МААМ-картинки

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде (15 фото)

Сербина Анна
Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, растворяет вещества,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- подвести детей к пониманию того, что всему живому нужна вода

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений

Публикация «Развлечение во второй младшей группе „О капле Капитошке узнаем мы понемножку“, Формирование у детей представления о воде» размещена в разделах

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Средства реализации:

Игрушка Капитошка, пластиковые стаканчики, кипяченая вода, молоко, гуашь, пластмассовые ложки, предметы различных материалов (пластмасса, резина, стекло, камень, бумага, ткань, таз, лейка с водой, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, картинки – солнышко и тучка.

Предварительная работа:

- наблюдение за капелью

- эксперимент со снегом, людом

- беседа о воде

- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

- слушание музыки CD - «Звуки природы»

Ход развлечения:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде

- Ребята, а Вы любите, когда к вам приходят в гости?

- Сегодня к нам пришел гость (появление игрушки - Капитошки)

Фото «О капле Капитошке узнаем мы понемножку»

В синем небе я водилась

Там таких не сосчитать,

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать!

Там я встретила подруг,

Стали мы тучею мы вдруг.

Дождь пошел и на ладошку,

Сбросил с неба Капитошку!

- Знакомьтесь – это капелька Капитошка!

Развлечение во второй младшей группе . Формирование у детей представления о воде - фото

- Ребята, а кому нужна вода? Как мы ее используем?

Без воды Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить,

Без воды Вам не прожить!

- Нужно беречь воду. Как мы ее бережем в детском саду? А как вы бережете ее дома?

- Капитошка пришел не один, а с друзьями – капельками. Эти капельки любят загадывать загадки (дети берут по одной капли и отгадывают загадки)

Фото №1 Цель Формирование у детей целостного представления о воде

1. Утром бусы сверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса)

2. Во дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела пять горошен Зина,

У нее теперь ангина (град)

3. Прозрачный как стекло,

Но не вставишь его в окно (лед)

4. Что за чудо – покрывало?

Ночью все вокруг белым стало?

Не видать домов и рек – их укрыл пушистый… (снег)

5. В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает,

А как наскучит ей летать,

На Землю падает опять (вода)

- Как одним словом можно назвать дождь, снег, град, роса, лед, сосулька? Что все это?

В природе путешествует вода

Она не исчезает никуда.

То в снег превратиться,

То в лед,

Растает и снова течет.

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница – наша вода!

- А теперь мы поиграем в игру «Тучка и солнышко».

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода Фото №3 Сценарии развлечений Сценарии праздников

Воспитатель показывает изображение солнца – дети бегают, тучки – садятся на корточки.

- Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. Здесь будут проводится опыты с водой. А кто работает в лаборатории? (ученые) Сегодня учеными будите Вы! И вам нужна спец одежда! (одеваем фартуки и нарукавники) А вы знаете, как ведут себя в лаборатории ученые? В лабораториях много опасных веществ, поэтому нужно быть очень аккуратным и осторожным. В нашей лаборатории надо ходить тихо, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Я буду профессором, а вы – моими помощниками. Готовы? Тогда приступим к изучению воды!

Опыт 1. Вода – прозрачная.

Воспитатель: Перед детьми стоят два стаканчика: в одном вода, а в другом молоко. В оба стаканчика мы положим ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком–нет? Почему? (Ответы детей). (В воде видны). Какой мы можем сделать вывод? Вода прозрачная, а молоко – нет.

Фото №4 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитывать бережное отношение к воде Фото №5 Предварительная работа наблюдение за капелью эксперимент со снегом людом беседа о воде чтение художественной литературы К

Опыт 2. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать молоко, а затем воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая.

Фото №6 Чуковский Мойдодыр Федорино горе С Фото №7 Прокофьев Про серую тучку А

Опыт 3. У воды нет вкуса. Вода может растворять вещества.

Воспитатель предлагает ребенку попробовать воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Затем предлагает ребенку размешать в воде сахар. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Фото №8 Барто Девочка чумазая заучивание наизусть стихов потешек песенок о воде слушание музыки Звуки природы Ход развлечения Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Опыт 4. Вода может окрашиваться в разные цвета.

Ребенок берет краску, добавляет в воду и размешивает ее. Вода приобретает цвет краски.

Ты вода – водица,

Друг мой студеный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной.

Фото №9 Пусть соединятся их маленькие пальчики Фото №10 Ребята а Вы любите когда к вам приходят в гости Сегодня к нам пришел гость появление игрушки Капитошки

- Теперь мы поиграем в игру «Тонет не тонет».

Дети опускают предметы из разных материалов в воду и наблюдают за ними. Приходят к выводу – дерево, резина, пластмасса не тонет в воде, а стекло, бумага, камень, ткань – тонут.

Фото №11 В синем небе я водилась Там таких не сосчитать Но от солнца испарилась Стала по небу летать Там я встретила подруг Стали мы тучею мы вдруг Фото №12 Дождь пошел и на ладошку Сбросил с неба Капитошку Знакомьтесь это капелька Капитошка

Молодцы! Отлично поиграли! Спасибо Капитошка, что пришел к нам в гости. Мы так много всего узнали о тебе. Ребята, что вы узнали о воде? (ответы детей) А теперь пора прощаться с Капитошкой, до новых встреч! Раз, два, три – лаборатория в группу возвратись.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего представления для детей второй младшей группы «Веселись детвора» "Веселись, детвора" Под фонограмму песни «Ледяные ладошки» в зал входят дети, рассматривают ёлку вместе с воспитателем, становятся в круг.

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группыСценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы Программное содержание: - создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

Презентация «Формирование у детей представления о времени» Формирование У Детей Представления О Времени Анаит Сарксян Формирование У Детей Представления О Времени Описание презентации: Слайд 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «О воде»Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Игры с водой и на воде» Цель: Научить детей не бояться воды. Дети спускаются в чашу бассейна, садятся возле короткого бортика. Инструктор: Ребята посмотрите какой.

Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!»Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!» Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей [/h3] групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде
Опубликовано: 31 марта 2018 в 11:58
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД