МААМ-картинки

Реализация преемственности между школой и ДОУ

Татьяна Юрина
Реализация преемственности между школой и ДОУ

Реализация преемственности между школой и детским садом.

Под пониманием преемственности подразумевается взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем.

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешного обучения в школе. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Публикация «Реализация преемственности между школой и ДОУ» размещена в разделах

В результате таких контактов педагогов дошкольных учреждений и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели более точно осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе, что сопутствует успешному их решению. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия и использовать их в период адаптации к школе.

Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада об обучении, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок.

В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематичному обучению в школе. В нашей подготовительной к школе группе существует такая практика. Эффективная форма взаимодействия посещения открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. В первую очередь преемственность является одной из форм непосредственного общения педагогов и детей.

Комплексная подготовка детей к школе по основной общеобразовательной программе, определяется не только разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение различных мероприятий.

В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой по двум направлениям: тесный контакт педагогического коллектива детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

В рамках преемственности на базе подготовительной группы «Семицветик», совместно с учителем башкирского языка и учащимися 1 «А» класса МОБУ СОШ №14 г. Сибай было проведено мероприятие приуроченное ко Дню Республики Башкортостан. Мероприятие было проведено в форме интеллектуальной игры под названием «Моя Родина. Моя Республика – Башкортостан». Одной из главных задач данной игры было приобщение детей к национальной культуре и популяризация башкирского языка. А так же формирование культуры общения, эмоциональной отзывчивости, доброты и желания помогать друг другу во время игры.

В ходе игры дети делились не только знаниями о родной Республике, культуре народа, но и смогли показать свои навыки владения башкирским языком. Что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

Таким образом, используя преемственность как один из методов подготовки детей к обучению, является актуальным и целесообразным. Данная практика показывает, что воспитанники подготовительной группы учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По отзывам родителей и педагогов школ, выпускники нашего ДОУ успешно осваивают программу и адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.

Доклад с презентацией «Кружковая работа как вариант решения проблемы преемственности ДОУ и школы» «Кружковая работа как вариант решения проблемы преемственности ДОУ и школы» Подготовили воспитатели Детского сада № 244 ОАО «РЖД» Н. Е.

Инновационный опыт обеспечения преемственности практико-ориентированного образования в ДОУ и начальной школе Все мы знаем, что практико-ориентированное образование - это образование, преимущественной целью которого является формирование у дошкольников.

Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной.

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Реализация двигательной деятельности в ДОУ Для реализации двигательной деятельности в детском саду есть открытая спортивная площадка и два спортивных зала, в которых находится все.

Реализация преемственности в обучении дошкольников и детей начальной школы РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ.

Преемственность между детским садом и начальной школой Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация преемственности между школой и ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД