Получи документы

Сценарий развлечения «Золотые ворота. Игры разных народов мира»

Качалкина Наталья Алексеевна
Сценарий развлечения «Золотые ворота. Игры разных народов мира»

Развлечение «Золотые ворота»

Русская народная игра, игры разных народов мира

Цель:

Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

Публикация «Сценарий развлечения „Золотые ворота, Игры разных народов мира“» размещена в разделах

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

6. Речевое развитие

Ход занятия

Воспитатель:

Лето нынче на дворе!

Вот так радость детворе,

Повод есть повеселиться,

Пошалить и порезвиться.

Песни, пляски, смех, колядки,

Во всю празднует народ

Ну а мы сегодня с вами

Поиграем без забот.

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Заводи хоровод – праздник у ворот!”.

Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.

Игра “Бег с переменой направления”

Цель: развивает реакцию и быстроту.

Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.

Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.

Воспитатель:

Следующая наша игра “Бояре”. Она научит вас чувствовать поэзию русского фольклора.

Игра “Бояре”

Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.

Вот, слова целиком:

Бояре, а мы к Вам пришли.

Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, вы зачем пришли.

Молодые, вы зачем пришли?

Бояре, мы невесту выбирать.

Молодые, мы невесту выбирать

Бояре, а какая Вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила.

(Указывают)

Бояре, она дурочка у нас,

Молодые, она дурочка у нас.

(Смех)

Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит

После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте поиграем в уже знакомую нам белорусскую народную игру «Пярсцёначак».

Ребята, а что такое пярсцёначак по-русски? (ответ детей - колечко)

Дети играют в знакомую им игру с проговариванием белорусского текста.

«Пярсцёнак»

Правила игры : Играющие стоят по кругу (или сидя на скамеке) держат руки впереди «лодочкой». В руках у ведущего лежит колечко.

Вось па крузе я іду, Вот по кругу я иду,

Усім пярсценачак кладу, Всем колечко я кладу

Мацней ручкі заціскайце Сильней руки зажимайте

Да глядзіце, не зявайце. И смотрите, не зевайте

Одному из детей ведущий незаметно кладёт колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!». Тот, у кого колечко, выбегает, а дети должны, быстро взявшись за руки, постараться задержать его, не выпустив из круга.

Воспитатель: Вам понравилась белорусская народная игра «Пярсцёнак» ?. Теперь

Подвижная игра «Юрта»

Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором весит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта. (играют 2-3 раза)

рь отправляемся дальше.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “ Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.

Игра “Золотые ворота”

Описание: Дети делятся на пары. Образуется некоторое число пар. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Золотые ворота,

пропускают не всегда

на первый раз-прощается,

второй раз-запрещается,

а на третий раз-не пропустим Вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.

Игра “Птичий рынок”

Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.

Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”

Продавец: “Есть, как не быть?”

Покупатель: “Можно посмотреть?”

Продавец: “Пожалуйста”.

Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т. д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” ( Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.

Воспитатель:

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Публикации по теме:

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Конспект русской народной игры «Золотые ворота»Конспект русской народной игры «Золотые ворота» В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира)Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира) Цель: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Золотые ворота. Игры разных народов мира»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД