Галина Крестьянникова
Развлекательно-обучающее мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности»
Крестьянникова Галина Ивановна
педагог-психолог
МАДОУ «Бершетский детский сад
«Умка»
с. Бершеть, Пермский район
Развлекательно-обучающее мероприятие на тему : «Знатоки правил пожарной безопасности»
(старшая группа)
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
Публикация «Развлекательно-обучающее мероприятие „Знатоки правил пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Воспитывать чувство ответственности;
• Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Материал:
• Презентация о правилах поведения при пожаре;
• Обручи, мешочки с песком для метания, султанчики, цветные ленты или платочки, каски 4 шт, огнетушитель, мягкие модули.
• Мультимедийный экран, ноутбук, видеопроектор.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница», просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
Ход викторины:
Вед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вед:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Давайте посмотрим, какие необдуманные действия могут привести к пожару и что при этом должен знать и делать каждый, кто попал в эту сложную ситуацию.
Просмотр видеоролика «Правила поведения при пожаре».
Сегодня мы, ребята, проведем учения по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания и умения, а для этого мы разделимся на два отряда «Пожарной дружины» .
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Конкурс загадок.
(1 команде)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … Дети: Отнять
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь.
(2 команде)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Но очень хотелось бы узнать готовы ли как настоящие огнеборцы вступить в схватку с огнем?
Дети: ДА
Вед: «Вот лисички взяли спички, в лес тихонечко ушли, под кустом костер зажгли. Вот костер горит, горит, может целый лес спалить»
1 эстафета командная «Спаси лес от пожара»
Каждая команда (8 человек) должна потушить свой костер из 8 султанчиков метая мешочки с песком в обруч, преодолев полосу препятствий: перелезть через бревно (модуль цилиндр, пролезть через завал из веток (дуга на стойке). Султанчик убирается воспитателем в случае попадания мешочка в обруч, таким образом побеждает та команда которая быстрее «потушит костер».
Вед. Молодцы ребята, вы спасли лес от пожара. И теперь знаете что огонь можно тушить не только водой, а еще и песком.
«Тили-тили-бом загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила:
«Эй, пожарные, спешите, моих деток вы спасите!»
- Скажите, ребята, на чем можно быстро добраться до места пожара?
Дети: На пожарной машине.
Вед. : Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
2 эстафета командная «Эвакуация».
Дети «котята» находятся в обручах-домиках на краю спортивной площадке. Команды пожарных (6 чел.) на противоположной стороне должны поочередно, одев на себя каску, и взяв на уровне пояса обруч-«машину» обежать змейкой стойки и захватив в «машину» по одному «котенку» быстро эвакуировать всех из «горящего дома».
Вед: Молодцы наши бравые пожарные, спасли всех котят.
Сейчас я Вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Вед: А как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
- Какие должны быть пожарные?
Дети: Смелые, храбрые, сильные и т. д.
Игра «Огнеборцы» (участвуют все дети).
Выбираются из каждой команды по 2 пожарных. Они располагаются по краям площадки в обручах. Остальным детям раздаются цветные ленты или платочки и дети встают в круг в центре зала. Они идут со словами «Гори гори ясно чтобы не погасло», изображая огонь машут лентами над головой. На слова «Раз, два, три огонь туши» разбегаются по залу, а пожарные должны собрать как можно больше лент (погасить искры). Игра продолжается до той поры пока все ленты не будут собраны. Побеждает та команда, которая большее количество собрала лент.
Вы сегодня показали себя умелыми, ловкими и смелыми «огнеборцами». А кто из вас знает, какие средства огнетушения есть у вас в каждой группе?
Дети: Огнетушители
Ведущий показывает огнетушитель детям
Вед: Скажите а вы можете им пользоваться? (Нет) А для кого они предназначены? (Для взрослых) Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых.
Игра «Можно – нельзя».
1 команде:
Вед: Слушайте внимательно: спички?
Дети: Спички брать нельзя.
Вед: Газовая плита?
Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
Вед: Посуда?
Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.
Вед: Книги?
Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
2 команде:
Воспитатель: Утюг?
Дети: Утюг трогать нельзя.
Вед: Игрушки?
Дети: В игрушки можно играть и без взрослых
Вед: Обогреватель?
Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.
Вед: Карандаши и краски?
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Игра «Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
1 команде: 01, 04
2 команде:02,03
Вед:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?.
Несколько минут промчится –
И пожарная примчится!
Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, побыли в роли храбрых пожарных и я уверена что теперь вы, ребята, будете соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.