МААМ-картинки

Речевая карта воспитанника ДОУ

Евгения Демина
Речевая карта воспитанника ДОУ

Речевая карта

1. Анкетные данные

Ф. И. О. ребенка ___

Дата рождения ___

Домашний адрес, телефон ___

Откуда поступил ребенок ___

Данные о родителях:

Мать Отец

Ф. И. О.

Место работы

Должность

Рабочий телефон

2. Объективные данные Заключения специалистов:

Статус неврологический

Состояние интеллекта

Состояние слуха

Состояние зрения

Дата поступления в речевую группу ___

Заключение ПМПК ___

Принят на срок ___

3. Анамнестические данные

Когда ребенок начал: Норма

Держать голову К 2 месяцам

Публикация «Речевая карта воспитанника ДОУ» размещена в разделах

Сидеть К 6 месяцам

Ходить К 1 году

Гуление В 3 месяца

Лепет В 5 месяцев

Первые слова К 1 году

Первая фраза К 2 г. – простая фраза,

к 3 г. – фразовая речь

Темп речевого развития : ___

(Замедленный, нормальный, бурный)

4. Исследование неречевых психических функций

Моторная сфера

Особенности общей моторики

• Пройти по ровной линии ___

Левая нога: постоять ___попрыгать ___

Правая нога: постоять ___ попрыгать ___

Попрыгать на двух ногах: на месте ___ с продвижением ___

Переключение с одного движения на другое ___

Особенности мелкой моторики

• Собрать спички ___ собрать мозаику___ нанизывать колечки, бусы ___

Пальчиковые упражнения: «Зайчик», «Коза» попеременно:

• левая рука ___, правая рука ___

• Умение держать карандаш ___

Умение проводить линии: вертикальные ___ горизонтальные ___

• Ведущая рука ___

(левша, правша, амбидекстр- хорошо владеет обеими руками)

Обследование процесса восприятия

Зрительное восприятие

Условия реального изображения: ___

Узнавание предметов в условиях наложения: ___

Узнавание предметов в неполном изображении: ___

Условия силуэтного изображения:___

Условия контурного изображения: ___

Восприятие цвета :

• Представление о цвете___

• Сличает цвета красный ___ синий ___ зеленый ___ желтый ___

• Различает цвета (выделяет по слову) красный ___синий___зеленый ___ желтый __

• Знает и называет основные цвета красный ___синий___зеленый ___ желтый __

Восприятие величины (большой – маленький) :

• Представление о величине ___

• Соотносит предметы по величине ___

• Дифференцирует предметы по величине ___

• Называет величину (выделяет по слову) ___

Восприятие формы :

• Представление о форме (есть/ нет) ___

Соотносит предметы по форме: круг ___ квадрат ___

треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___

Различает геометрические формы: круг ___ квадрат ___

треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___

Называет геометрические формы: круг ___ квадрат ___

треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___

Восприятие пространственных представлений:

Дифференцирование пространственных представлений: выше – ниже ___ дальше – ближе ___ справа-слева___ впереди – сзади ___ в центре ___

Временные представления: Части суток (N с з-х лет) ___Времена года (N с 4-х лет) ___

Обследование мимических процессов

Исследование произвольного запоминания без нацеливания на запоминание:

• Смешанный ряд ___

• Линейный ряд ___

Исследование непроизвольного запоминания с нацеливанием на запоминание:

Исследование после нарушения порядка предметов: ___

Исследование после изменения количества предметов:

• Добавление предмета в линейный ряд ___

• Уменьшение предметов в линейном ряду ___

Обследование процессов мышления

Почтовый ящик

• Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет) ___

• Перебор вариантов ___

• Примеривание ___

• Зрительное соотнесение (N с 6 лет) ___

• Парные картинки ___

Конструирование

Складывание фигур из палочек:

• По подражанию ___По образцу ___По представлению___

Исключение 4 – го лишнего ___

Счет и счетные операцииОт 1 до 10 прямой ___Обратный ___Счетные операции__

5. Обследование артикуляционного аппарата

Губы: ___

Зубы:___

Прикус:___

Челюсти:___

Нё бо: ___

Мягкое небо:___

Язык: Форма и размер:___ Кончик языка: ___

Подъязычнаясвязка:___

Позиции языка в полости рта: ___

Тонус: ___

Подвижность: ___

Переключаемость:___

Саливация: ___

Щеки: ___

Дыхание: ___

Носовое дыхание:___

Ротовой выдох: ___

При фонации выдох: ___

Голос: ___

Речь: ___

Темп речи:___

Ритм речи:___

Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры:___

6. Обшая характеристика речи

Понимание обращенной речи (имперсивная речь) Исследование сформированности предметной соотнесенности: показать, взять, отдать предмет ___

Понимание грамматических форм речи:

Единственное число Множественное число

существительное

глагол

прилагательное

Мужской род Женский род Средний род

глагол

прилагательное

Предлоги В За На Из Под Над Из-за Из-под

Обследование звуковой стороны речи:

Изо

лир.

Слог

Слова

Кон

текст

Прямой Обрат

Закрыт. Стеч Начало Серед Конец

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

К

Г

Г’

Х

Х’

Й

Виды нарушения звукопроизношения ___

Обследование слоговой структуры речи

Классы Образцы ответов детей

1 2-сложные слова из открытых слогов

2 3-сложные слова из открытых слогов

3 1-сложные слова

4 2-сложные слова из открытого и закрытого слога

5 2-сложные слова со стечением согласных в середине слова

6 2-сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

7 3-сложные слова с закрытым слогом

8 3-сложные слова со стечением согласных в середине слова

9 3-сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

10 3-сложные слова с двумя стечениями согласных

11 1-сложные слова со стечением согласных в начале слова

12 2-сложные слова с двумя стечениями согласных

13 4-сложные слова

Вид нарушения слоговой структуры: ___

Обследование фонематического восприятия :

• Выделение звука в ряду других звуков ___

• Выделение слога с заданным звуком в ряду других звуков ___

• Слог со звуком ___

• Выделение слова с заданным звуком в ряду других слов ___

• Дифференциация близких по звучанию групп звуков (шипящие – свистящие; р – л; твердые – мягкие; глухие – звонкие; к – х) ___

Обследование звукового анализа слова

Таблица 7

Начало слова Середина слова Конец слова

Выделение гласного звука из состава слова

Выделение согласного звука из состава слова

Подбор слова с заданным гласным звуком

Подбор слова с заданным согласным звуком

Обследование лексического запаса

Предметный словарь

Называние предметов по картинкам; знание обобщающих понятий

Предметы Обобщающие понятия

Кукла ___ Мишка ___ Мяч ___ Игрушки ___

Чашка ___ Тарелка ___ Ложка ___ Посуда ___

Шапка ___ Пальто ___ Брюки ___ Одежда ___

Стол ___ Стул ___ Шкаф ___ Мебель ___

Собака ___ Кошка ___ Корова ___ Домашние животные ___

Дерево ___ Цветок ___ Куст ___ Растения ___

Яблоко ___ Груша ___ Персик ___ Фрукты ___

Морковь ___ Огурец ___ Помидор ___ Овощи___

Автобус ___ Троллейбус ___ Машина ___ Транспорт ___

Голова ___ Ноги ___ Руки ___ Части тела ___

Называние предмета по его описанию:

Холодильник ___ тарелка ___ложка ___ стул ___ ручка ___ инструкция: «назови предмет которым (едят, пишут, из которого едят, хранят продукты, сидят)»

Глагольный словарь Название действий по демонстрации ___

Характерные действия

Рыба

Воробей

Лягушка

Змея

Название профессиональных действий

Профессия Профессиональные действия

Врач

Учитель

Сапожник

Продавец

Повар

Строитель

Словарь прилагательных

Название цветов (основных и оттеночных) ___

Название величины ___

Подбор определений к слову:

Еж

Лиса

Заяц

Комар

Небо

Ковёр

Шкаф

Подбор синонимов и антонимов:

Молодой

Высокий

Горячий

Грязный

Далеко

Грамматический строй речи

Построение предложений по опорным словам ___

Составление рассказа по опорным словам ___

Составление предложений по отдельным словам, расположенным в беспорядке ___

Употребление предлогов на материале картинок и по демонстрации действия в самостоятельной речи.

В

На

Под

Из

За

Из – под

Из – за

Между

Около

Над

Через

Постановка пропущенного в предложении предлога:

Собака сидит ___ будке. Стакан стоит ___ столе. Машина остановилась ___ магазина. Мальчики поссорились ___ матча. Олень перепрыгнул ___ овраг.

Употребление существительных единственного и множественного числа в разных падежах

И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.

Ед. ч. Мн. ч Ед. ч. Мн. ч Ед,ч. Мн. ч Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч.

Жен. род

Муж. род

Средн. род

Употребление падежей в зависимости от числительных

ДВА ПЯТЬ

Мужской род Женский род Мужской род Женский род

Согласование прилагательного с существительным:

Женский род ___

Мужской род ___

Средний род ___

Образование уменьшительной формы существительного ___

Образование названия детенышей животных ___

Образование прилагательных от существительных ___

Относительные прилагательные (из чего сделано) Притяжательные прилагательные

Женский род (чья) Мужской род (чей) Средний род (чьё) Множественное число (чьи)

Образование глаголов

Образование глаголов совершенного вида Образование глаголов несовершенного вида

Мужской род (что сделал) Женский род (что сделала) Мужской род (что делал) Женский род (что делала)

Образование приставочных глаголов ___

Обследование связной речи

Серия картин ___

Сюжетная картина ___

Вывод:___

7. Логопедическое заключение:

___

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут воспитанника ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МАДОУ № 41 «Ласточка» Возраст ребенка: 6 лет Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные.

Карта психологического обследования воспитанника .

Логопедическое обследование безречевых детей. Речевая карта ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ Столкнувшись в работе с безречевыми детьми, пришлось изучить много материала. Первое, в чем.

Обследование детей с ОНР. Речевая карта РЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Фамилия,имя ребенка___ 2. Дата рождения.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Речевая карта для логопункта ДОУ .

Речевая карта для обследование детей Речевая карта 1. Ф. И. ребенка___ 2. Возраст.

Речевая карта ОНР 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА (общее недоразвитие речи) 1. Фамилия, имя ребенка ___ 2. Дата рождения.

Речевая карта по результатам логопедического обследования РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя, возраст Группа Домашний адрес, телефон Дата зачисления Логопедическое заключение Состояние слуха Заключение.

Речевая карта ребенка 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта воспитанника ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД