Лучший педагог года

Развлечение в старшей группе в форме квест-игры «По следам оленя»

Марина Телюк
Развлечение в старшей группе в форме квест-игры «По следам оленя»

Развлечение в старшей группе.

Квест-игра «По следам оленя».

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурой, обычаями и традициями коренных народов Приамурья.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Развлечение в старшей группе в форме квест-игры „По следам оленя“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о родном крае, о коренных народах Приамурья, животных Амурской области.

Формировать интерес к культуре, обычаям и традициям амурских эвенков, разнообразию животного мира родного края.

• Тренировать умение узнавать образ обитателей леса по следу.

2. Развивающие :

• Стимулировать развитие творческого воображения, нестандартного мышления, умения выражать свои мысли.

Развивать память, мышление, воображение, слуховое восприятие, внимание, кругозор.

Развивать крупную и мелкую моторику, пространственную ориентацию, двигательную активность в народных играх.

• Совершенствовать развитие физических качеств : силу, быстроту, ловкость, выносливость.

Развивать социально-коммуникативных качества дошкольников путём коллективного решения общих задач.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь, патриотические чувства к родному краю.

• Прививать уважительное отношение к коренным народам Амурской области, их духовной культуре, традициям и обычаям.

• Способствовать формированию бережного отношения к природе.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.

• Прививать основы здорового образа жизни.

• Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости дошкольников.

Предварительная работа: беседы о народах Амурской области, о родном крае, о жизни людей и животных на Севере, чтение эвенкийских сказок, рассматривание иллюстраций, ознакомление с произведениями народно-прикладного искусства народов Севера, разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, заочная экскурсия в Амурский областной краеведческий музей им. Г. С. Новикова-Даурского, работа в мини-музее группы по краеведению «Уголок земли Амурской», разучивание народных игр эвенков.

Активизация словаря: эвенки, стойбище, чум, шаман, каюр, оленьи упряжки, каюр.

Материалы и оборудование:

Музыкальное и мультимедийное сопровождение, ширма, деревья, макет чума, национальная одежда эвенка, бубен, канат, ободки-оленьи рога, карточки с изображением животных и их следов, препятствия для игры «Оленьи упряжки» (кочки, кегли, мостик через импровизированный ручеек, лукошко с брусникой, рюкзаки- 2 шт., предметы для игры «Собери рюкзак» (компас, игрушечный автомобиль, бутылка с водой, туфли на каблуке, аптечка, термос, ваза, печенье, котелок, фен, носки, платье, бинокль, конструктор).

Методы и приемы:

-игровой (дидактические игры «Чей след, «Собери рюкзак», приход гостя, путешествие, перевоплощение в оленьи упряжки, эвенкийские народные игры;

- наглядный;

- словесный (рассказ, вопросы, загадка);

- практическая деятельность.

Сценарий развлечения. Квест-игра «По следам оленя»

Дети по музыку входят в зал.

Вбегает эвенок (встревоженный, что-то ищет и вдруг замечает детей)

Эвенок: О! Здравствуйте, ребята! А здесь олень не пробегал?

Дети: Здравствуйте! Нет, не пробегал.

(эвенок огорченно вздыхает)

Ведущий: Здравствуй, добрый человек! Кто ты и откуда?

Эвенок: Меня зовут Алтан. Я – эвенок. Ребята, а вы знаете, где живет мой эвенкийский народ?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Эвенок: (смотреть по ответам детей). Эвенки издавна живут на севере нашей Амурской области. Мы занимаемся оленеводством, рыболовством и охотой, но никогда не берем от природы лишнего: ловим рыбы столько, сколько сможем съесть, никогда не убиваем животных ради развлечения.

Ведущий: Алтан, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Эвенок: Мы с моим главным помощником и другом- оленем пошли в тайгу, и он пропал. А нам, эвенкам, без оленя никуда! Вы мне не поможете его найти?

Дети: Конечно поможем!

Ведущий: Тогда собираемся в дорогу! Что же мы возьмем с собой в тайгу, что нам может пригодиться?

Игра «Собери рюкзак»

(дети по подгруппам собирают рюкзаки. Рассматриваем предметы, выясняем у детей, для чего нужен тот или иной предмет)

Ведущий: Рюкзаки собраны! Но как мы попадем в тайгу?

Дети: варианты ответов детей (на автомобиле не проехать, на поезде тоже и т. д. Дети делают вывод, что нужно идти пешком.

Ведущий: Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!

(Физ. минутка «В пути!» дети становятся в круг, берутся за руки, после слов ведущего «внимание!»- идут по кругу, повторяя движения за воспитателем)

Ведущий:

- Внимание! Впереди асфальтированная дорога, а значит идем маршем. (маршируют)

(видеоролик «Приамурье мое!», музыка фоном)

- Подошли к лесу. Идем по тропинке, под кустик заглядываем, ищем ягоды. (полуприсед с поворотами головы)

- Вышли к озеру. Большому озеру (показываем руками размер)

- Обойти его нельзя, придется переплыть. (движения пловца)

- Вышли, встряхнулись. Впереди сопки. (показывают высоту).

- Идем по узкой тропинке в сопку (шагаем на носках)

- Вдруг пошел дождик. (хлопаем себя по коленкам, говоря «кап-кап-кап-кап»)

- Спрячемся под деревом (закрываем голову руками «домиком»)

- Дождь закончился, спускаемся с сопки. (шагаем)

- А вокруг- тайга.

(ставится декорации (деревья, фоном музыка- пение птиц, на полу карточки с изображением животных Амурской области и их следов)

Эвенок: Ребята, олень оставил следы, но, посмотрите, сколько здесь много разных следов. И какой же из них олений?

Игра «Чей след

Эвенок: Да, здесь пробегал мой олень, пойдемте же дальше по его следам.

Ведущий: Алтан, но куда именно идти? Тайга-то большая!

Эвенок: Нужно спросить у шамана. Дети, а вы знаете, кто такой шаман?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Эвенок: Шаман у эвенков- лекарь (лечит болезни заговорами и лесными травами, предсказывает будущее, защищает от злых людей и злых духов. Шаман своего рода кудесник, волшебник. Он, общаясь с духами природы, помогает охотникам, рыбакам и оленеводам. И нам тоже поможет. А вон, посмотрите, его жилище! А как оно называется? Отгадайте загадку!

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла-

Ни единого угла.

Дети: Чум.

Эвенок: Верно!

(отодвигается ширма, дети видят чум, из которого выходит шаман)

Эвенок: Здравствуй, уважаемый Шаман! Не видел ли ты моего оленя?

Шаман: Здравствуйте! Да, твой олень здесь появлялся, вон под той кочкой его след!

(дети находят под «кочкой» еще один след оленя)

Эвенок: Но куда же он отправился дальше?

Шаман: Чтобы это узнать, нужно всем дружно исполнить ритуальный танец. Тогда я смогу узнать у добрых духов леса, где искать оленя.

(Все танцуют ритуальный танец с Шаманом под песню шамана).

Шаман: Духи леса поведали мне, что знают, куда побежал твой олень. Но хотят удостовериться, что вы ловкие, сильные и выносливые. Для этого нужно пройти испытание. И первое- это «Ловля оленей»

Народная игра эвенков «Ловля оленей»

Шаман: Ребята, какие же вы ловкие! Ну а второе испытание- испытание силы.

Игра «Перетягивание каната»

Шаман: И с этим задание справились! Третье испытание на выносливость.

Эвенкийская народная игра «Оленьи упряжки»

Шаман: Вы прошли все испытания, и духи леса сказали, что олень вернулся домой, в стойбище.

(все испытания сопровождаются музыкальным оформлением)

Эвенок: Ой, ребята, посмотрите! Там стойбище эвенков и олень мой там!

(на слайде картинка стойбища эвенков с пасущимися там оленями)

- Пойду скорее к нему, пока этот проказник снова не потерялся! Спасибо тебе, Шаман!

- Спасибо вам, ребята, что помогали мне искать оленя! За это я хочу подарить вам лукошко с полезной и вкусной ягодой, которая растет у нас в Амурской области – брусникой! (дарит лукошко с брусникой). До свидания!

Дети и ведущий благодарят Алтана, прощаются.

Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад!

Шаман: Я помогу! В веселом танце перенесу вас, даже не заметите!

Спасибо, уважаемый шаман и до свидания!

Дети: До свидания!

Флэшмоб «Увезу тебя я в тундру»

Ведущий: Ну вот, мы и дома! Ребята, где мы побывали? Кому помогали? Как? Кого повстречали? Что делали? Что понравилось больше всего? Чем угостил нас Алтан? А что можно сделать с брусникой?

Дети: Варианты ответов детей (съесть, сварить морс, сделать варенье и т. п.)

Ведущий: Замечательно! Пойдемте в группу есть бруснику/ отдадим поварам на кухню, чтобы сварили морс и т. д. (в зависимости от ответов детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе в форме квест-игры «По следам оленя»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД