Полина Сварич
Развлекательное мероприятие с детьми второй младшей группы «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закреплять знания детей о временах года
• Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой
• Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе
• Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему
Предварительная работа:
Наблюдение за природой; отгадывание загадок о зиме; чтение произведений о зиме
Материал:
Публикация «Развлекательное мероприятие с детьми второй младшей группы „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Снежинка. Все о снежинках
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
буквы, составляющие слово «ЗИМА», снежинки, репродукции картин, посвященных зиме (Н. П. Крымов "Зимний вечер", И. Э. Грабарь "Февральская лазурь", Б. Кустодиев "Масленица", картинка, на которой изображены солнце и елки.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окну.
- Ребята, вы когда шли сегодня утром в детский сад не замерзли? (Замерзли)
- А вы видели снег на улице? (Да)
- А почему на улице снег лежит и холодно? Наступила настоящая холодная зима, а чтобы вы не забыли, мы с вами выложим на доске слово «ЗИМА». Буквы у нас белые, узорные, совсем как узоры на стекле.
Дети усаживаются. Воспитатель вывешивает на доске ватман с нарисованными елками и солнцем.
- Ребята, посмотрите какая тут картина красивая. Как вы думаете какое здесь время года? (Дети предлагают разные варианты)
- Солнышко светит всегда и зимой, и летом, и весной, и осенью. А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать какое время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же нам не хватает? (Снега)
Молодцы, догадались. Сейчас мы картину будем засыпать снегом.
Посмотрите какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб (показывает поднос со снежинками)
Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет каждому на руку вырезанную снежинку). А теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко поймайте.
- Какая у вас снежинка? (Легкая, белая, воздушная и тд.)
- А вы почувствовали что любите ее? А как вы это почувствовали (Сердцем).
- Молодцы! А теперь приклейте ее на картину в том месте, где авшей снежинке понравится больше всего. (Дети приклеивают снежинки по всей картинке). Всю землю укрыли снежинки. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
А теперь одевайтесь все на прогулку, пойдем на улицу живые снежинки ловить.