Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде

Сербина Анна
Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, растворяет вещества,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- подвести детей к пониманию того, что всему живому нужна вода

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Средства реализации:

Игрушка Капитошка, пластиковые стаканчики, кипяченая вода, молоко, гуашь, пластмассовые ложки, предметы различных материалов (пластмасса, резина, стекло, камень, бумага, ткань, таз, лейка с водой, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, картинки – солнышко и тучка.

Предварительная работа:

- наблюдение за капелью

- эксперимент со снегом, людом

- беседа о воде

- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

- слушание музыки CD - «Звуки природы»

Ход развлечения:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде

- Ребята, а Вы любите, когда к вам приходят в гости?

- Сегодня к нам пришел гость (появление игрушки - Капитошки)

В синем небе я водилась

Там таких не сосчитать,

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать!

Там я встретила подруг,

Стали мы тучею мы вдруг.

Дождь пошел и на ладошку,

Сбросил с неба Капитошку!

- Знакомьтесь – это капелька Капитошка!

- Ребята, а кому нужна вода? Как мы ее используем?

Без воды Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить,

Без воды Вам не прожить!

- Нужно беречь воду. Как мы ее бережем в детском саду? А как вы бережете ее дома?

- Капитошка пришел не один, а с друзьями – капельками. Эти капельки любят загадывать загадки (дети берут по одной капли и отгадывают загадки)

1. Утром бусы сверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса)

2. Во дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела пять горошен Зина,

У нее теперь ангина (град)

3. Прозрачный как стекло,

Но не вставишь его в окно (лед)

4. Что за чудо – покрывало?

Ночью все вокруг белым стало?

Не видать домов и рек – их укрыл пушистый… (снег)

5. В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает,

А как наскучит ей летать,

На Землю падает опять (вода)

- Как одним словом можно назвать дождь, снег, град, роса, лед, сосулька? Что все это?

В природе путешествует вода

Она не исчезает никуда.

То в снег превратиться,

То в лед,

Растает и снова течет.

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница – наша вода!

- А теперь мы поиграем в игру «Тучка и солнышко».

Воспитатель показывает изображение солнца – дети бегают, тучки – садятся на корточки.

- Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. Здесь будут проводится опыты с водой. А кто работает в лаборатории? (ученые) Сегодня учеными будите Вы! И вам нужна спец одежда! (одеваем фартуки и нарукавники) А вы знаете, как ведут себя в лаборатории ученые? В лабораториях много опасных веществ, поэтому нужно быть очень аккуратным и осторожным. В нашей лаборатории надо ходить тихо, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Я буду профессором, а вы – моими помощниками. Готовы? Тогда приступим к изучению воды!

Опыт 1. Вода – прозрачная.

Воспитатель: Перед детьми стоят два стаканчика: в одном вода, а в другом молоко. В оба стаканчика мы положим ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком–нет? Почему? (Ответы детей). (В воде видны). Какой мы можем сделать вывод? Вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт 2. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать молоко, а затем воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая.

Опыт 3. У воды нет вкуса. Вода может растворять вещества.

Воспитатель предлагает ребенку попробовать воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Затем предлагает ребенку размешать в воде сахар. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Опыт 4. Вода может окрашиваться в разные цвета.

Ребенок берет краску, добавляет в воду и размешивает ее. Вода приобретает цвет краски.

Ты вода – водица,

Друг мой студеный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной.

- Теперь мы поиграем в игру «Тонет не тонет».

Дети опускают предметы из разных материалов в воду и наблюдают за ними. Приходят к выводу – дерево, резина, пластмасса не тонет в воде, а стекло, бумага, камень, ткань – тонут.

Молодцы! Отлично поиграли! Спасибо Капитошка, что пришел к нам в гости. Мы так много всего узнали о тебе. Ребята, что вы узнали о воде? (ответы детей) А теперь пора прощаться с Капитошкой, до новых встреч! Раз, два, три – лаборатория в группу возвратись.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего представления для детей второй младшей группы «Веселись детвора» "Веселись, детвора" Под фонограмму песни «Ледяные ладошки» в зал входят дети, рассматривают ёлку вместе с воспитателем, становятся в круг.

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группыСценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы Программное содержание: - создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

Презентация «Формирование у детей представления о времени» Формирование У Детей Представления О Времени Анаит Сарксян Формирование У Детей Представления О Времени Описание презентации: Слайд 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «О воде»Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Игры с водой и на воде» Цель: Научить детей не бояться воды. Дети спускаются в чашу бассейна, садятся возле короткого бортика. Инструктор: Ребята посмотрите какой.

Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!»Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!» Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей [/h3] групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде
Опубликовано: 31 марта 2018 в 11:58
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...