Лучший педагог года

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом

Ирина Щепетинникова
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Дата: 02.01.2021 г.

Направленность: коррекционно-развивающее (развитие сенсорных интеграций у ребенка с ОВЗ (РДА, формирование всех психических процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы).

Возраст ребенка: 4 года.

Форма организации: индивидуальное занятие.

Продолжительность (фактическая): 20 минут/20 минут.

Педагог-психолог: ФИО (полностью).

Публикация «Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом» размещена в разделах

Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ было направлено на формирование представлений об окружающем мире по теме: «Домашние животные и их детеныши», обогащение словаря по теме, обучение выполнять действия по речевой инструкции, восприятие целостного графического образа, формирование целенаправленного внимания, коммуникативной функции речи, создание условий для снижения психо-эмоционального напряжения, мышечных зажимов; развитие сенсорной сферы, наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, импрессивной и экспрессивной речи, общей моторики, координации движений, профилактики плоскостопия, тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности, воспитание усидчивости, стремление доводить начатое до конца, положительные привычки поведения, чувство радости от совместной деятельности.

Форма организации занятия – индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (основной диагноз РДА, 3-я группа по классификации О. С. Никольской)

Тип НОД – интегрированный (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Особенности занятия: учитывая психофизиологические особенности ребенка с РДА, план занятия незначительно перестраивался по ходу, с учетом настроения ребенка. Во время занятия ребенок мог не ответить на вопрос, тогда педагог повторяла сама, после каждого задания было обязательное поощрение и похвала.

Материалы и оборудование (РППС кабинета, сенсорная дорожка, ящик с игрушками (корова, собака, овца, коза, кошка, лошадь, свинья, картинки домашних животных и их детенышей, прищепки, силуэт собаки, набор разрезных картинок «Лошадка», световой стол с песком, стеклянные камешки» Марблс», пуфик со светооптическим волокном, магнитофон, СD –диск с музыкой для релаксации) полностью соответствовали теме, цели, задачам, возрасту и возможностям ребенка с ОВЗ, фактический ход занятия – запланированному (план-конспект НОД предоставлен).

Основные этапы индивидуального занятия:

Вводная часть (организационный момент - приветствие: упражнение «Сенсорная дорожка»); основная часть (дидактические игры: «Назови и покажи домашних животных», «Кто мама?», кинезиологическое упражнение «Ладошка-кулак-ребро», игра с прищепками «Собака», игровое задание с разрезной картинкой «Лошадка»); физкультминутка «Лошадка», элементы арт-терапии «Рисование на световом столе песком «Здравствуй, песок» «Дорожка», «Солнышко», релаксация «Остров» - игровое упражнение «Спящий котенок»; заключительная часть: рефлексия, оценка деятельности ребенка, поощрение.

В структуре и организации индивидуального занятия видна последовательность, продуманны переходы от одного этапа к другому, работа над развитием сенсорной сферы и ВПФ, прослеживается интеграция образовательных областей.

Основные методы и приемы: наглядные, словесные, практические (рассматривание, беседа, чтение произведений художественной литературы, игровые упражнения, задания, использование пособий сенсорной комнаты, - соответствовали поставленным цели и задачам. При подготовке к занятию проводилась предварительная работа: коррекционная деятельность на занятии по теме «Домашние животные».

В образовательной среде индивидуального занятия эффективно использовались необходимое оборудование и дидактический материал.

Степень усвоения материала: в соответствии с возможностями и индивидуальными особенности развития ребенка с ОВЗ. Мальчик был заинтересован, отзывчив, заинтересован и радостен в процессе индивидуальной работе с педагогом - психологом.

Педагог-психолог при взаимодействии с ребенком умело использовала коррекционные приемы психолого-педагогического сопровождения, осуществляла индивидуальный подход, с учетом особенностей состояния здоровья, речевого, психофизического развития.

Оценка занятия: положительная, индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проведено эффективно, прошло в системе работы с осуществлением индивидуально-личностного подхода, с учетом специфики деятельности педагога-психолога с ребенком-инвалидом, при достижении ожидаемого результата (ребенок справился с задачами, поставленными на занятии, чувствовал комфорт, безопасность, был настроен к активному контакту с педагогом-психологом)

Вывод: Поставленные педагогом-психологом цель и задачи выполнены в полном объеме, индивидуальному занятию характерны: рациональность психолого-педагогических подходов, заинтересованность ребенка в выполнении игровых упражнений, заданий, рисования, позитивное и активное взаимодействие педагога-психолога с ребенком, комфортная эмоциональная обстановка.

Рекомендовано: Продолжать развивать психические процессы, речь, используя современные подходы психолого-педагогического сопровождения в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Заведующий ДОУ: ___ (подпись, расшифровка подписи)

Заместитель заведующего по ВМР ДОУ:___(подпись, расшифровка подписи)

М. П.

Дата: 02.01.2021 г.

С рецензией ознакомлен (а): ___(подпись, расшифровка подписи).

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:32
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД