Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки» (выступление на РМО)

Наталья Германовна Фиркалова
Проект «В гостях у сказки» (выступление на РМО)

1-й слайд

Добрый день, коллеги!

Мы, хотим представить вашему вниманию презентацию по проекту «В гостях у сказки во второй младшей группе.

2, 3-й слайд

Сегодня, когда родители не имеют возможности не только играть, но и просто побеседовать с ребенком, остро встает вопрос об организации игровой деятельности детей.

Проект «В гостях у сказки» позволил проявить творческую активность детей и родителей, педагогов, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

4-й слайд

Актуальность

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (выступление на РМО)» размещена в разделах

Мы выбрали проект по театрализованной деятельности не случайно.

Как известно игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения. Именно способность ребенка к подражанию любимому герою оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

А, о значении театрализованной деятельности, особенно в младшем дошкольном возрасте, в речевом развитии и говорить не приходится.

5-й слайд

Цели и задачи проекта нами были определены исходя из основной образовательной программы детского сада, педагогической диагностики, анкетирования родителей в начале года.

6-й слайд - Предполагаемый результат - дети

Мы предположили, что результат и продукт проекта положительно скажется на развитии детей группы, на их взаимоотношении между собой, на их речевом развитии.

7-й слайд - Предполагаемый результат - педагоги

Мы, педагоги, повысим свой личностный и профессиональный рост. Развивающая предметно - пространственная среда обогатится новыми пособиями, играми, разными видами театров.

8 - слайд - Предполагаемый результат дети- родители - педагоги

В течение проекта дети, родители, педагоги лучше узнают друг друга, в группе будет налажен контакт со всеми родителями наших детей. Родители будут больше общаться с детьми.

9 - слайд – Основные этапы реализации

Как известно, работа над проектом подразумевает три этапа реализации. Подготовительный этап, основной этап – практическая часть и контрольный – заключительный.

10-й слайд «Выявление проблемы»

Итак, исходя из актуальности выбранной темы, из результатов констатирующего эксперимента нами была определена проблема и вхождение детей в игровую ситуацию.

С детьми была проведена беседа по теме, был поставлен вопрос: «Сможем ли мы показать театральное представление, т. е. сказку своим родителями и что для этого нам нужно сделать».

11-й слайд - «Решение проблемы»

Конечно же, все дети согласились на театрализацию сказки, а так как наши дети младшего дошкольного возраста то, вхождение их в игровую ситуацию полностью принадлежало нам взрослым.

12-й слайд - «Подготовительный этап»

На основе анализа интересов детей нами была определена цель проекта, составлено планирование. Педагоги и родители детского сада обсудили план. К проекту были привлечены музыкальный руководитель, логопед, психолог. Скоординированы действия всех участников. Мы изучили методическую литературу по теме, ознакомились с передовым опытом. Родители помогли нам в приобретении материалов для изготовления театров и самих театров.

13- й слайд – «Подготовительный этап

В процессе констатирующего эксперимента мы выявили знания и возможности детей.

14-й слайд – Основной этап - Речевое развитие.

Сейчас я вкратце остановлюсь на содержании проекта, интегрировано пройдусь по всем образовательным областям и разделам программы развития, в соответствии с ФГОС.

Речевое развитие.

Мы понимали, что прежде чем научить детей играть, необходимо научить детей общаться, то есть разговаривать между собой, «вести» персонажей.

В ходе подготовки к театрализованным играм мы проводили речевые игры для развития монологической и диалогической речи: мини – диалоги на основе русского фольклора, речевые скороговорки, шутки, упражнения на развитие интонационной выразительности, слуховой памяти, заучивали наизусть потешки, стихи. Нам очень помогли наши логопеды, которые занимались с детьми артикуляционной гимнастикой, речевыми играми на развитие дыхания, воспитания силы, высоты и тембра голоса.

15-й слайд - Основной этап – Речевое развитие

Самостоятельность детской игры во многом состоит в том, что знают ли дети содержание произведение, поэтому мы систематически читали нашим детям сказки, обсуждали прочитанное. А, прочитанное становится понятным, если, как известно, оно подкреплено наглядностью. И мы начали, через плоскостной, настольный, пальчиковый театры вовлекать детей в сказочный мир.

16-й слайд Основной этап – «Познавательное развитие»

Во время образовательной деятельности мы вводили сказочных персонажей, которые помогали детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Вне занятий беседовали с детьми о видах театров, рассматривали фотографии, иллюстрации, смотрели презентации о театре. Ребята учились правилам поведения в театре.

17-й слайд Основной этап – «Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность

Ребята изображали своих любимых героев сказок, конструировали домики для животных, бумажные фигурки для настольного театра. Лепили и рисовали персонажей сказок, используя нетрадиционные техники.

18-й слайд Основной этап – «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Приобщить ребёнка к театральному миру, развивать музыкально-творческие способности детей, нам помогала музыкальный руководитель Онзуль Евгения Петровна.

19-й слайд Основной этап – «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Мы слушали и пели музыкальные произведения, разучивали танцевальные движения, проводили музыкально – подвижные игры.

20-й слайд Основной этап – «Социально – коммуникативное развитие»

Здесь нам особенно помогли представления разных театров, которые приезжают в наш детский сад, нас приглашали старшие дети для просмотра сказок.

Нами проводились беседы с детьми на их основе на закрепление нравственных понятий «что такое хорошо – что такое плохо», о дружбе, о любви к Родине, о театре. По рекомендации психолога при работе с детьми мы использовали элементы сказкотерапии.

21-й слайд Основной этап – «Физическое развитие»

Творческая игра предполагает творчество исполнительское, а значит не только речевое, но и двигательное развитие. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и подвижных игр с персонажами сказок.

22-й слайд - Основной этап «Развитие игровой деятельности»

Приступили мы к освоению театров с предметных игр, т. е. с настольного театра с куклами, игрушками, плоскостного театра на фланелеграфе.

Вначале мы сами показывали детям небольшие кукольные представления, потом учили их водить свою игрушку, вовлекали в игру по одному ребенку, в итоге педагог становился наблюдателем театрального действия.

Мы предлагали детям придумывать небольшие истории, происходящие с игрушками, чтобы ребенок мог сам сочинять диалоги. Здесь важно, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

23-й слайд Основной этап «Развитие игровой деятельности»

Затем мы ввели пальчиковый театр. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него, ребенок тренирует мелкую моторику. Не важно, из чего он изготовлен: материи, из соленого теста, дерева или пластика – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом следить, что бы кукла оставалась на месте. Как известно «ум находится на кончиках пальцев». Таким образом, пальчиковый театр можно назвать универсальным.

Мы все, наверное, в детстве играли в кораблики, которые запускали в воду, и знаем великую силу воды и ее влияние на детей. Вот и мы с Викторией Александровной, однажды решили показать нашим детям театр на воде. Вначале мы использовали пластмассовые игрушки, фигурки животных. Затем смастерили своих сказочных персонажей. Более подробно об этом будет сказано в рамках мастер - класса.

24-й слайд Основной этап «Развитие игровой деятельности»

Сейчас я остановлюсь, на том, как мы с детьми готовили представление нашим папам и мамам. В качестве сюжета мы использовали русскую народную сказку «Теремок». Родители из фанеры сделали нам домик, бабушки сшили и связали костюмы героев. Музыкальный руководитель подобрала музыку. Прочитав с детьми сказку, мы, разобрали ее по ролям, учились говорить за персонажей, изменять интонацию, темп речи, имитировать движения зверей. Проигрывали сказку разными театрами.

Итог работы – представление нашим папам и мамам.

25-й слайд Работа с родителями

Работу с родителями мы начали с анкетирования, на собрании, как я сказала выше, убедили родителей, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка. С папами и мамами проведены беседы, консультации,организованы конкурсы по тематике проекта.

26-й слайд Заключительный этап – Реализация

Итак, мы подошли к заключительному этапу по проекту, т. е. представление продуктов

Мы совместно с родителями оформили уголок театра по тематике русских сказок, то есть развивающая предметно – пространственная среда существенно обогатилась. Родители приобрели, книги, настольные театры по сказкам, связали много пальчиковых персонажей, папы сделали нам ширму.

27-й слайд Заключительный этап – Реализация

По нашей инициативе в детском саду прошла выставка сказочных персонажей из разных материалов, которую вы могли видеть в фойе детского сада.

28-й слайд Заключительный этап – Реализация

Театральный уголок пополнился разными видами театров. С педагогами детского сада был проведен мастер – класс «Изготовление персонажей для театра на воде».

Помимо этого мы отобрали и систематизировали программно-методические средства по тематике проекта, которые можно увидеть на нашем столе.

29-й слайд Заключительный этап – Реализация

Для наших пап и мам мы показали сказку «Теремок»

30-й слайд Выводы проекта

Мы, считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. У детей сформирован устойчивый интерес к театрализованной деятельности, обогатилась речь, ребята стали больше общаться между собой. Повысился интерес к совместной театрализованной деятельности у родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» (выступление на РМО)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД