МААМ-картинки

Речевая карта для логопедического обследования детей 3–4 лет

Зюляева Марина Сергеевна
Речевая карта для логопедического обследования детей 3–4 лет

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

3-4-Х ЛЕТ

ФИО ребенка___

Дата рождения___

Адрес___

Группа___

Состояние когнитивных процессов

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

1. Знание основных цветов (показ, называние)

2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно, по образцу)

3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно, по образцу)

Публикация «Речевая карта для логопедического обследования детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно, по образцу)

5. Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно, по образцу)

6. Количественные представления «один» - «много» (показать один пальчик, много пальчиков)

7. Конструирование по образцу домика из шести палочек

Состояние речевой деятельности

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

1. Понимание речи:

1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций)

- покажи, где кукла

машинка

зайчик

- мяч дай мне, а зайку возьми себе

- покатай мишку

- покачай куклу

2) «Покажи картинку»

(перед ребенком выкладываются картинки : шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)

- покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?

- если ручки замерзли, что наденешь на ручки?

- что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?

- что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?

- чем будешь резать бумагу?

- что возьмешь на улицу, если будет дождь?

3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)

спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку

4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)

шар шары

гриб грибы

кукла куклы

яблоко яблоки

стул стулья

2. Состояние фонематического слуха:

1) «Покажи, кто так кричит» :

«му» (корова)

«ме» (овечка)

«мяу» (кошка)

2) «Покажи картинку» :

стол стул

папа баба

мышка мишка

дочка точка

3. Состояние активной речи:

1) Звукоподражания:

«Как лает собачка?»

«Как мяукает кошка?»

«Как тикают часы?»

«Как пищит мышка?

2) «Назови, что покажу» * (предметный словарь)

кукла - шапка - голова -

машина - пирамидка - куртка -

рубашка - руки - нос -

матрешка – платье - глаз –

3) «Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)

играет – танцует —

рисует - кормит –

моет - поливает –

4) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов)

пила - сапоги - мяч - диван - ложка -

сова - молоко - лук - батон - мишка -

муха - машина - нож - лимон - туфли -

5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи) :

Девочка рисует. ___

Мальчик кормит голубей. ___

Мальчик играет на дудочке. ___

Мама купает малыша. ___

Девочка поливает цветы. ___

6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка».

___

4. Состояние речевой моторики :

1) Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)

- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

- зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)

- прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)

- язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)

- уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)

- твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)

- мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

2) Иннервация мимической мускулатуры:

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

- «Толстячок» (надувание щек)

- «Худышка» (втягивание)

3) Подвижность артикуляционного аппарата:

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

- «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)

- «Дудочка» (губы трубочкой)

- «Заборчик» - «Дудочка» (чередовать)

- «Баранка» (округлить губы, как на звук «о»)

- «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)

- «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)

- «Лошадка» (поцокать языком)

- «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)

4) Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом) :

А О У Ы Э М П Т Ф X СЬ ЗЬ ЛЬ

Я Ё Ю И Е Н Б Л В Г

5. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)

1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).

2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).

3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость,

неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).

6. Состояние моторики (нужное подчеркнуть)

1) Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения

2) Мелкая моторика (ведущая рука - правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

___

Дата заполнения: ___ Учитель-логопед : ___

ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.

Публикации по теме:

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для логопедического обследования детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД