Полина Сварич
Развлекательное мероприятие с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательное мероприятие с детьми младшей группы «Зимушка зима».
Цель:
• Закрепить знания детей о времени года – зима.
• Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года наступают закономерно одно после другого
• Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность
Предварительная работа:
Наблюдение за природой; отгадывание загадок о зиме; чтение произведений о зиме, прослушивание музыкальных произведений классиков о зиме.
Материал:
Публикация «Развлекательное мероприятие с детьми второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Два мешочка синего и оранжевого цвета, вырезные осенние листья, снежинки, картины с изображением зимы, осени, белая гуашь кисти, аудиозаписи произведения Антонио Вивальди "Зима" и русской народной пляски.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня нам в сад пришли две посылки. Нам с вами предстоит разобраться кто же их прислал?
Детям демонстрируются два мешочка, к которым прикреплены записки-загадки. Первым берется «осенний» мешочек.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же внутри? (Достает вырезанные из бумаги осенние листья и крепит их на магнитную доску). Кто же мог прислать нам такой чудесный подарок? (Дети предлагают свои варианты)Чтобы вам было легче я прочту записку, которая прикреплена к нашей посылке.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Значит, эту чудесную посылку нам прислала осень золотая.
На магнитную доску крепятся картинки с изображением осени. Вместе с педагогом дети выделяют основные цвета осени, ее характерные особенности. В словарный состав детей вносятся такие слова и словосочетания как осень золотая, осень величавая, листопад.
Воспитатель: Молодцы! Эти листья нам осень прислала, чтобы мы не забывали о ней. А теперь давайте откроем второй мешочек. Что же в нем? (Размещает на магнитной доске снежинки) Какая красота ребята! Здесь тоже есть подсказка от кого эта посылка нам пришла. Я сейчас ее зачитаю:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: конечно зимой, ребята. Вторая посылка пришла нам от зимы. (Раздает каждому ребенку картинку с изображение зимы). Ребята, а какие цвета характерны для зимы? ( Ответы детей: белый, серый, голубой, фиолетовый). Все правильно, ребята. Но главный среди этих цветов – белый, потому что главный спутник зимы – снег белого цвета. Зимой он окутывает все вокруг и все кажется белым: и деревья, и дома, и наш участок в саду.
Ребята, давайте сейчас возьмем с вами кисти и и добавим на зимние картинки еще больше белых пушистых снежинок.
Дети гуашью дорисовывают снежинки на ветвях, крышах, полянах розданных картинок.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас вышло! Ребята, а вы знаете, что многие великие музыканты настолько восхищались зимой, что даже писали о ней музыку. Давайте сейчас послушаем с вами одно из таких произведений. Автор этой музыки Антонио Вивальди, а название посвящено самой белоснежной красавице, поэтому произведение так и называется «Зима».
Звучит произведение Антонио Вивальди "Зима".
Воспитатель: Ребята, но ведь зимой не только пасмурно, идет снег и трещит мороз, зимой еще и много праздников, и самый главный из них – Новый год! На Новый год с незапамятных времен в нашей стране в каждом доме ставят елку, украшают ее, готовят много вкусностей, а так же веселятся и танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем!
Пляска – импровизация под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами знаем, что такое зима и готовы к Новому году, мы обязательно встретим его весело, в костюмах и возле елки!