Папки-передвижки

Развлечение «Веселая математика»

Ирина Силантьева
Развлечение «Веселая математика»

Ход сценария

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на математическое развлечение.

1. Давайте поиграем в полезную игру. Поучимся считать в прямом и обратном порядке.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять. Разбудили дом соседей тук-тук-тук. Тут проснулись 6-7-8-9-10-веселятся все. Но пора обратно вам 10-9-8-7-6-калачиком свернулся, 5-вздохнул и отвернулся. 4-3-2-1 – снова в домике сидим.

Публикация «Развлечение „Веселая математика“» размещена в разделах

Как вы понимаете прямой счет? Ответ: При прямом счете каждое число увеличивается на 1. Было 3,стало 4 ,было9,стало 10 и т. д. А при обратном уменьшается на 1.

2. Игра «Да и нет» Я задумала число. Дети отгадывают.

Это число больше 5ти? (да)

Это число 7? (нет)

Оно больше семи на 1? (да)

Это число 8? (да) правильно

3. Дети, а кто знает загадку про число (цифру) 8?

Цифра 8 как матрешка,

И кругла и весела.

Хлопнет весело в ладоши

И опять плясать пошла.

Эта цифра – снеговик,

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру (8).

Только к цифре той, дружок,

Третий не лепи кружок.

4. Ведущий: А я знаю игру «Найди себе пару» - составь число 8 из двух меньших из чисел.

1 и 7

6 и 2

5 и 3

4 и 4

7 и 1

2 и 6 тихая музыка + сделать шапочки с цифрами.

3 и 5

Вед. Состав числа (8). Можно составить из 2х меньших чисел: 7 и 1; 3 и 5; 6 и 2; 8 и 0

Задание: «Салфетки»складывание фигур:

5. Физминутка Песенка «Пополам»

6.

- К нам утром пришла телеграмма от кого? Непонятно? Прочитаем: «Срочно пришлите номер телефона вашего детского сада».

- А вы знаете номер телефона нашего сада? Нет. Я вам помогу. Решим примеры и из ответов составим номер телефона.

4-2=2 6-3=3

4+2=6 2+2=4

2+1=3 5-4=1

7-7=0

№ 26-334-10 номер сообщим по телеграфу азбукой Морзе.

(Дети отстукивают кубиками номер телефона)

7. Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра.

Может кто-нибудь из нас

Потерял его сейчас?

Дети хором (нет)

Ведущий: Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти?

Подходит к двери – закатывает сосуд, эффект музыкальный и технический происходит.

Ребята, вот так чудо,

У дверей произошло.

Только пробку потянула –

Дымом все заволокло.

А когда дымок рассеялся:

Из сосуда потихоньку вылезает старичок…появляется Хаттабыч

Как зовут тебя?

_ Хаттабыч. О, любезнейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья выпустили навсегда.

Я ваш раб, служить я буду, рад всем, все желания исполню. Приказывайте.

(падает на колени)

Вед.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны.

Гостем будете у нас.

Хаттабыч:

Значит весело у вас?

Не плясал я тыщу лет.

Вед. Ну так может попляшешь с нами?

Дети поют песню о Хаттабыче, он танцует.

8. Хаттабыч: А теперь вы мне покажите, чему вы научились, «мудрейшие»?

Дети на ковре из палок гимнастических выкладывают «лодку» и «велосипед». Затем считают, сколько потребовалось палок?

9. За столами дети выкладывают головоломку: из 10 палочек выложить два квадрата (большой и маленький,маленький выложим внутри большого двумя палочками.

10. Часы и время - задания

11.

Хаттабыч: -Я великий Джин - Хаттабыч

И могу и без вранья

Превратить вот этого зайца, ну хотя бы в воробья. Хотите? Смотрите.

Фокус

12. Задание: Собрать из всех пазлов по группам,затем еще и рассказать об этом, собирает пазлы. И прочитать их названия.

Художник нарисовал картину, что ж это не будем заказывать, если вечером не знаешь, и делаешь. Давайте восстанавливать картины, каждый применяет только одну часть. 1-2-3-начни!

Физминутка «рельсы-шпалы» - показывает Хаттабыч (с Эл. Массажа).

13. Дети в подарок закрашивают портрет старика разными способами.

14. Хаттабыч: Я проверить бы хотел, какие вы умные. Я вам загадки позагадываю, а вы называйте ответ.

(ответы выводятся на экран)

1. Цифра? – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу крючочек. (6)

2. Точно острая коса-коси, коси, пока остра? (7)

3. Как и шесть, скорей вглядись, только хвост ни вверх, а вверх. (9)

4. круглый он, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. (0)

5.

Ноль катился на странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав? (10) из него.

15. Хаттабыч: Молодцы, мудрейшие из мудрейших.

Вед. Хаттабыч, ты ведь волшебник, может подаришь что-нибудь ребятам на память?

Хаттабыч: Сейчас наколдую… О, домик вынимает из своего халата. Ой ещ один, итого – 2, ой еще, сколько будет - ?3 и т. д. считает домики вместе с детьми. Вынул 12 штук из разных мест зала и своего халата. У ребенка, кот. Заранее предупредили. Все находят.

Хаттабыч: А что общего между этими домиками и вами? Правильно, их равное количество. Раздает домики детям. И прощается с детьми, исчезая в своем кувшине-сосуде.

16. Дети поют песню «Где водятся волшебники» .

17. Уходят, занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угощение для белочки»Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра "Угощение для белочки" Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Оборудование: набор орехов и грибов.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Веселая математика»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД