Наталья Шевкун
Развлекательная игра «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ромашка»
Комплексное занятие
Старшая группа №11 «Лесная сказка»
Тема: «Путешествие по планетам»
Воспитатель: Шевкун Н. И.
2014 г.
Задачи:
Образовательные:Закрепление умения отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Совершенствование диалогической речи. Закрепление знаний о профессиях, животных. Совершенствование художественно – эстетических навыков детей при чтении стихотворений, пении песен, наклеивании аппликации. Закрепление знаний пожарной безопасности, дорожного движения, безопасности в быту.
Публикация «Развлекательная игра „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Развивающие :Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук при выполнении аппликации.
Воспитательные:Воспитание любви к родителям, уважения к старшим и друзьям. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки играть, трудиться, выполнять задание сообща.
Оборудование:Атрибуты для дидактической игры «Кем быть?» Наглядно – демонстрационный материал: «Пожарная безопасность», «Дикие животные», «Домашние животные». Модели планет. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Наша улица» : дорожные знаки, светофор, дорога. Материал для аппликации: ножницы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки. Мольберт. Магнитофон, запись музыки группы «Спейс».
Методы:Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, проблемного изложения, словесный, практический.
Приемы:Погружение в игровую ситуацию, индивидуальный, решение проблемных ситуаций, приглаживание.
Словарная работа: Планета.
Предварительная работа:Дидактическая игра «Разные профессии». Игры по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту. Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Юсупом.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на волшебной ракете и возьмем с собой нашего друга оранжевого гнома, который помогал нам весь год, узнавать что-то новое и интересное. Сейчас мы с вами смастерим ракету. Посмотрите, какие у нас есть детали для ракеты. Помогайте.
Предлагает детям прямоугольник, квадрат, круг, три треугольника. Все вместе моделируют ракету (см. приложение).
- Наша ракета готова. Можно отправляться в полет. Закрывайте глазки, летим.
Звучит музыкальное сопровождение группы «Спейс». Воспитатель помещает на мольберт рисунок воображаемой планеты (см. приложение).
- Ракета приземлилась, открывайте глазки. Мы на планете «Всезнайка». Здесь живет народ, который все знает и они хотят поделиться своими знаниями снами и предлагают нам поиграть в игру «Хорошо или плохо».
Детям на экране демонстрируются картинки и проводится
д/и «Хорошо или плохо».
Звучит музыкальное сопровождение группы «Спейс». Воспитатель заменяет на мольберте рисунок планеты на другой (см. приложение).
- Открывайте глазки. Мы прибыли на другую планету под названием «Грамотейка». Здесь живет очень умный народ – грамотный. Жители этой планеты хотят посмотреть, какие мы с вами умные. Они приготовили для нас задачу. Решим ее?
Дети:
- Да!
Задача: на поляне играли 3 белочки к ним прибежали 2 зайчика. Сколько животных стало на поляне всего?
(Дети показывают ответы карточками)
Воспитатель:
-Молодцы, а сейчас мы поиграем.
Речевая игра «На каком месте в слове стоит звук?»
Слова: зебра, глазки, арбуз на каком месте стоит звук з. Вывешиваются схемы слов (см. приложение).
Воспитатель:
- Ребята, вы показали, что много знаете. Можно отправляться на другую планету. Закрывайте глазки, летим дальше.
Звучит музыкальное сопровождение группы «Спейс». Воспитатель заменяет на мольберте рисунок планеты на другой (см. приложение).
- Открывайте глазки, мы очутились на планете «Красоты».Эта планета зовется планетой красоты, потому, что на ней много красивых цветов,на ней красивые леса и животные, красивые реки и озера, небо и солнце - все красивое.
Юсуп:
-Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые цветочки и растем на полянке.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель:
- Ребята, усаживайтесь на свои места, давайте по клеточкам нарисуем свои цветочки и украсим наш мир.
Дети по точкам рисуют цветочки.
Воспитатель:
- Молодцы, красивые получились у вас цветы. Пора отравляться домой. Закрывайте глазки, летим.
Звучит музыкальное сопровождение группы «Спейс». Воспитатель заменяет рисунок планеты на другой (см. приложение).
Воспитатель:
- Вот и наша планета «Земля». Мы побывали на планете «Красоты»-там очень красиво и чисто, а у нас на планете реки, леса, земля загрязнены. Давайте мы попробуем очистить вот эту воду и сделаем нашу планету хоть чуточку чище.
Проводится опыт по очистке воды.
Итог:
К детям приходит красный гном, раздаёт поощрительные медали и похвалу.
Воспитатель:
- Ребята, в следующем учебном году мы встретимся с этим гномом и он поможет нам узнать много нового. До встречи!