Лучший педагог года

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала (6 фото)

Екатерина Подопригор
Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала

Открытое занятие по теме самообразования:

Цели:

Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей с историей и народными традициями.

Задачи:

• Закрепить знания детей о национальной одеждой народов Южного Урала;

• Пополнить представление о национальных жилищах татар, башкир, русских.

• Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю, приобщить детей к таланту и мастерству людей живущих на Южном Урале.

Публикация «Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала» размещена в разделах

материалы: доска, подарки- витамины или леденец, малахитовая шкатулка, иллюстрации с камнями, коллекции минералов, письмо и вопросы, название остановок, изделия из камней, шкатулка, сувениры.

картинки с русскими костюмами и избой.

Ход занятия:

1. часть. Вводная.

-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

- Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

-Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой:

«Все у нас пригожие.

Все у нас хорошие».

- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать приятно.

-Давайте, ребята, вспомним все что мы знаем о нашей Родине. Правильно ответивший на мой вопрос - отправляется с нами. (дети по очереди отвечают на вопросы)

-А как называется область, в которой мы живём? Челябинская.

_ А главный город нашей области?

- Ребята, что нарисовано на гербе нашей области? (ответы детей - верблюд).

- А как называется наш город? (ответы детей). Верно, Миасс.

- Что изображено на гербе нашего города?

- А теперь скажите в какой стране мы живем?

-Кто же является главой нашего государства? Президент

- Назовите государственные символы России (герб,гимн, флаг).

- Кто изображен на гербе нашей столицы -города Москвы?

Кто знает, как наш край называется? (выслушивает ответы детей).

Верно, Урал. С заданием справились!

-Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие по Южному Уралу. А эту станцию в нашем путешествии вы должны угадать, как же она называется? Отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая? Озеро.

- Правильно остановка «Озерная». Недаром она так называется.

- А как вы думаете почему она так называется? Да, потому что на Южном Урале очень много озер. Все они красивые и у них очень интересные названия.

- Как называется озеро, которое является жемчужиной Южного Урала? Озеро Тургояк. Это одно из самых чистых и прозрачных озер планеты.

- Какие еще вы знаете озера Южного Урала?

- Называете озеро у Ильменского заповедника?

- Как называется река, которая протекает через наш город?

- Предлагаю вам поиграть в игру поиграем в игру, которая называется «Собери правильно" Я вам раздам на стол по картинке с изображением озера или речки, вам необходимо их собрать

-Давайте проверим что у вас получилось. (убрать пазы)

- Следующая остановка в нашем путешествии — «Национальная».

- У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте назовем их.

(Русские, башкиры, татары, украинцы, казахи,)

- Дети как называется национальное традиционное жилье башкир. Юрта

- А национальное традиционное жилье русских?

-Назовите элементы женского костюма, А чем украшали кокошники (лентой?

-Назовите элементы мужского костюма? Как называлась рубаха. Косоворотка

-национальных костюмах Башкиров.

- Что носили женщины?. длинного (до щиколотки) платья, узорной аппликацией, вышивкой.

_ Из каких элементов состоит костюм для мужчины? тюбетейки, татарских сапог (ичиги,бушлат широкий пояс

- Как называются башкирские сапоги?

_ Поиграем в игру " Собери костюм" Я раздам на стол положу костюмы разных народов мы потом правильно подобрать к ним элементы одежды.

- Ребята, А ещё ребята, Урал называют каменной страной. Почему? (ответы детей- Потому, на Урале много гор.

- Поэтому следующая наша остановка — «Горная».

- Но прежде чем мы попадем на следующую остановку, нам нужно прийти через пещеру Хозяйки Медной горы. Отправляемся?

Физ. минутка

Вход в пещеру мы нашли Дети идут простым шагом.

И как ящерки ползли. движение руками

И мы ползли,

Вход в пещеру мы нашли. разводят руками

По пещере мы идём Идут простым шагом.

И по камушку найдём. Приседают, поднимают

Вот один, «воображаемый» камушек правой рукой.

Вот другой, поднимают левой рукой.

Потанцуем мы с тобой. Кружатся с вытянутыми в стороны ладошкам

Мы в пещере побывали, Останавливаются, и. Смотрят вверх.

Капля раз Шлёпают правой ладошкой о левую ладошку.

Капля два, Шлёпают левой ладошкой о правую ладошку.

Сверху капает вода. Держат перед собой раскрытые ладони.

Из пещеры мы идём, Идут маршевым шагом

Песню звонкую поём. и поют.

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля,

Из пещеры мы идём.

- следующая наша остановка — «Горная».

- Люди относятся к Уралу очень уважительно. Как дети он называется?.

- Почему называют «Седой Урал», «Урал – батюшка»?.

- А кто запомнил что означает само слово «Урал» в переводе с башкирского?

- ответы детей Означает «Пояс». Урал – это значит пояс. Поэтому Уральские горы называют каменным поясом.

- Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас красивую шкатулку и письмо. От кого это письмо?

- Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы.

Вижу, что вы, ребята, хотите побольше о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои. Вам знакомы уральские сказы Бажова про наших мастеров, ответьте правильно на мои вопросы.

А если отгадайте загадки мои — раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор».

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка ….Даренка

2. Козё л тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

3. Только этот мастер смог

Сделать каменный. цветок

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот дорожка. Видно Хозяйка Медной горы нам место

какое-то заветное показывает.

-Приглашаю детей к столу, на котором размещены коллекции

минералов, иллюстрации. фотографии).

- Посмотрите, как много здесь камней. Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей) Верно, везде: в реке, на дороге.

- Какие камни называются драгоценным?. Почему они так называются?

- Они то и ценились они издавна людьми.

- И что же научились из них делать мастера?

Делать из них необыкновенной красоты вещи.

- Своим мастерством человек оживляет камни. и вот уже перед нами стройное деревце,

маленькая черепашка или резная шкатулка из малахита.

- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы)

- Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали прекрасные картины.

- Для чего люди изготавливают все это?

- Это всё работа мастеров, а камни из коллекции - это богатство Уральской земли.

- Ребята, посмотрите, открылась наша волшебная шкатулка.

- От кого она как вы думаете? Как вы догадались? (ящерица)

- А в ней подарки от Хозяйки Медной горы (раздаст детям сувениры).

Итог :

-Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка. Ребята, понравились вам подарки?

- На каких остановках мы сегодня были? О чем с вами говорили? - Вот как много вы знаете о природе Уральской. пора возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала
Открытое занятие по теме самообразования Цели Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей с историей и народными традициями Задачи Закрепить знания детей о национальной одеждой народов Южного Урала Пополнить представление о национальных жилищах татар башкир русских Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю приобщить детей к таланту и мастерству людей живущих на Южном Урале Публикация Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала размещена в разделах Республика область край картинки с русскими костюмами и избой
Публикации по теме:

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть II) часть 1ЯнварьТема:«Знаменитые люди Дальнего Востока»Задачи:содействовать развитию эмоционального, ценностного отношения к людям духовного,.

Реализация национально-регионального компонента через театрализованную игруРеализация национально-регионального компонента через театрализованную игру В МБДОУ №4 "Снегурочка" функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. У ребят сложные расстройства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД