Ольга Трифонова
Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить - все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус.
Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Публикация «Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Ребусы, шифровки
- Темочки
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, малыш не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. Развитие речевых навыков улучшит мышление. Ведь мышление и речь – едины, т. к. мысль формулируется в речевой форме и иногда потребность сообщить нечто важное требует тщательного продумывания каждого слова.
Научившись разгадывать ребусы, ребёнок сможет сам их изобретать. Процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.
Важно подобрать ребенку подходящие по сложности ребусы и постепенно увеличивать их сложность.
В данной презентации подборка ребусов предназначена для детей 5 - 6 лет. Если ребёнок не умеет читать, буквы и слоги может прочесть взрослый.