Папки-передвижки

Реализация проектной деятельности в детском саду

ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Реализация проектной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в детском саду- инновационная работа воспитателя.

Применяя проекты,я разработала еженедельный тематический план работы. Предлагаю вам на обсуждение одну неделю тематического планирования.

Тема «Защитники Отечества»

«Улицы имени героев»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Формирование патриотических чувств

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу Приобщение к элементарным общеприн. нормам

Формирование гендерной,семейной,

граж. принадлежности

Публикация «Реализация проектной деятельности в детском саду» размещена в разделах

1Беседы «Моя улица родная»,

«На моей улице есть…»,

«Как найти твою улицу и дом?»,

2 Коллекции: «Русский флот», «Богатыри», «Солдаты русской Армии» и другое.

Моделирование стилизованной карты «История великих сражений» и другое.

Моделирование правил поведения воина (личностные качества).

Экскурсия. По улицам города, названных в честь участников ВОВ

Просмотр мультимедийных презентаций

«Дети войны»,»Маленькие солдаты» Обсуждение социальной значимости деятельности людей прошлого и настоящего (по содержанию литературных произведений)

Беседы «Кто о нас заботится?», «Мой папа (дедушка) умеет все»,

Рассматривание пейзажных картин о Каневской художников, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, улиц; рассматривание фотоальбома «Улицы».

Мини-музей «Боевые награды прадеда»

фотоконкурс «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали…»

(с участием родителей, детей)

Развитие игровой деятельности.

1Найди на карте города (района) свою улицу», «Транспорт на нашей улице», «Какие дома есть на нашей улице», «Достопримечательное место на нашей улице» Хороводные игры «, «Мы по улице пойдем», «Шагают ребята»

Играй городок» (мужские игры, «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для

2 Сюжетные игры: «Три Богатыря (по былине)», «В некотором царстве, в сказочном государстве», «Русский флот», и другие.

Дидактические игры: «Подбери Богатырю доспехи», «Что кому нужно», «Четвертый лишний», «Подбери оружие», «Русская флотилия», «Парашютисты», «Сложи картинку», «Найди предмет по описанию» и другие.

Театрализованная игра «Богатыри» (по былинам, рассказам детей).

3 Игры – путешествия: «По местам боевой Славы

4. Проведение игр с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

- «Чья команда больше назовет родов войск», «Собери автомат»

с\р. - «Моряки», «Врач и медсестра»,«Юные пожарные», «МЧС. Спасатели»,«Спасатели»

ТРУД

Развитие трудовой деятельности

Формирование первичных представлений о труде взрослых

Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа (газеты) «Мы гордимся нашими мужчинами»

Задания подобрать эскизы оформления открыток, группы и участка к празднику «Защитники Отечества»

2 Совместные действия по подбору и изготовлению материала для стилизованной карты, коллекций и другое.

Задания: совместно с родителями изготовление и ремонт игрушек и предметов в мастерской «Самоделкино».

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

3Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм военной тематики, по подготовке к игре «Зарница» и другие.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для оформления выставки «военная игрушка»

Встреча с интересными людьми

НОД.

«наша РОДИНА россия»

«Служим Родине»

«Беседа: «Армия – защитница Отечества

БЕЗОПАСНОСТЬ

Формирование основ безопасности

О ПДД

Формированиеоснов безопасности собственной жизни

Игры на подиуме «Переход», «Тротуар»

д\и «Собери знак»

«Кто первый»

«Красный,желтый,зеленый.

Беседа «Как вести себя на льду»

«Мороз,мороз…»

Ситуации. На прогулке –без руковиц.

Упал на льду…

Почему нельзя без взрослых кататься на реке. Тема: «Почему заболели ребята?»

ПОЗНАНИЕ

Конструирование Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе ФЭМП Формирование целостной картины мира

.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Циклические наблюдения за деревьями, птицами.

2 Коллекции: «Русский флот», «Богатыри», «Солдаты русской Армии» и другое.

3 Экскурсия к памятникам героям Великой Отечественной войны

4 Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

: создание альбомов «Благодарим, солдаты, Вас».

Буклет «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»

НОД.

-"Как наши предки-славяне защищали Русь от врагов»

-"Мир — это главное слово на свете"

-"Знакомство со службой пограничников"

- «Будущие защитники»

-«ВОИНЫ РОССИИ»

Моделирование правил поведения в группе и на улице (создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай».

Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная» и другое

Конструирование «Моя улица родная» (с использованием предметов - заместителей) и другое

2 Моделирование стилизованной карты «История великих сражений» и другое.

Моделирование правил поведения воина (личностные качества).

3 Конструирование: «Военная техника готовится к параду», «Танк», «Самолёт», «Площадь»,

Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, улицам микрорайона, в зимний сквер (парк).

Наблюдения за строительством домов, за приведением улиц в порядок, за транспортом

Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» и другие.

Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лед», «Звенящая вода», «Ветряная мельница» и другие

Коллекции: «Подарки студеной зимы», «Спорт».

2 Экскурсии – путешествия «История великих сражений» (по стилизованной карте).

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

Наблюдения за действиями людей в сражениях (по видео фильмам, слайдам).

Решение проблемных ситуаций: «Словом можно убить, словом можно спасти…», «Кто прав» и другие.

3. Наблюдения за действиями разведчиков, пограничников, моряков и других (видеофильмы)

Решение проблемных ситуаций: «Ранение», «Окружение», «переход через границу», «Неисполнение приказа»

. «Спичечный телефон» (простейшее устройство для передачи звука на расстоянии);

«Почему не тонут корабли» (зависимость плавучести предметов от равновесия сил)

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, военных игрушек, формы; рассматривание фотоальбома «Защитники Отечества».

Логические игры (картотека)

НОД

Конспекты

Д. и. «Сложи фигуру» из палочек

Сосчитай и составь правильный ряд чисел.

Д. и. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

Д. и. «Веселый счет»

Коммуникация

Развитие общения Развитие речи

Звуковая культура речи

Чтение художественной литературы

1 «Что есть интересного на твоей улице?», «Улицы города», «Улицы нашего микрорайона», «Я люблю играть на улице», «Защитники Отечества» и другое.

Беседа - рассуждение «А в лесу есть улицы?», «Что нужно делать. чтобы узнать погоду на улице», «Если никто не захочет защищать Отечество?»

«Улицы города в старых и новых фотографиях», «Скульптуры, которые украшают наш город» и другие.

2 беседы «О русском каравае и овсяном киселе», «О русской деревне и ее жителях», «Промыслы на Руси», «Праздники на Руси».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок о технике, военных доспехах и другое.

Составление описательных рассказов о технике, Богатырях, военных доспехах и другие.

Составление рассказов «На героя и слава бежит» (по пословице).

Составление новой сказки о Богатырях

Дидактические игры: «Откуда хлеб на стол пришел?», «От ворот поворот» и другие.

Разбор понятий «ограда», «городить», «огород», «город».

3 Составление творческих рассказов «Если бы я был генералом», «Каким должен быть командир» и других

Составление повествовательных рассказов «по иллюстрациям, фотографиям из семейного фотоальбома «Защитники Отечества» и другое

4 Беседы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почетном караула у воинского знамени, о воинском долге и чести.

5 Беседа с детьми

Освобождение Краснодара

- Оккупация

- Спасатели - летчики

- В семнадцать мальчишеских лет

-Головатый Владимир Денисович

-На земле и на небе

«Я – потомок героя!»

НОД

=Составление рассказа на тему

«Защитники Отечества»

=Сказка «У страха глаза велики» (пересказ)

Закреплять умение участвовать в драматизации сказки «Сказка про храброго зайца».

=Зимушка-зима, зима снежная была

Учить сравнивать картины «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря.

«Разрезные картинки».

«Кого нет?».

«Назови одним словом».

«Узнай по части».

«Сколько животных за забором?» (по количеству ног).

«Кто с кем?».

«Кто у кого?».

«Кто кем был?».

«Сравни».

«Запомни ряд».

«Убавилось-прибавилось».

«Кто как кричит?» (чей голос).

«Накорми животное

Называние слов – наречий

Дидактическая игра «Скажи наоборот2

Найди звук

Где находитсязвук?

НОД.

I

«Дифференциация звуков «ч-ц».

Знакомство с буквой «Ч».

Словесная игра: «Речевые ситуации».

«Саша и Снеговик».

II «Дифференциация звуков «в-ф».

Знакомство с буквами «В, Ф».

Слов. упр. : «Подбираем рифмы».

Л. Кассиля «Твои защитники»

Л. Кассиль «Памятник солдату»

Чтение и анализ сказки «Мороз, солнце и ветер»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

2 «Храбрый утенок» Б. Житков, «Умей обождать» К. Ушинский, из книги «Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой

4. С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа- ветеран», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики», А. Барто «Кораблик, Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат».

«Беседа с чтением стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Образовательная область «Художественное творчество»

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

Развитие детского творчества

Приобщение к изо искусству

Вагончики привезли подарки мальчикам»,

«Колеса и светофоры»,

«Дорога для разных автомобилей»

2 «Картинка о сражении», «Русский солдат», «Военные корабли», «Самолеты на рейде

«Снеговики на поляне»,

«Лопатки для снега», «Подарки»,

«Штанга для папы»,

2 «Солдат», «Боевая техника», «Богатырский конь» «Улица моя»,

«Открытка для папы (дедушки)»,

«Украсим доспехи», «Военные корабли», «Самолеты на рейде» Мастерская «Самоделкино» ремонт и изготовление игрушек и предметов. Музыкальное развлечение «Славится земля русская богатырями своими».

Конкурс детского рисунка на тему «Много в армии профессий

4 Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

Физическое развитие

Воспитание культурно-

гигиенических навыков Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическое развитие (ОБРАЗ,ОБЛ)

Физкультурные досуги и праздники

Подвижные игры по желанию мальчиков и программные (игры военной тематики, на развитие мужских качеств).

Подвижные игры (спортивные, туристические, эстафетные, военно – прикладные) программные и по желанию.

Игровые упражнения на формирование физических и волевых качеств.

Кубанские народные игры.

«Оденься по сигналу», «Салют», «Ракетодром», «Кто первый сядет на коня», «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построиться», «Чей самолет прилетит быстрей», Найди дорогу» (полоса препятствий, «Спаси бойца», «Переправа», «Построй крепость», «Партизаны», «Панфиловцы», «Разведчики», «Метание гранат», «Перетягивание каната», «Переправа», «Взятие крепости»

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности в детском саду
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 18:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ КОНОНЕНКО (УИ 41716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД