Речь, движение, сказка. Консультация для воспитателей

Наталья Малахова
Речь, движение, сказка. Консультация для воспитателей

Речь, движение, сказка.

Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем дошкольном возрасте, прежде всего, - посредством диалога – основной формы речевого общения.

Совершенствовать речь должны не только воспитатели, но и конечно родители.

Самый популярный и самый любимый жанр – это русские народные сказки. Он же является самым доступным. Даже, если нет книги под рукой, мы можем рассказать любимые сказки нашего детства, которые легко и с интересом воспринимаются детьми.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. При прослушивании и чтении происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию воображение, способность к словотворчеству.

О пользе сказок, их роли в жизни ребёнка, можно говорить бесконечно.

Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей, мы решили использовать сами и предложить родителям интересную, очень полюбившуюся детьми, доступную всем без исключения форму рассказывания сказок.

Сказка с движениями.

Мы привыкли считать, что двигательная активность полезна для здоровья. Но движения, как крупные, так и мелкие – могут играть роль мнемонического средства – т. е. средства, облегчающего запоминание текстов. К тому же движения, сопровождающие речь, наделяют высказывания дополнительной выразительностью и позволяют ребёнку стать деятельным участником сюжета.

Главное условие – сказки должны быть не длинными и очень знакомыми, т. е. сказки, которые мы рассказываем нашим детям с самого рождения. А для детей, давно запомнивших тексты, рассказывание с движениями переводит сказку в новый план, открывает новые возможности для восприятия и потому всегда встречается с интересом.

Проще сказать – мы даём сказке новую жизнь, увлекаем детей принять в этом активное участие.

Мы рассказываем сказку все вместе, всей группой, и при этом используем художественные движения, соответствующие действиям, характеру, настроению героев. Такое рассказывание, когда взрослые и дети хором повторяют текст сказки и сопровождают рассказывание изобразительными движениями, позволяет включить в активное действие даже плохо говорящих детей, и детей с плохой памятью. Текст любой сказки обладает одной очень важной особенностью – повторяемостью. В народной сказке повторяются словесные обороты, реплики персонажей, целые сказочные фрагменты. Эта повторяемость – залог того, что ребёнок непременно запомнит сказку. Кроме того, по ходу рассказывания мы можем давать детям новую информацию, или закреплять, уже знакомую. Для разнообразия и большего интереса, когда сказку будут знать хорошо все дети, можно заменить героев сказки, внести новый персонаж, придумать другой конец и многое другое (триз).

Такое рассказывание готовит детей и к театральной деятельности. Текст каждого персонажа уже хорошо знаком, движения, мимика, жесты тоже усвоены. Таки образом – это ещё и залог успешности детского «сценического» поведения. А если набор сказок расширять, тренируется память, пластика, мимика, а самое главное речь детей.

Как показывает опыт, детям не надоедает разыгрывать уже знакомые сказки, т. к. знакомое радует, позволяет чувствовать себя уверенными, успешными.

Сказки с движениями можно включать в комплекс утренней гимнастики, занятия по развитию речи, фэмп, музыкальные и физкультурные занятия, в досуги и праздник с родителями.

Начинать такую работу можно уже с малышами в возрасте 2 -3 лет.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Речь, движение, сказка. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...