МААМ-картинки

Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка» (4 фото)

Елена Митина
Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом жизни нашего общества.

На наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Психологи же уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны, потому что с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира.

Публикация «Реализация педагогического проекта „Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка“» размещена в разделах

Анализируя работу с родителями, мы отметили пассивность родителей как участников образовательного процесса. Возникла необходимость в поиске новых форм взаимодействия, благодаря которым родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами. Так родилась идея реализации проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка.

Цель проекта: выйти на партнерские отношения между педагогами детского сада и семьей в вопросах воспитания, развития ребенка.

Задачи проекта:

1) объединение детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников;

2) воспитание уважения к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям и обычаям;

3) развитие взаимоотношений между семьей ребёнка и дошкольным учреждением.

Тип проекта: долгосрочный (ноябрь – май).

Вид проекта: творческо-информационный.

Субъекты проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

В ходе реализации проекта на первом этапе был разработан паспорт проекта, определено его содержание, а также изучена литература по проблеме проекта.

Второй этап – это непосредственно осуществление самого проекта и результаты выразились в следующем.

Так, в ноябре формами работы с детьми были беседы «Моя любимая

мамочка», «Наша бабуля»; разучивание пальчиковых гимнастик по теме проекта; сюжетно-ролевая игра «Семья»; рисование «Открытка для мамы»; конструирование «Бабушкин котик». А сотрудничество с родителями происходило через организацию развлекательной программы ко Дню Матери и через выставку портретов «Моя мама», цель которой способствовать развитию чувства любви и уважения к матери через передачу в рисунке её облика.

Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»

Еще одна форма взаимодействия с родителями – это консультация на тему «Как реагировать на непослушание ребенка», целью которой стало знакомство с причинами агрессивного поведения детей и развитие продуктивных детско-родительских отношений в семье.

В декабре была организована образовательная деятельность в форме бесед «Моя семья», «Как мы проводим вместе зимние вечера», разучены потешки и поговорки о семье.

Урок доброты, посвященный Международному дню инвалидов, способствовал не только формированию представлений детей об особенностях людей с инвалидностью, но и развивал их способность к эмоциональному сопереживанию, т. е. чувство эмпатии.

С целью сохранения таких семейных традиций, как изготовление новогодних поделок и создание новогоднего костюма многие родители нашей группы вместе с детьми участвовали в выставке «Мастерская Деда Мороза».

В январе основной формой взаимодействия с семьей стал диспут по проблеме «Семейные традиции как фактор нравственного воспитания», где все родители были включены в активное обсуждение особенностей развития и воспитания детей, обменялись опытом общения с ребенком.

Фото «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»

В феврале для детей были организованы различные формы включения в проектную деятельность: беседы «Мой папа», «Самый лучший дедушка», аппликация «Открытка для папы и дедушки», заучивание стихотворений ко Дню защитника Отечества.

А формой взаимодействия с родителями стало участие в конкурсе

«Семейный герб». Гербы получились разнообразными, они отражали состав семьи, семейные традиции и увлечения. Затем дети на занятии с гордостью демонстрировали их и рассказывали о семейных реликвиях.

В марте формы взаимодействия с детьми следующие: заучивание стихотворений и потешек, постановка сказки «Волк и семеро козлят», рассказывание на темы: «С мамой нам вдвоем не скучно», «Как я помогаю бабушке».

Реализация педагогического проекта - фото

Оформление страниц фотоальбома вызывает живой интерес ребенка к истории своей семьи. С этой целью в марте также был проведен конкурс «Семейный альбом».

В апреле мы продолжили консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, обратили их внимание на то, что совместные игры с ребенком должны стать традиционными в каждой семье. Именно в игре, совместно с взрослыми, ребенок приобретает необходимые для жизни в обществе полезные навыки.

Также родители должны позаботиться об организации семейного досуга. Чтение по вечерам, походы, посещение музеев, выставок, театров влияет на гармоничное развитие личности ребенка, создает положительную эмоциональную атмосферу в семье.

В рамках Года культуры и с целью привлечения к традиции семейного чтения был организован конкурс «Знатоки творчества П. П. Бажова»; с детьми прочитаны сказы, проведены беседы об уральских камнях-самоцветах.

Результат конкурса - выставка семейных рисунков по прочитанным сказам Бажова.

Кульминацией проекта в мае стала семейная гостиная, где были подведены итоги взаимодействия педагогов и родителей по приобщению детей к семейным традициям и принято решение продолжить в группе проектную деятельность.

Таким образом, в данном проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представлений о семье.

Фото №1 В настоящее время нельзя не отметить что во многих

Главным критерием эффективности проектной деятельности, на наш взгляд, стала активность родителей во всех мероприятиях, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

Публикации по теме:

«Как хорош дом, в котором ты живешь!» Проект Проект «Как хорош дом, в котором ты живешь». В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между.

Тренинг для родителей «Добрые традиции семьи» Тренинг для родителей: Добрые традиции семьи. Пояснительная записка. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:38
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митина (УИ 220386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД