Лучший педагог года

Развлечение «Все мы, друзья, любим осень» (старший дошкольный возраст)

Валентина Климкина
Развлечение «Все мы, друзья, любим осень» (старший дошкольный возраст)

«Все мы друзья – любим осень»

Развлечение. Старший дошкольный возраст.

Программное содержание: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; учить детей выразительному пению, совершенствовать основные танцевальные движения: хороводный шаг; инсценировать игровые песни, передавать образные движения в играх, хороводах.

Публикация «Развлечение „Все мы, друзья, любим осень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать музыкальный слух, голос; содействовать проявлению творческих способностей воспитанников. Воспитывать у детей уважение и любовь к природе, к окружающему миру; воспитывать эмоциональный отклик у детей в исполнении народных песен, хороводов, желание участвовать в праздниках.

Оборудование:

Оформление зала: елочки, осенние деревца, пеньки, лесные скамеечки, осенние листочки, картины осени, шишки, мягкие игрушки, заготовки дл постройки домика, шумовые музыкальные инструменты.

Костюмы: Лесовик, Шалтай-Болтай, Соловей-Разбойник.

Аудиокасеты: 1. П. И. Чайковский «Времена года – Осенняя песня». 2. «Ни кола, ни двора» - муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа. 3.»Соловей-разбойник» группа «На-на». 4.»Осторожно, листопад» А. Пугачева.

Действующие лица: Лесовик, Шалтай-Болтай, Соловей-Разбойник (взрослые, гости леса (дети).

Все мы друзья – любим осень.

(Под звучание песни «Ни кола, ни двора» в зал поскоками вбегают дети (4-5 ч.) и строят домик. На припев песни в зале появляются остальные с игрушками-зверушками в руках. Исполняется танцевальная композиция (приложение № 1). По окончании музыки дети размещают игрушки в домике и садятся на стульчики. На поляне появляется Лесовик:

Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик: Ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья!

Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна! А как красив лес! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо – таки петь хочется! А вам!

(Дети садятся на ковер рядом с Лесовиком и поют песню «Осень») (приложение № 2).

Лесовик: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь вы здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Давайте погуляем спокойно, послушаем голоса птиц. (Звучат голоса птиц в грамзаписи). (Рассматривают деревья, птиц). Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно. А вы обратили внимание, какое сегодня осеннее утро, птицы уже не поют так звонко. Солнышко уже греет все реже, деревья стоят уже без листвы. А вот как изобразил осень композитор П. И. Чайковский – «Певец русской природы». Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте. (Дети садятся и слушают – Чайковский «Времена года» - «Осенняя песня». Расскажите о том, что вы представляете, слушая музыку, о чем она вам рассказала?

Ответы детей:

- Я представила, что солнышко светит уже не ярко, не греет.

- Птицы уже не поют так звонко.

- Ветер качает деревья, обрывает листву, накрапывает мелкий дождь.

- Трава пожелтела, листья разноцветные летят.

- Музыка красивая, но грустная.

Лесовик: Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. Ой, кажется дождик начался (пение с движением «Дождик»). (приложение № 3)

«По грибы» - с движением песня (после дождя пойдем по грибы) (приложение № 4) (Звучит музыка «Кому что нравится».)

Лесовик: Я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь ребята. (В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай-Болтай).

Шалтай-Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик: Постой, не шуми! И так от тебя покоя нет в лесу. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут!

Лесовик: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-Болтай: Ничего себе бездельник! Я не бездельник, я хожу, детей танцевать учу. Давайте-ка потанцуем, вставайте. (Ритмический танец) (А. Пугачева «Осторожно листопад»)

Лисовик: Ой-ой-ой, хорошо вы танцевали, но очень уж вы нашумели, даже листочки последние с деревьев попадали.

Шалтай-Болтай: А мы сейчас и потанцуем как листочки. (Танец листочков).

Лесовик: Молодец Шалтай-Болтай, какой же ты веселый, научил детей танцевать, развеселил всех. А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху… Вкусные полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. Если б ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой поляне. (Хоровод «Рябинушка») (приложение № 5)

Шалтай-Болтай: Ой, какая красавица – рябинушка, сказочная, русская красавица. Теперь я думаю мы все поняли, что нельзя ломать такие красивые деревья. А мне пора попрощаться с вами, еще увидимся. До свиданья друзья!

(Звучит музыка – появляется Соловей-Разбойник, бегает по залу свистит).

Соловей-Разбойник: Что вы здесь ногами топаете, глазами хлопаете. Я аж с дерева свалился, и от долгого сна пробудился. Щас как свисну, по уши в землю закопаю.

Лесовик: Тише, тише. Чего расшумелся Соловей-Разбойник. Если ты нас закопаешь, то не услышишь песенку про себя.

Соловей-Разбойник: Про меня? А что еще и Веселую?

(Звучит песня и шумовой оркестр).

Соловей-Разбойник: Ох, уважили вы меня, а я для вас, а я для вас, а что же я для вас, а вот что я для вас! (начинает свистеть и летят шишки).

Лесовик: Ну спасибо тебе, Соловей-Разбойник за угощенье. Ребята угощайтесь.

Соловей-Разбойник: А хотите, ребята, я вас провожу из леса, укажу дорогу. Пойдемте (уходят)

Лесовик: Машет им на прощанье.

Приложение № 1.

Песня «Ни кола, ни двора»

1 куплет: поскоками вбегают дети строят дом. На припев – дети с игрушками.

2 куплет: дети раскачивают игрушку, которую держат в вытянутых руках, влево, вправо (8 раз, затем подбрасывают ее вверх и ловят (3 раза).

Припев: поочередно выставляют на пятку правую и левую ногу (8 раз, держа при этом руки на поясе, затем кружатся поскоками, подняв игрушку вверх.

3 куплет: присев на одно колено, дети водят игрушку перед собой по полу.

Припев: движения те же.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Все мы, друзья, любим осень» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 января 2015 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД