Папки-передвижки

Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка» (4 фото)

Елена Митина
Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом жизни нашего общества.

На наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Психологи же уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны, потому что с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира.

Публикация «Реализация педагогического проекта „Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка“» размещена в разделах

Анализируя работу с родителями, мы отметили пассивность родителей как участников образовательного процесса. Возникла необходимость в поиске новых форм взаимодействия, благодаря которым родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами. Так родилась идея реализации проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка.

Цель проекта: выйти на партнерские отношения между педагогами детского сада и семьей в вопросах воспитания, развития ребенка.

Задачи проекта:

1) объединение детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников;

2) воспитание уважения к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям и обычаям;

3) развитие взаимоотношений между семьей ребёнка и дошкольным учреждением.

Тип проекта: долгосрочный (ноябрь – май).

Вид проекта: творческо-информационный.

Субъекты проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

В ходе реализации проекта на первом этапе был разработан паспорт проекта, определено его содержание, а также изучена литература по проблеме проекта.

Второй этап – это непосредственно осуществление самого проекта и результаты выразились в следующем.

Так, в ноябре формами работы с детьми были беседы «Моя любимая

мамочка», «Наша бабуля»; разучивание пальчиковых гимнастик по теме проекта; сюжетно-ролевая игра «Семья»; рисование «Открытка для мамы»; конструирование «Бабушкин котик». А сотрудничество с родителями происходило через организацию развлекательной программы ко Дню Матери и через выставку портретов «Моя мама», цель которой способствовать развитию чувства любви и уважения к матери через передачу в рисунке её облика.

Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»

Еще одна форма взаимодействия с родителями – это консультация на тему «Как реагировать на непослушание ребенка», целью которой стало знакомство с причинами агрессивного поведения детей и развитие продуктивных детско-родительских отношений в семье.

В декабре была организована образовательная деятельность в форме бесед «Моя семья», «Как мы проводим вместе зимние вечера», разучены потешки и поговорки о семье.

Урок доброты, посвященный Международному дню инвалидов, способствовал не только формированию представлений детей об особенностях людей с инвалидностью, но и развивал их способность к эмоциональному сопереживанию, т. е. чувство эмпатии.

С целью сохранения таких семейных традиций, как изготовление новогодних поделок и создание новогоднего костюма многие родители нашей группы вместе с детьми участвовали в выставке «Мастерская Деда Мороза».

В январе основной формой взаимодействия с семьей стал диспут по проблеме «Семейные традиции как фактор нравственного воспитания», где все родители были включены в активное обсуждение особенностей развития и воспитания детей, обменялись опытом общения с ребенком.

Фото «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»

В феврале для детей были организованы различные формы включения в проектную деятельность: беседы «Мой папа», «Самый лучший дедушка», аппликация «Открытка для папы и дедушки», заучивание стихотворений ко Дню защитника Отечества.

А формой взаимодействия с родителями стало участие в конкурсе

«Семейный герб». Гербы получились разнообразными, они отражали состав семьи, семейные традиции и увлечения. Затем дети на занятии с гордостью демонстрировали их и рассказывали о семейных реликвиях.

В марте формы взаимодействия с детьми следующие: заучивание стихотворений и потешек, постановка сказки «Волк и семеро козлят», рассказывание на темы: «С мамой нам вдвоем не скучно», «Как я помогаю бабушке».

Реализация педагогического проекта - фото

Оформление страниц фотоальбома вызывает живой интерес ребенка к истории своей семьи. С этой целью в марте также был проведен конкурс «Семейный альбом».

В апреле мы продолжили консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, обратили их внимание на то, что совместные игры с ребенком должны стать традиционными в каждой семье. Именно в игре, совместно с взрослыми, ребенок приобретает необходимые для жизни в обществе полезные навыки.

Также родители должны позаботиться об организации семейного досуга. Чтение по вечерам, походы, посещение музеев, выставок, театров влияет на гармоничное развитие личности ребенка, создает положительную эмоциональную атмосферу в семье.

В рамках Года культуры и с целью привлечения к традиции семейного чтения был организован конкурс «Знатоки творчества П. П. Бажова»; с детьми прочитаны сказы, проведены беседы об уральских камнях-самоцветах.

Результат конкурса - выставка семейных рисунков по прочитанным сказам Бажова.

Кульминацией проекта в мае стала семейная гостиная, где были подведены итоги взаимодействия педагогов и родителей по приобщению детей к семейным традициям и принято решение продолжить в группе проектную деятельность.

Таким образом, в данном проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представлений о семье.

Фото №1 В настоящее время нельзя не отметить что во многих

Главным критерием эффективности проектной деятельности, на наш взгляд, стала активность родителей во всех мероприятиях, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

Публикации по теме:

«Как хорош дом, в котором ты живешь!» Проект Проект «Как хорош дом, в котором ты живешь». В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между.

Тренинг для родителей «Добрые традиции семьи» Тренинг для родителей: Добрые традиции семьи. Пояснительная записка. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического проекта «Семейные традиции как основа воспитания личности ребенка»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД