МААМ-картинки

Реализация принципа индивидуализации в группе через РППС в группе

Елена Ситкова
Реализация принципа индивидуализации в группе через РППС в группе
▼ Скачать + Заказать документы

С принятием ФГОС к программе ДО, появились новые приоритеты в создании предметной среды (п. 3.3. Требования к РППС ФГОС ДО)

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активный в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Индивидуализированный способ взаимодействия педагога с воспитанником помогает достичь успеха ребенку, радость достижения ориентирует на продвижение вперед. (п. 1.4 Основные принципы дошкольного образования ФГОС ДО)

Публикация «Реализация принципа индивидуализации в группе через Рппс в группе» размещена в разделах

В детском саду ребенку главное чувствовать себя любимым, неповторимым. Поэтому важным является среда, где проходит воспитательный процесс. В своей работе я решила, что нужно создать единую развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую индивидуальный подход к развитию ребенка, а также

- пополнить и обогатить развивающую предметно - пространственную среду в группе с учетом индивидуализации способствующей развитию дошкольников;

- создать атмосферу эмоционального комфорта;

- привлечь родителей к совместной работе по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Для того, чтобы можно было включить детей в содержательную деятельность в группе созданы развивающие центры с необходимым оснащением.

Уголок «Здравствуйте, я пришел!»

Уголок оформлен в виде гнездышка с курочкой, ведь дети в детском саду - это маленькие цыплятки со своей наседкой – воспитателем. Приходя, каждый ребенок садит свою фотографию в гнездышко, таким образом оно наполняется и видно, сколько цыплят уже находятся в нашем гнездышке - группе. Это замечательная возможность, здесь дети получают теплые эмоции, они приветствуют друг друга, желают удачи, здоровья, тем самым мы воспитываем в детях вежливость, хорошие манеры.

Уголок «Мое настроение».

Дети приходят в группу и ставят свое «настроение» на панно, это «настроение», с которым они пришли сегодня. В течении дня они меняют свое «настроение», переставляя свои фотографии. Таким образом, дети учатся оценивать свое эмоциональное состояние, оценивают настроение своих товарищей в группе. Панно «уголок настроения» используется в течении всего дня, здесь хорошо видно с каким настроением пришли дети в группу, как оно меняется и дает возможность отследить, комфортно или нет ребенку в группе.

«Уголок уединения»

Для уголка уединения я использовала ширму, поставила мягкое кресло и журнальный столик, что создает уют и комфорт. Здесь ребенок может спокойно сосредоточиться и заняться любимым делом, а ширма не позволит вторгнуться кому то со стороны или отвлекаться. Посетив уголок уединения у ребенка улучшается эмоциональное состояние.

Уголки «Моя мечта» и «Новости дня»

В этих уголках дети размещают свои работы - мечты, которые они нарисовали, написали самостоятельно или совместно со взрослыми. Эти уголки помогаю раскрывать личности детей, чего они хотят, о чем мечтают.

Уголок «Нас сегодня»

Приходя в детский сад, дети с удовольствием начинают считать, сколько пришло девочек, сколько мальчиков, сравнивают кого больше, кого меньше, складывают количество детей, получают сумму пришедших вместе. Этот уголок помогает детям развивать математические представления. А самое главное, превосходство - кого все же больше из детей, мальчиков или девочек.

Уголок «Умники и умницы-Умки»

В уголке Умки находятся: дидактические игры, логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды, соответственно возрасту. Каждый ребенок может выбрать себе игру, так как основная цель использования материала - формирование математических представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Уголок «Экспериментирования»

Этот уголок предназначен для развития познавательного интереса детей, для формирования исследовательской деятельности. В уголке находятся разнообразный природный материал, а также оборудование, что вызывает у детей особенный интерес, ведь экспериментирование ни самоцель, а способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.

Во время игр дети превращаются в «ученых», они проводят опыты, наблюдают, анализируют, сравнивают.

Уголок «Безопасности дорожного движения»

Уголок безопасности дорожного движения особенно популярен у мальчиков, он занимает много места в группе, но это очень важный уголок, он формирует у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Уголок «Пожарная безопасность»

В уголке находится разнообразный материал, который позволяет сформировать у детей знания по пожарной безопасности и взаимосвязи других оперативных служб, а также нравится мальчикам т. к. формирует представление о профессии пожарного, работника МЧС.

Уголок «Мой домик»

В уголке «мой домик» любят играть девочки. Каждая представляет себя будущей хозяйкой своей квартиры. Индивидуально по своему желанию переставляют в доме кукольную мебель, приглашают друг друга на свои изысканные обеды.

Уголок гражданско – патриотического воспитания «Моя Родина»

В этом уголке дети могу ежедневно индивидуально пополнять свои знания о своей стране, познакомиться с государственной символикой, узнать историю своей малой Родины. В уголке имеется альбом, «Города герои Великой Отечественной войны», его помогли сделать родители. Нашу группу посещают дети разных национальностей и мы решили создать альбом «Костюмы народов России и мира».

Уголок «Наше творчество»

Большое место в организации индивидуальной самостоятельной деятельности детей отводится уголку изодеятельности, здесь все для детей доступно и использование красок, и карандашей, и пластилина, для выполнения аппликации. А также имеются чистые листы для индивидуального рисования и раскраски, свои работы дети могут самостоятельно выставлять на свою индивидуальную выставку для просмотра.

Уголок «Музыкально – театральной деятельности»

Это один из любимых уголков детей, здесь каждый ребенок проявляет свои индивидуальные способности, здесь они могут самовыражаться.

В уголке имеются музыкальные инструменты, различные виды театра, маски, имеется ширма, костюмы.

Уголок «Природы»

Наше утро в группе начинается с того, что в календаре природы дети самостоятельно отмечают число, месяц, день недели. После дневной прогулки, исходя из наблюдений, выставляется погодя текущего дня. Уголок оснащен дидактическими играми. Природный материал дети собирают во время прогулок, приносят из дома, а затем индивидуально используют в своих творческих работах. Дети любят ухаживать за цветами, некоторые ребята выбрали себе цветы, которые им очень нравятся и ухаживают за ними. Самостоятельно собрали картотеку открыток с изображением различных цветов.

Уголок «Ты и я – друзья!»

Этот уголок я сделала для того, чтобы дети развивали доброжелательное отношение друг к другу, сострадание, что бы они знали, что такое дружба, а главное развивали в себе чувство уверенности и были отзывчивы.

«Мини - Музеи»

Мини – музеи подготовлены по интересам дошкольников, сделать их помогли некоторые семьи детей посещающих нашу группу. Мини музеи вошли в проекты, которые были реализованы в нашей группе.

Уголок «Для Вас, родители!»

Это уголок своеобразного общения между родителями и педагогом, он позволяет донести нужную информацию в наилучшем виде, мамы и папы рады наблюдать за успехами своих детей.

«Чудо – носочки», в них вкладываются карточки – задания для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома.

«Уголок именинника»

В группе постоянно функционирует уголок именинника с фото детей и обозначением дня их рождения, названием сезонов, месяца, (с целью познавательного развития). В день своего рождения ребенок –центральное лицо в детском коллективе, его поздравляют подарком, каждый высказывает поздравление –пожелание.

Фотоальбом «Семейный снимок»

Каждый из детей в моей группе очень любит посмотреть альбом семейных фотографий, они с радостью рассказывают о своих семьях и спрашивают друг друга о совместных делах с членами их семьи. Все это способствует авторитетному отношению к взрослым членам семьи.

Портфолио ребенка «Познакомьтесь со мной»

Для фиксирования индивидуальных достижений детей, активизации взаимодействия с родителями. Мы решили для каждого ребенка в группе создать свое Портфолио, под названием: «Познакомьтесь со мной».

Индивидуально подписанная мебель с учетом гендерного развития детей.

Публикации по теме:

Реализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельностиРеализация принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной деятельности Мое сообщение посвящено важнейшей проблеме – реализации принципа индивидуализации дошкольного образования в процессе организации двигательной.

Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами ДОКЛАД по теме: Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется.

Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Методическая неделя «Социализация и индивидуализация образования через организацию Рппс группы в ДОУ»Методическая неделя «Социализация и индивидуализация образования через организацию Рппс группы в ДОУ» В нашем дошкольном учреждении одной из интересных форм работы по внедрению ФГОС ДО стала «Методическая неделя» по ОО «Социально-коммуникативное.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Так как наш детский сад «Журавлик» с приоритетным осуществлением.

Реализация социально-коммуникативного направления через театральную деятельность Реализация социально - коммуникативного направления через театральную деятельноcть В республике Башкортостан формирование человека происходит.

Рппс, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе Воспитатель: Лузина Людмила Александровна. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии.

Рппс в старшей группе Целью в старшей группе стала: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация принципа индивидуализации в группе через РППС в группе
Опубликовано: 9 июля 2017 в 11:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация принципа индивидуализации в группе через РППС в группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситкова (УИ 448644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД