МААМ-картинки

Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для СРЦН и приютов

Анжелика Лемешева
Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для СРЦН и приютов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей от7-13 лет

«Родственные связи»

Задачи:

1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.

2. Помочь детям осознать и принять свой семейный опыт.

3. Совершенствовать межличностные отношения.

Оборудование: листочки бумаги с названиями животных, музыкальный центр, музыкальный трек.

План занятия :

1. Упражнение «Тень».

2. Работа по теме. Познавательная беседа.

3. «Музыкант и инструмент».

4. Упражнение «Ладошки»

Публикация «Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим говорить о семье. Вспомним, что такое семья? (Ответы детей)

Упражнение «Тень»

Воспитатель: Предлагаю вам ребята разбиться на пары. Один из вас - человек, а другой - его тень. «Тень» должна точно повторять движения, которые выполняет человек. Затем поменяемся ролями. Я попытаюсь выделить лучшую пару. (Упражнение выполняется под ритмическую музыку)

Рефлексия:

- В роли кого вам больше понравилось быть? Почему?

- Роль кого вам труднее далась?

- В роли «человека» вы старались помочь «тени»?

- Как, по-вашему, навык этого упражнения можно применить в семейной жизни?

Работа по теме. Познавательная беседа.

Воспитатель:

С чего начинается любая семья!

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин. Любая семья скреплена родственными связями.

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Для того, чтобы родственные связи в семье были крепкими, необходимо, чтобы все члены семьи жили по определенным неписанным правилам. Давайте попробуем их назвать:

1 .Почитай отца и мать.

2. Слушайся взрослых.

3. Заботься о младших членах семьи.

4. Поддержи свою семью и в горе и в радости.

5. Живите дружно.

Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи. У них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не пишут писем, не звонят, годами не приезжают в гости.

Как же может быть не мил,

Дом, в котором с детства жил?

Старый дом и мать с отцом?

Как же может быть мне мил

Тот, кто этот дом забыл?

Старый дом в краю родном?

Упражнение «Музыкант и инструмент»

Ведущий в паре – «музыкант» – прикасается к партнеру пальцами рук мягким подталкивающим движением (как бы задевая струну музыкального инструмента) : то тронет его руку, то плечо, то голову и т. д. Ведомый – «инструмент», – стоя на месте с закрытыми глазами, откликается на каждое такое прикосновение ответным движением, напоминающим плавный всплеск, который (как звук задетой струны) постепенно затихает, тает («отвечает», главным образом, та часть тела, к которой прикоснулся «музыкант», но «волна» этого отклика, менее заметная, распространяется по всему телу). Задача «музыканта» – выявить возможности «инструмента», чтобы он «зазвучал», показал свою индивидуальность. Задача «инструмента» – чутко откликаться на прикосновения «музыканта», полностью подчиняясь ему, не пытаясь выступать с собственной инициативой или «помогать» партнеру, угадывая следующие его действия; главное – предоставить «музыканту» возможность свободно импровизировать в «игре на инструменте»

Рефлексия:

- В качестве кого вам было комфортнее?

- Почему?

-Нравилось ли вам взаимодействовать?

- Хотелось бы вам так же взаимодействовать в вашей семье?

- Что для этого требуется от вас?

Упражнение «Ладошки»

Воспитатель: Каждый из вас получает “ладошку” из цветной бумаги. Возьмите, пожалуйста, ручку и на самой ладошке напишите те качества, которые необходимы для скрепления родственных связей в семье. А на пальцах - те качества, которые затрудняют семейные отношения. (Ладони приклеивается на лист ватмана, на котором нарисовано солнышко. Упражнение выполняется под релаксационную музыку.)

Ватман прикрепляется к стене и находится в группе до следующего занятия.

Публикации по теме:

8 Марта (сценарий для детских приютов) 8 МАРТА. Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих.

Конспект занятия «Знакомство воспитанников Срцн с профессиями работников центра» Конспект занятия по профориентации «Знакомство воспитанников СРЦН с профессиями работников центра» (в рамках недели профориентации) Цели.

Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта»Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта» а сайте я зарегистрировалась совсем недавно. И каждый раз с интересом просматриваю ленту новостей, добавляю в закладки много интересных.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Сценарий концертно-игровой программы «Снова в школу» для приютов, летних лагерей, школ, Срцн Сценарий концертно-игровой программы «Снова в школу» Висит плакат «В стране невыученных уроков». Звучит музыка - начало представления.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие для детей 4–5 лет «Снеговик» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность движений, мимику. Учить расслабляться, имитировать.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по развитию речи детей с применением ИКТ в подготовительной группе детей с олигофренией в степени дебильности Занятие по развитию речи детей с применением ИКТ в подготовительной группе детского сада с особыми возможностями развития (олигофрения.

Занятие по сенсорному и художественно-эстетическому для детей 2–3 г (на улице) для детей младшего возраста Проект интегрированного занятия- развлечения по сенсорному и художественно-эстетическому развитию на тему «Зимние забавы» для детей младшего.

Автор публикации:
Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для СРЦН и приютов
Опубликовано: 1 июля 2016 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для СРЦН и приютов» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Лемешева (УИ 730248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД