заколдовал тебя и украл у тебя здоровье. Я знаю одну волшебную страну, где все становятся здоровыми. За морями, за горами есть волшебная страна, страною Здоровья зовется она. Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно преодолеть на тропе Здоровья, в Долине веселых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. Готовы? (Да) (приглашаем детей со своими родителями пройти препятствия)
Подходим к подготовленному оборудованию.
Воспитатель: - Вот полоса препятствий. Нам нужно ее преодолеть, чтобы попасть в страну Здоровья (Звучит музыка. Полоса препятствий – дети проходят по массажной дорожке, перепрыгивают через кочки, гимнастической наклонной скамейке, подлезают под дуги. Каждый родитель идет по полосе препятствий за своим ребенком).
Воспитатель:- Молодцы! Вот мы и подошли к стране Здоровья (Заяц находит конверт с картинками сказочных персонажей и вопросами)
Жители этой страны задают нам вопросы, а мы попробуем ответить на них.
• Можно ли грызть сосульки? Почему? (Нет, они грязные, холодные, заболит горло)
• Для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
• Что нужно делать, если ты вспотел? (Надо переодеться в сухую одежду)
• Можно ли дразнить на улице собак? Почему? (Нет, они могут покусать)
• Можно ли целый день смотреть телевизор, играть в планшет или телефон? (Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки)
• Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)
Воспитатель:- А теперь, хотелось бы услышать ответы на эти же вопросы от наших родителей (повторяются вопросы, но уже обращаются к родителям)
Вы замечательно ответили на все вопросы, а теперь встаньте вразброс по залу, так, чтобы вам всем было удобно.
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Как вы думаете, кто эти друзья? (Спорт, гигиена, витамины, закаливание). Да, действительно, это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье. Мы с свами находимся в Долине веселых движений! Давайте сделаем веселую разминку!
Дети с родителями выполняют игровую зарядку под песню «Солнышко лучистое»
Воспитатель: - Ребята, потрогайте свои мышцы. Стали они крепче?
Как себя чувствуете? (бодро, весело, хорошо)
А ты, Зайка? (Намного лучше)
Воспитатель: Вот вы отыскали первый ключ, и я с удовольствием отдаю его Зайчику! (получают первый ключ)
Вот у нас и первый ключ, а нам пора на тропу Здоровья.
У здоровья есть еще один друг : «Если хочешь быть здоров - закаляйся, и холодною водой умывайся».
(вопрос к детям) - Для чего люди закаляются (чтобы не болеть).
(вопрос к родителям) - А как можно закаливать свой организм? (полоскать горло прохладной водой, спать при открытой форточке, гулять в любую погоду, делать массаж и т. д.)
Да, закаливание - это все то, что направлено на наш организм, чтобы он был крепким, и к нему не могли подобраться болезни.
Зайка: - Я тоже хочу научиться закаливать свой организм.
Воспитатель: - Зайка, сейчас мы покажем тебе один способ закаливания организма. «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем». Выполняй, Зайка, вместе с нами массаж и никогда не будешь болеть.
(Точечный массаж) (выполняется вместе с родителями)
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем-
Ладошку ставим «козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай, Помассируй ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
Воспитатель:- Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ! (дети получают второй ключ). Но здоровый образ жизни это не только соблюдение правил личной гигиены, но и веселые подвижные игры-забавы на воздухе. Мы с вами размялись, сделали массаж и теперь давайте поиграем. Для этого надо разделиться на две команды.
Проводится эстафета «Езда на швабре»
Воспитатель:- Пора в край Чистоты. (подходят к скамейкам, где сидели изначально, рассаживаются)
Чтобы быть здоровым, нужно еще следить за чистотой своего тела. А почему? И как это делать? (Чтобы не заболеть, надо мыться в ванной, бане, мыть руки после туалета и перед едой).
Ребенок: Вы запомните, друзья,
Всех важнее чистота.
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе:
Чистота-залог здоровья!
Воспитатель:- Правильно, чтоб быть здоровым, надо быть чистым. Как называют человека, который ходит в грязной одежде, с грязными руками и кожей лица? (Грязнуля) Приятно ли общаться, играть с грязнулей? (Нет)
Сейчас я предлагаю поотгадывать загадки, в случае затруднения, Вы, уважаемые родители, помогайте ребятам. Если вы будете давать правильные ответы, то наш Зайка будет находить и показывать ответы-предметы.
• Я увидел свой портрет
Отошел - портрета нет (зеркало)
• Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (мочалка)
• Целых 25 зубков
Для кудрей и кудрей хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
• Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Зубам усердно служит (зубная щетка)
• Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне (полотенце)
• Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я (мыло)
• В пещеру затекло,
По ручью выходит-
Со стен все выводит (зубная паста)
Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали и получаем третий ключ!
(дети получают третий ключ)
Воспитатель:- Ну, что, ребята, мы хорошо справились со всеми заданиями, сколько у нас ключей? (Три) (Пересчитать). Значит, мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину.
Что мы видим-сундучок-расписной бочок.
Здоровье, конечно, там лежит.
Надо нам его открыть!
Мы три раза топнем – 1, 2, 3!
Мы три раза хлопнем – 1, 2, 3!
Головой покачаем – 1, 2, 3!
И снова повторяем – 1, 2, 3!
(Открываем сундук, а там лежат фрукты (яблоки)
Воспитатель: - Что это? (Фрукты)
Фрукты - это полезный продукт, в них находятся витамины. Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Зайкино вернулось, а мы помогли ему в этом. Никакой колдун Хворай сейчас, Зайка, тебе не страшен. Всем участникам нашего развлечения мы вручаем медали и запомните, что САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО-ЗДОРОВЬЕ. До свидания!